Анна Романенко
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с системным недоразвитием речи «Мой город — Белгород»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с системным недоразвитием речи.
Мой город Белгород.
Цель:
Формирование элементарного представления дошкольников о малой Родине – городе Белгороде и своей семье.
Задачи:
1. Формировать патриотические чувства.
2. Знакомить с объектами города (магазин, поликлиника, детский сад).
3. Активизировать словарь детей по данной теме.
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с системным недоразвитием речи „Мой город — Белгород“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мой родной город. Конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
4. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
5. Развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст.
7. Совершенствовать фонематический слух.
9. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.
Воспитатель. Посмотрите, какой необычный гость. Это клубочек непростой, а волшебный. Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию. С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.
Игра «Давайте познакомимся».
Воспитатель – Дети, каждый из вас называет своё имя и фамилию.
-Кто же вам дал имя и фамилию? ( Ответы: родители, мама, папа)
Воспитатель - У каждого человека есть Родина – страна, город где он живёт. Как называется наш город? (Белгород)
-А как называют жителей нашего города? (Белгородцы)
Воспитатель - У нас в городе много домов, а в домах есть различные объекты.
Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы -
Отпускают лишь здоровых. (поликлиника)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это (детский сад)
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем (магазине)
Воспитатель - Молодцы. Все загадки отгадали. А хотите узнать, что еще есть у нас в городе? (Да)
Воспитатель - Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.
Физминутка «Мы по улицам шагаем».
Мы по городу шагаем.
То, что видим, называем. (Идут по кругу.)
Светофоры и машины, (Поворачивают голову вправо.)
Детские сады и магазины, (Поворачивают голову влево.)
Парки, улицы, мосты. (Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
И деревья, и кусты! (Поднимают руки вверх, опускают.)
Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города.
Воспитатель – А сейчас я вам предлагаю посмотреть фильм.
Видеопрезентация о городе.
Задание; сделай свой город ярким (раскрась дом).