Светлана Данилова
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы «Город Профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
I.Организационный момент.
1. Беседа с детьми на тему «Профессия моих родителей»
Цель:
2. Получение письма с приглашением в Город Профессий.
Стук в дверь. Почтальон – ребенок заносит письмо.
Ребенок: Здравствуйте.
Я веселый почтальон!
Детям я давно знаком!
Много писем и газет
Возит мой велосипед.
Разноцветные конверты,
и открытки и пакеты,
И посылки, телеграммы,
Доставляю это я вам.
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы „Город Профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Учитель – логопед : Спасибо большое почтальон.
Посмотрим, что в письме?
Здесь стихотворение, но некоторые слова непонятно написаны. Помогите, пожалуйста. Я начну, а вы заканчивайте.
Д/И «Доскажи словечко»
Цель: развитие речи и речевого внимания, чувства ритма.
Профессий всех не сосчитать,
А вы какие можете назвать?
В школе учит нас (учитель)
Строит здания….(строитель)
Нарисует нам (художник)
Сапоги сошьет (сапожник)
В машине возит груз (шофер)
В шахте трудится ….(шахтёр)
Продаёт все… (продавец)
Сколько разных дел на свете,
Познакомьтесь с ними дети!
3. Прохождение полосы препятствий.
Учитель – логопед :
Цель: Продолжать учить детей включать в предложения пропущенный предлог (под, из-за, по).
Чтобы попасть в город Профессий нам надо преодолеть препятствия. А вот и задания, что мы с вами должны выполнить.
Пройти под мостом. Выйти из – за дерева. Пройти по узкой дорожке.
II. Основной этап
Учитель – логопед : Нас с вами встречает администратор этого замечательного города. Администратор, ребята это не профессия, это должность. Выполняет ряд действий и решает административные вопросы.
Администратор: Здравствуйте, ребята. Очень рада вас видеть у нас в гостях. Всем кто к нам приходит в гости, мы даем специальные значки, отличительные знаки нашего города.
(детям выдаются значки с надписью «Город Профессий»).
Администратор: Проходя по улицам нашего города, вы будете знакомиться с профессиями и выполнять определенные задания.
1. Упражнение «Вежливые слова»
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей, сплочение коллектива.
Стоя в круге, дети передают друг другу мяч (воздушный шарик) и называют добрые слова или вежливые выражения.
Учитель – логопед : А как мы узнаем, куда нам надо идти?
Администратор: В этом Вам поможет карта нашего города. Ну что ж удачи вам и приятного путешествия по нашему городу. А я буду вас ждать
Улица корреспондентов.
Что бы красиво и правильно говорить корреспонденты и телеведущие перед выступлением выполняют ряд упражнений. Давайте и мы потренируемся:
2. Артикуляционная гимнастика
- Надуваем щеки поочередно 6-8 раз
- Покусываем то одну губу то другую.
- «Футбол» 6-8 раз
-«Гармошка» 6 раз
- «Маляр»
- «Улыбка», «Нахмурились.
3. «Чистоговорки»
Цель: автоматизация звука [ л], [ р]
Проговаривание чистоговорки с помощью мнемодорожки.
Улица музыкантов и певцов.
4. «Раздели слово на слоги»
Цель: совершенствование навыков слогового анализа и синтеза.
скрипка, пианино, арфа, гитара, труба, ложки.
«Певец»
Цель: развивать силу голоса и плавную воздушную струю.
Ребёнок тянет гласный звук сначала тихо, постепенно наращивая громкость, а потом на максимальной громкости: а-а-а-а-а-а-а-а-а и на ослабление голоса (грудная клетка при этом не сжимается).
Улица швеи.
5. Д/И «Чего не хватает?»
Цель: Развитие целостного восприятия предмета. Развитие мелкой моторики.
Ребенку нужно определить какой детали на хватает и добавить её на одежду.
6. Д/И «Разложи по шкафам»
Дети раскладывают одежду в два шкафа, в синий со звуком «Л», «Р», в зеленый со звуком «Л*»
Улица строителей.
7. Игра «Найди звук»
Цель: развитие речевого слуха
Дети делятся на две команды. Из предложенного материала строят дома. На крыше одного дома прикреплена буква «К», на крыше другого - «Г». Детям предлагаются картинки, они должны выбрать картинку со звуком «К» или «Г» и поместить жильца дома в свой домик.
Улица красивой речи.
Игра «Найди место звука в слове».
Цель: Упражнять детей в нахождении места звука в слове.
Каждый ребенок получает картинки и называет слова и определяет где слышится заданный звук.
III. Рефлексия.
Учитель – логопед : Ребята мы прошли с вами все улицы Города Мастеров и нам пора идти к администратору.
Администратор : Ребята, вам понравилось у нас в гостях? Вы молодцы, справились со всеми заданиями. С какими профессиями вы познакомились? Если вам понравилось в Городе Мастеров, то возьмите себе улыбающийся смайлик. А если вам что – то не понравилось или у вас что – то не получилось и вы огорчились, то возьмите грустный смайлик. Ребята, а на память о вашем путешествии я хочу подарить вам раскраски.
Ритуал прощания (психолог прощается с детьми и благодарит их за работу).
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Нужно крепко всех обнять.
Учитель – логопед : Чтобы вернутся в детский сад нам надо преодолеть полосу препятствия. Наше путешествие закончилось. Скажем спасибо и до новых встреч нашим гостям.