Лучший педагог года

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы «Город Профессий» (1 фото)

Светлана Данилова
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы «Город Профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

I.Организационный момент.

1. Беседа с детьми на тему «Профессия моих родителей»

Цель:

2. Получение письма с приглашением в Город Профессий.

Стук в дверь. Почтальон – ребенок заносит письмо.

Ребенок: Здравствуйте.

Я веселый почтальон!

Детям я давно знаком!

Много писем и газет

Возит мой велосипед.

Разноцветные конверты,

и открытки и пакеты,

И посылки, телеграммы,

Доставляю это я вам.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы „Город Профессий“» размещена в разделах

Учитель – логопед : Спасибо большое почтальон.

Посмотрим, что в письме?

Здесь стихотворение, но некоторые слова непонятно написаны. Помогите, пожалуйста. Я начну, а вы заканчивайте.

Д/И «Доскажи словечко»

Цель: развитие речи и речевого внимания, чувства ритма.

Профессий всех не сосчитать,

А вы какие можете назвать?

В школе учит нас (учитель)

Строит здания….(строитель)

Нарисует нам (художник)

Сапоги сошьет (сапожник)

В машине возит груз (шофер)

В шахте трудится ….(шахтёр)

Продаёт все… (продавец)

Сколько разных дел на свете,

Познакомьтесь с ними дети!

3. Прохождение полосы препятствий.

Учитель – логопед :

Цель: Продолжать учить детей включать в предложения пропущенный предлог (под, из-за, по).

Чтобы попасть в город Профессий нам надо преодолеть препятствия. А вот и задания, что мы с вами должны выполнить.

Пройти под мостом. Выйти из – за дерева. Пройти по узкой дорожке.

II. Основной этап

Учитель – логопед : Нас с вами встречает администратор этого замечательного города. Администратор, ребята это не профессия, это должность. Выполняет ряд действий и решает административные вопросы.

Администратор: Здравствуйте, ребята. Очень рада вас видеть у нас в гостях. Всем кто к нам приходит в гости, мы даем специальные значки, отличительные знаки нашего города.

(детям выдаются значки с надписью «Город Профессий»).

Администратор: Проходя по улицам нашего города, вы будете знакомиться с профессиями и выполнять определенные задания.

1. Упражнение «Вежливые слова»

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей, сплочение коллектива.

Стоя в круге, дети передают друг другу мяч (воздушный шарик) и называют добрые слова или вежливые выражения.

Учитель – логопед : А как мы узнаем, куда нам надо идти?

Администратор: В этом Вам поможет карта нашего города. Ну что ж удачи вам и приятного путешествия по нашему городу. А я буду вас ждать

Улица корреспондентов.

Что бы красиво и правильно говорить корреспонденты и телеведущие перед выступлением выполняют ряд упражнений. Давайте и мы потренируемся:

2. Артикуляционная гимнастика

- Надуваем щеки поочередно 6-8 раз

- Покусываем то одну губу то другую.

- «Футбол» 6-8 раз

-«Гармошка» 6 раз

- «Маляр»

- «Улыбка», «Нахмурились.

3. «Чистоговорки»

Цель: автоматизация звука [ л], [ р]

Проговаривание чистоговорки с помощью мнемодорожки.

Улица музыкантов и певцов.

4. «Раздели слово на слоги»

Цель: совершенствование навыков слогового анализа и синтеза.

скрипка, пианино, арфа, гитара, труба, ложки.

«Певец»

Цель: развивать силу голоса и плавную воздушную струю.

Ребёнок тянет гласный звук сначала тихо, постепенно наращивая громкость, а потом на максимальной громкости: а-а-а-а-а-а-а-а-а и на ослабление голоса (грудная клетка при этом не сжимается).

Улица швеи.

5. Д/И «Чего не хватает?»

Цель: Развитие целостного восприятия предмета. Развитие мелкой моторики.

Ребенку нужно определить какой детали на хватает и добавить её на одежду.

6. Д/И «Разложи по шкафам»

Дети раскладывают одежду в два шкафа, в синий со звуком «Л», «Р», в зеленый со звуком «Л*»

Улица строителей.

7. Игра «Найди звук»

Цель: развитие речевого слуха

Дети делятся на две команды. Из предложенного материала строят дома. На крыше одного дома прикреплена буква «К», на крыше другого - «Г». Детям предлагаются картинки, они должны выбрать картинку со звуком «К» или «Г» и поместить жильца дома в свой домик.

Улица красивой речи.

Игра «Найди место звука в слове».

Цель: Упражнять детей в нахождении места звука в слове.

Каждый ребенок получает картинки и называет слова и определяет где слышится заданный звук.

III. Рефлексия.

Учитель – логопед : Ребята мы прошли с вами все улицы Города Мастеров и нам пора идти к администратору.

Администратор : Ребята, вам понравилось у нас в гостях? Вы молодцы, справились со всеми заданиями. С какими профессиями вы познакомились? Если вам понравилось в Городе Мастеров, то возьмите себе улыбающийся смайлик. А если вам что – то не понравилось или у вас что – то не получилось и вы огорчились, то возьмите грустный смайлик. Ребята, а на память о вашем путешествии я хочу подарить вам раскраски.

Ритуал прощания (психолог прощается с детьми и благодарит их за работу).

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять.

Учитель – логопед : Чтобы вернутся в детский сад нам надо преодолеть полосу препятствия. Наше путешествие закончилось. Скажем спасибо и до новых встреч нашим гостям.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы «Город Профессий»
Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект занятия для воспитанников с ОВЗ подготовительной группы «Сколько разных профессий на свете!» Цель: Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей. Профориентационная работа. Задачи: - Расширение представлений.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группыКонспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группы Виртуальная экскурсия «Краснодар - город воинской славы» для детей старшей и подготовительной к школе группы МАДОУ МО г. Краснодар «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы «Город Профессий»
Опубликовано: 12 августа 2021 в 19:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы «Город Профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Данилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД