МААМ-картинки

«Петушок». Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия по рисованию для детей дошкольного возраста с ЗПР

Бондаренко Арина
«Петушок». Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия по рисованию для детей дошкольного возраста с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового занятия по рисованию для детей дошкольного возраста

Рабочая программа: от рождения до школы

Группа (возраст детей): средняя (4 – 5 лет)

Тема занятия Петушок.

Цель занятия Создание картины домашней птицы «Петушок».

Задачи занятия Коррекционно-обучающие: учить детей рисовать поэтапно домашнюю птицу «Петух», продолжать учить рисовать карандашами.

Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику рук, эстетическое восприятие, произвольное внимание, творческую активность.

Коррекционно-воспитывающие: воспитывать умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, усидчивость.

Методы Словесный, наглядный, практический.

Оборудование и дидактические материалы Листы А4, цветные карандаши, ластики, наклейки, готовая работа «Петушок»-образец, картинка «Петух».

Ход занятия

Этап занятия Содержание занятия (деятельность воспитателя) Предполагаемая деятельность детей

Организационный этап.

Вводная часть Ребята, послушайте стихотворение, а затем будьте готовы ответить на вопросы.

Стихотворение Л. Лукановой «Петушок».

Голосистый петушок,

Красно - алый гребешок.

Поутру чуть свет встает,

Громко песенку поет.

У него так много дел,

Рано встал и все успел!

Ребята, о ком идет речь в стихотворении? Верно, о петушке. Как вы поняли, что речь шла в стихотворении о петушке? С помощью каких слов в стихотворении вы узнали? Верно.

Посмотрите, ребята, пожалуйста, на картинку, что изображено на ней? (показываю картинку петуха)

Правильно, ребята, на картинке изображен петушок.

Ребята, вы догадались, кого сегодня мы будем с вами рисовать? Правильно, мы будем рисовать петушка.

Слушают воспитателя, отвечают на вопрос воспитателя, выполняют указания воспитателя.

Основная часть Перед началом работы, ребята, нам нужно выполнить пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика

«Замок»

На двери весит замок,

Кто его открыть бы смог?

Мы замочком повертели,

Мы замочком покружили,

Мы замочком постучали,

Постучали и открыли.

(Дети выполняют

пальчиковую гимнастику в

соответствии с текстом).

Молодцы, ребята. А теперь мы с вами повторим правила поведения при работе с карандашами:

Нельзя:

• Брать карандаши в рот;

• Засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу;

• Размахивать карандашом;

• Класть в непредназначенное для них место;

• Рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа;

• Бросаться карандашами.

• В том случае, когда карандаш сломан, не заточенный - обратиться за помощью к воспитателю.

• Во время работы с карандашом стараться сохранять правильную позу и осанку.

• После работы с карандашом, поместить его в предназначенное место заточенной стороной вверх.

Молодцы, ребята. Посмотрите — это образец готового рисунка «Петушок». Перед вами листы А4, банка с цветными карандашами, ластики. А теперь приступаем к работе. В процессе работы я вам буду подсказывать, что нужно делать.

Сперва рисуем хвост петуха, потом лапы, туловище, голову, крылья. Еще раз все обводим черным карандашом, стираем лишние линии. Закрашиваем основание лапок, туловище, часть головы и часть крыльев желтым карандашом. Молодцы, ребята. Давайте с вами отдохнем.

Физминутка «Отдых».

Мы немножко отдохнем,

Встанем глубоко вздохнем.

Руки вниз, на пояс, вверх

Нам сопутствует успех.

Руки в стороны, вперед

Нас еще работа ждет.

(Выполнять действия в соответствии с текстом)

Молодцы, ребята, присаживайтесь.

Теперь закрашиваем хвост, основную часть крыльев и шею оранжевым карандашом.

У вас здорово получается! Теперь закрашиваем верхнюю и нижнюю часть клюва - белым карандашом. Остались лапы и хохолок, их закрашиваем красным карандашом.

Как у вас здорово получилось, ребята! Вы большие молодцы. Нарисовали прекрасных петушков. Давайте приведем рабочее место в порядок.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя, выполняют указания воспитателя.

Заключительная часть.

Рефлексия Ребята, ответьте на следующие вопросы:

Какая была тема занятия?

Кого мы с вами рисовали?

Что вам было делать легко? А что сложно?

Молодцы, ребята. За работу на занятии вы получаете наклейки. Занятие окончено. Слушают воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Петушок». Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия по рисованию для детей дошкольного возраста с ЗПР
Опубликовано: 23 декабря 2024 в 20:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Петушок». Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия по рисованию для детей дошкольного возраста с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Бондаренко Арина (УИ 2830238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД