Бондаренко Арина
«Петушок». Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия по рисованию для детей дошкольного возраста с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового занятия по рисованию для детей дошкольного возраста
Рабочая программа: от рождения до школы
Группа (возраст детей): средняя (4 – 5 лет)
Тема занятия Петушок.
Цель занятия Создание картины домашней птицы «Петушок».
Задачи занятия Коррекционно-обучающие: учить детей рисовать поэтапно домашнюю птицу «Петух», продолжать учить рисовать карандашами.
Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику рук, эстетическое восприятие, произвольное внимание, творческую активность.
Коррекционно-воспитывающие: воспитывать умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, усидчивость.
Методы Словесный, наглядный, практический.
Оборудование и дидактические материалы Листы А4, цветные карандаши, ластики, наклейки, готовая работа «Петушок»-образец, картинка «Петух».
Ход занятия
Этап занятия Содержание занятия (деятельность воспитателя) Предполагаемая деятельность детей
Организационный этап.
Вводная часть Ребята, послушайте стихотворение, а затем будьте готовы ответить на вопросы.
Стихотворение Л. Лукановой «Петушок».
Голосистый петушок,
Красно - алый гребешок.
Поутру чуть свет встает,
Громко песенку поет.
У него так много дел,
Рано встал и все успел!
Ребята, о ком идет речь в стихотворении? Верно, о петушке. Как вы поняли, что речь шла в стихотворении о петушке? С помощью каких слов в стихотворении вы узнали? Верно.
Посмотрите, ребята, пожалуйста, на картинку, что изображено на ней? (показываю картинку петуха)
Правильно, ребята, на картинке изображен петушок.
Ребята, вы догадались, кого сегодня мы будем с вами рисовать? Правильно, мы будем рисовать петушка.
Слушают воспитателя, отвечают на вопрос воспитателя, выполняют указания воспитателя.
Основная часть Перед началом работы, ребята, нам нужно выполнить пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика
«Замок»
На двери весит замок,
Кто его открыть бы смог?
Мы замочком повертели,
Мы замочком покружили,
Мы замочком постучали,
Постучали и открыли.
(Дети выполняют
пальчиковую гимнастику в
соответствии с текстом).
Молодцы, ребята. А теперь мы с вами повторим правила поведения при работе с карандашами:
Нельзя:
• Брать карандаши в рот;
• Засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу;
• Размахивать карандашом;
• Класть в непредназначенное для них место;
• Рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа;
• Бросаться карандашами.
• В том случае, когда карандаш сломан, не заточенный - обратиться за помощью к воспитателю.
• Во время работы с карандашом стараться сохранять правильную позу и осанку.
• После работы с карандашом, поместить его в предназначенное место заточенной стороной вверх.
Молодцы, ребята. Посмотрите — это образец готового рисунка «Петушок». Перед вами листы А4, банка с цветными карандашами, ластики. А теперь приступаем к работе. В процессе работы я вам буду подсказывать, что нужно делать.
Сперва рисуем хвост петуха, потом лапы, туловище, голову, крылья. Еще раз все обводим черным карандашом, стираем лишние линии. Закрашиваем основание лапок, туловище, часть головы и часть крыльев желтым карандашом. Молодцы, ребята. Давайте с вами отдохнем.
Физминутка «Отдых».
Мы немножко отдохнем,
Встанем глубоко вздохнем.
Руки вниз, на пояс, вверх
Нам сопутствует успех.
Руки в стороны, вперед
Нас еще работа ждет.
(Выполнять действия в соответствии с текстом)
Молодцы, ребята, присаживайтесь.
Теперь закрашиваем хвост, основную часть крыльев и шею оранжевым карандашом.
У вас здорово получается! Теперь закрашиваем верхнюю и нижнюю часть клюва - белым карандашом. Остались лапы и хохолок, их закрашиваем красным карандашом.
Как у вас здорово получилось, ребята! Вы большие молодцы. Нарисовали прекрасных петушков. Давайте приведем рабочее место в порядок.
Слушают воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя, выполняют указания воспитателя.
Заключительная часть.
Рефлексия Ребята, ответьте на следующие вопросы:
Какая была тема занятия?
Кого мы с вами рисовали?
Что вам было делать легко? А что сложно?
Молодцы, ребята. За работу на занятии вы получаете наклейки. Занятие окончено. Слушают воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя.