Оксана Павловна Лычкина
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Лексические игры и упражнения. Зимний квест»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности с детьми 6-7 лет
Тема: «Лексические игры и упражнения. Зимний квест»
Образовательная область:
Развитие речи.
Подготовил воспитатель :
Лычкина. О. П
Приозерск
2020 год.
Тема занятия «Лексические игры и упражнения. Зимний квест».
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
Задачи:
1. активизировать словарь по теме "Зима";
2. Развивать умение подбирать антонимы;
3. Развивать фонематический слух
4. Развивать связную речь.
5. Активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе.
6. дать понятия слову «квест»
7. развивать двигательную и познавательную активность;
8. формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
9. учить самостоятельно формулировать задания с опорой на ранее полученные знания;
10. Упражнять детей в составлении предложений по опорным схемам.
Ход занятия.
Воспитатель:
Проходите пожалуйста. У нас сегодня гости давайте поздороваемся с ними.
Проходите пожалуйста, присаживайтесь. (звучит Чайковский (Времена Года, Январь)
Мы сегодня поиграем в словесные игры. Отгадайте, на какую тему будут игры?
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Воспитатель: Ребята так какое сейчас время года?
Дети: Зима
Закрепление изученного материала.
«Кто быстрее ответит на вопрос?»
- сколько месяцев в году?
-какой месяц начинает год?
-какой месяц заканчивает год?
-назовите последний месяц зимы?
-какой месяц начинается на букву Ф, Д?
-в каком месяце отмечают «День защитников Отечества»?
-какой месяц идет за Декабрем?
-какой месяц стоит перед Мартом
-какой месяц между Ноябрем и Январем?
Воспитатель: А вы любите зиму? Тогда у меня для вас сюрприз. Сегодня утром в группу принесли видео послание, давайте посмотрим, о чем оно. Подойдите пожалуйста к экрану. Встаньте так чтобы всем было видно и удобно.
На экране. Здравствуйте ребята, меня зовут Зимушка Зима. Я каждый день наблюдаю за вами на прогулке и вижу с каким удовольствием вы играете со снегом и делаете замечательные постройки. Я приготовила для вас подарок, но чтобы его получить вам надо будет пройти квест. Только самые внимательные и смелые смогут справиться. Желаю вам удачи.
Воспитатель: А что значит слово квест?
Квест- это приключенческая игра поиск клада по карте, чтобы его найти надо выполнять задания и искать подсказки.
Воспитатель: Ребята так чем мы с вами сегодня займемся?
Дети: Мы будем искать подарок Зимушки Зимы, чтобы его найти надо выполнить различные задания.
Воспитатель: Вам предстоит нелегкий путь. Вы готовы?
Воспитатель: Глазки закрывайте, немного помечтайте,
Ветерок нас подхватил, в зимний лес переместил. (звук вьюги).
Воспитатель: Вот мы с вами и попали во владение зимы. Давайте оглядимся вокруг и поищем подсказку.
(находят конверт)
Чтобы карту вам отыскать, надо правильно на вопрос отвечать.
Игра: «Подбери признак».
Ребята, я буду называть слово, а вы, отвечать на вопрос, «какая» или «какой», будете называть к нему слова. Например: Зима какая? Морозная.
Зима (какая) - (холодная, морозная, снежная, вьюжная, суровая, лютая).
Снег (какой) - (мокрый, холодный, белый, пушистый, серебристый, хрустящий, рыхлый).
Снежинка (какая) – (красивая, легкая, хрупкая, воздушная, шестиугольная нежная, блестящая, маленькая, узорчатая)
Сосулька (какая) - (ледяная, хрупкая, холодная).
Мороз (какой) - (крепкий, трескучий, холодный, сильный).
Горка (какая) - (снежная, ледяная).
Лёд (какой) -. (прозрачный, скользкий, хрупкий, прозрачный).
Воспитатель: Молодцы ребята. А вот и карта. (на карте снеговик) Есть ли какие-то мысли, ребята куда нам идти дальше?
Дети: Нам надо к снеговику. Отправляемся. (находят записку в снежках)
Воспитатель: Чтобы следующую часть карты найти нужно испытание со снежком пройти.
Игра со снежком
А) «Из чего-какой?» ( например: стол из дерева - деревянный).
- горка из снега -
-дорожка изо льда -
-погода с морозом -
-погода с ветром –
-сугробы из снега -
Б) «Скажи наоборот».
Ребята, вставайте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы должны быстро придумать противоположное значение. Игра, поэтому, так и называется: «Скажи наоборот». Ну, что, готовы?
Ветреный – безветренный. Мокрый – сухой. Радостный – грустный. Холодный – теплый, Колючий-мягкий,
Поздняя – ранняя. Яркий – тусклый. Низкий – высокий.
Редкий – частый. Начало – конец. Длинный – короткий.
Тихий – громкий. Высокий – низкий. Умный – глупый. Тяжелый – легкий.
Новый – старый. Шумный – тихий. Чистый – грязный. Хороший – плохой. Злой – добрый, светлый –темный,
Воспитатель: А следующая игра называется Один-много
Мы волшебники немного, был один – а станет много!
Например: Я говорю у меня одна рукавичка – (ребенок отвечает, а у меня пять рукавичек
-Холод- холодов
- Стужа- стуж
- Вьюга- вьюг
- Буря- бурь
- Санки- санок
- Снежинка- снежинок
- Узор- узоров
- Звезда- звезд
-Снежок- один снежков.
-Снеговик один снеговиков.
-Метель – метелей.
-Снежинка – снежинок.
-Коньки – коньков.
-Снегопад – снегопадов.
-Льдинка – льдинок.
-Мороз –морозов.
(или один снежок, два снежка, …. Пять снежков)
Воспитатель: Как у меня руки замерзли после снежка, давайте их согреем.
Работа по развитию дыхания и голоса. (артикуляционная гимнастика)
«Погреем ладошки». Согните руки в локтях, повернув ладони к себе. Рот, округлен открыт, губы вперед, на сильном выдохе подуем тёплым воздухом на ладони «греет ладошки» (х-х-х)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, и получаем следующую подсказку. (Часть карты находиться под ведром у снеговика.) Куда же нам двигаться дальше? (Дети достают снежинки)
Дети: К снежинкам.
Воспитатель: А сейчас мы с вами выполним разминку «Снег руками загребаем
Встаньте в круг так, чтобы всем было удобно, и выполним нашу любимую музыкальную игру «Снег руками загребаем». Смотрите на экран проектора и выполняйте движения за ведущим на видео.
Воспитатель: Молодцы, а вот и следующая часть карты. Куда мы отправляемся.
Дети: Мы идем к елке. (находят под елкой подсказку)
Воспитатель: Чтобы часть карты найти, нужно порядок в предложениях навести. Попробуем?
Послушайте слова и составьте из них предложения.
Игра «Путаница» (упражнять детей в составлении предложений по карточкам -схемам)
Дети, горка, на, снеговик, слепили.
Дети, санки, на, катаются.
Воспитатель: Ребята молодцы, вы правильно составили предложения. А давайте мы с вами за столами, с помощью карточек составим схему предложения -Дети лепят снеговика. Сколько слов в нашем предложении? Какое первое, второе слово, третье? Давайте выложим схемы предложений. Перед вами на столе карточки, положите перед собой столько карточек, сколько слов в предложении. Предложение начинается с большой буквы, поэтому на схеме первое слово обозначаем высокой черточкой. В конце предложения ставится точка.
Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, что такое слово? Предложение? С какой буквы начинается предложение? Что стоит в конце предложения?
(ответы детей)
- Правильно, слово - это все, что мы произносим, словом мы можем назвать один предмет или группу предметов. В предложении предмет не просто называется, а о нем что-то рассказывается. Если составить о предмете несколько предложений, получится рассказ.
- Вы, ребята, сегодня все были молодцы. Что вам сегодня больше всего понравилось?
Под елочками лежит письмо, прочтем его.
Молодцы ребята, вы прошли все мои испытания достойно и со знаниями. И я хочу вас отблагодарить, подарить вам подарок. Желаю вам удачи и успеха. До свидания!