Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Лексические игры и упражнения. Зимний квест»

Оксана Павловна Лычкина
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Лексические игры и упражнения. Зимний квест»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности с детьми 6-7 лет

Тема: «Лексические игры и упражнения. Зимний квест»

Образовательная область:

Развитие речи.

Подготовил воспитатель :

Лычкина. О. П

Приозерск

2020 год.

Тема занятия «Лексические игры и упражнения. Зимний квест».

Темочки:

Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Задачи:

1. активизировать словарь по теме "Зима";

2. Развивать умение подбирать антонимы;

3. Развивать фонематический слух

4. Развивать связную речь.

5. Активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе.

6. дать понятия слову «квест»

7. развивать двигательную и познавательную активность;

8. формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

9. учить самостоятельно формулировать задания с опорой на ранее полученные знания;

10. Упражнять детей в составлении предложений по опорным схемам.

Ход занятия.

Воспитатель:

Проходите пожалуйста. У нас сегодня гости давайте поздороваемся с ними.

Проходите пожалуйста, присаживайтесь. (звучит Чайковский (Времена Года, Январь)

Мы сегодня поиграем в словесные игры. Отгадайте, на какую тему будут игры?

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Воспитатель: Ребята так какое сейчас время года?

Дети: Зима

Закрепление изученного материала.

«Кто быстрее ответит на вопрос?»

- сколько месяцев в году?

-какой месяц начинает год?

-какой месяц заканчивает год?

-назовите последний месяц зимы?

-какой месяц начинается на букву Ф, Д?

-в каком месяце отмечают «День защитников Отечества»?

-какой месяц идет за Декабрем?

-какой месяц стоит перед Мартом

-какой месяц между Ноябрем и Январем?

Воспитатель: А вы любите зиму? Тогда у меня для вас сюрприз. Сегодня утром в группу принесли видео послание, давайте посмотрим, о чем оно. Подойдите пожалуйста к экрану. Встаньте так чтобы всем было видно и удобно.

На экране. Здравствуйте ребята, меня зовут Зимушка Зима. Я каждый день наблюдаю за вами на прогулке и вижу с каким удовольствием вы играете со снегом и делаете замечательные постройки. Я приготовила для вас подарок, но чтобы его получить вам надо будет пройти квест. Только самые внимательные и смелые смогут справиться. Желаю вам удачи.

Воспитатель: А что значит слово квест?

Квест- это приключенческая игра поиск клада по карте, чтобы его найти надо выполнять задания и искать подсказки.

Воспитатель: Ребята так чем мы с вами сегодня займемся?

Дети: Мы будем искать подарок Зимушки Зимы, чтобы его найти надо выполнить различные задания.

Воспитатель: Вам предстоит нелегкий путь. Вы готовы?

Воспитатель: Глазки закрывайте, немного помечтайте,

Ветерок нас подхватил, в зимний лес переместил. (звук вьюги).

Воспитатель: Вот мы с вами и попали во владение зимы. Давайте оглядимся вокруг и поищем подсказку.

(находят конверт)

Чтобы карту вам отыскать, надо правильно на вопрос отвечать.

Игра: «Подбери признак».

Ребята, я буду называть слово, а вы, отвечать на вопрос, «какая» или «какой», будете называть к нему слова. Например: Зима какая? Морозная.

Зима (какая) - (холодная, морозная, снежная, вьюжная, суровая, лютая).

Снег (какой) - (мокрый, холодный, белый, пушистый, серебристый, хрустящий, рыхлый).

Снежинка (какая) – (красивая, легкая, хрупкая, воздушная, шестиугольная нежная, блестящая, маленькая, узорчатая)

Сосулька (какая) - (ледяная, хрупкая, холодная).

Мороз (какой) - (крепкий, трескучий, холодный, сильный).

Горка (какая) - (снежная, ледяная).

Лёд (какой) -. (прозрачный, скользкий, хрупкий, прозрачный).

Воспитатель: Молодцы ребята. А вот и карта. (на карте снеговик) Есть ли какие-то мысли, ребята куда нам идти дальше?

Дети: Нам надо к снеговику. Отправляемся. (находят записку в снежках)

Воспитатель: Чтобы следующую часть карты найти нужно испытание со снежком пройти.

Игра со снежком

А) «Из чего-какой?» ( например: стол из дерева - деревянный).

- горка из снега -

-дорожка изо льда -

-погода с морозом -

-погода с ветром –

-сугробы из снега -

Б) «Скажи наоборот».

Ребята, вставайте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы должны быстро придумать противоположное значение. Игра, поэтому, так и называется: «Скажи наоборот». Ну, что, готовы?

Ветреный – безветренный. Мокрый – сухой. Радостный – грустный. Холодный – теплый, Колючий-мягкий,

Поздняя – ранняя. Яркий – тусклый. Низкий – высокий.

Редкий – частый. Начало – конец. Длинный – короткий.

Тихий – громкий. Высокий – низкий. Умный – глупый. Тяжелый – легкий.

Новый – старый. Шумный – тихий. Чистый – грязный. Хороший – плохой. Злой – добрый, светлый –темный,

Воспитатель: А следующая игра называется Один-много

Мы волшебники немного, был один – а станет много!

Например: Я говорю у меня одна рукавичка – (ребенок отвечает, а у меня пять рукавичек

-Холод- холодов

- Стужа- стуж

- Вьюга- вьюг

- Буря- бурь

- Санки- санок

- Снежинка- снежинок

- Узор- узоров

- Звезда- звезд

-Снежок- один снежков.

-Снеговик один снеговиков.

-Метель – метелей.

-Снежинка – снежинок.

-Коньки – коньков.

-Снегопад – снегопадов.

-Льдинка – льдинок.

-Мороз –морозов.

(или один снежок, два снежка, …. Пять снежков)

Воспитатель: Как у меня руки замерзли после снежка, давайте их согреем.

Работа по развитию дыхания и голоса. (артикуляционная гимнастика)

«Погреем ладошки». Согните руки в локтях, повернув ладони к себе. Рот, округлен открыт, губы вперед, на сильном выдохе подуем тёплым воздухом на ладони «греет ладошки» (х-х-х)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, и получаем следующую подсказку. (Часть карты находиться под ведром у снеговика.) Куда же нам двигаться дальше? (Дети достают снежинки)

Дети: К снежинкам.

Воспитатель: А сейчас мы с вами выполним разминку «Снег руками загребаем

Встаньте в круг так, чтобы всем было удобно, и выполним нашу любимую музыкальную игру «Снег руками загребаем». Смотрите на экран проектора и выполняйте движения за ведущим на видео.

Воспитатель: Молодцы, а вот и следующая часть карты. Куда мы отправляемся.

Дети: Мы идем к елке. (находят под елкой подсказку)

Воспитатель: Чтобы часть карты найти, нужно порядок в предложениях навести. Попробуем?

Послушайте слова и составьте из них предложения.

Игра «Путаница» (упражнять детей в составлении предложений по карточкам -схемам)

Дети, горка, на, снеговик, слепили.

Дети, санки, на, катаются.

Воспитатель: Ребята молодцы, вы правильно составили предложения. А давайте мы с вами за столами, с помощью карточек составим схему предложения -Дети лепят снеговика. Сколько слов в нашем предложении? Какое первое, второе слово, третье? Давайте выложим схемы предложений. Перед вами на столе карточки, положите перед собой столько карточек, сколько слов в предложении. Предложение начинается с большой буквы, поэтому на схеме первое слово обозначаем высокой черточкой. В конце предложения ставится точка.

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, что такое слово? Предложение? С какой буквы начинается предложение? Что стоит в конце предложения?

(ответы детей)

- Правильно, слово - это все, что мы произносим, словом мы можем назвать один предмет или группу предметов. В предложении предмет не просто называется, а о нем что-то рассказывается. Если составить о предмете несколько предложений, получится рассказ.

- Вы, ребята, сегодня все были молодцы. Что вам сегодня больше всего понравилось?

Под елочками лежит письмо, прочтем его.

Молодцы ребята, вы прошли все мои испытания достойно и со знаниями. И я хочу вас отблагодарить, подарить вам подарок. Желаю вам удачи и успеха. До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Лексические игры и упражнения. Зимний квест»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 12:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Лексические игры и упражнения. Зимний квест»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Павловна Лычкина (УИ 529272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД