Олеся Левчина
Конспект «Подари собачке домик»
ПОДАРИМ СОБАЧКЕ НОВЫЙ ДОМИК
План-конспект занятия по предмету «Развитие речи»
в школе раннего развития «Росток» для детей четырех лет.
Задачи:
• познакомить детей со звуком [р], буквой «Р»; учить находить местоположение звука [р] в словах (в начале, в середине, в конце слова);
• развивать фонематический слух, учить детей делать звуковой анализ слова; слышать отдельные звуки внутри слова, упражнять детей в самостоятельном подборе и назывании слов с определенным звуком;
• работать над совершенствованием артикуляционного аппарата;
• развивать усидчивость, внимание.
Публикация «Конспект „Подари собачке домик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
Тип занятия: комбинированное.
Оборудование: мягкая игрушка «Собака»; фланелеграф, бумажный дом, разрезанный на части; карточка с изображением буквы «Р»; индивидуальные карточки для звукового анализа слов; карточки с домашним заданием.
Структура занятия.
I. Организационная часть.
II. Основная часть занятия.
III. Подведение итогов занятия.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Организационная часть.
Приветствие педагога и детей.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся с новыми звуками русского языка.
II. Основная часть занятия.
1. Знакомство со звуком.
Раздается рычание.
- Ребята, что за шум?
- (Собака рычит)
- А как она рычит? Какой звук мы слышим?
- Вы слышали такой звук раньше? (ответы детей)
Предложить детям порычать, порычать как сердитая собака, как маленький щенок.
Раздается рычание и лай, появляется собака с кирпичиком.
ЩЕНОК ЗДОРОВАЕТСЯ С ДЕТЬМИ. ПЕДАГОГ:
- Ребята, давайте поздороваемся со щенком.
- Ребята, как вы думаете как зовут щенка? (хоровые ответы детей)
- Ребята, щенок хочет мне что-то сказать. Он мне сказал, что в его имени есть звук [р].
- Попробуем отгадать как его зовут? (хоровые ответы детей)
Обобщение педагога: «Щенка зовут Дррружок!»
2. Игра «Строим собачке домик».
- Ребята, а что это в лапах у Дррружка? Интересно, зачем ему кирррпич? Вы не знаете?
- Дружок мне сказал, что собирается строить дом.
Предложить детям помочь собаке построить дом. Объяснить детям, что нужно достроить те части дома, в названии которых есть звук [р]. Стены уже готовы.
На фланелеграфе изображение стен дома.
- Как вы думаете какие части дома нужно достроить? (Ответы детей)
- Крррышу, дверррь, крррыльцо, окна, но сначала нужно поставить рррамы, тррруба.
- Вокруг дома поставим заборрр и посадим клумбу. Какие же цветы будут расти на нашей клумбе?
- Дружок, тебе нравится дом, который построили дети? Молодцы, ребята.
Красивый построили дом и везде живет звук [р].
3. Определение характеристик звука.
- Ребята! Наш язычок может быть твердым и мягким. Когда язычок твердый звук тоже твердый, а когда язычок мягкий, то и звук мягкий.
- Как вы думаете в слове «крррыша» какой звук?
Обобщение педагога.
- В слове «крррыша», мы слышим звук [р] - твердый, а в слове «дверррь», звук [р'] -мягкий.
- А буква, которая обозначает эти два звука «ЭР». Показать детям букву,
4. Физминутка.
- А сейчас давайте немножко отдохнем. И поучим Дружка делать зарядку.
Утром стрекоза проснулась, Потереть глаза кулачками.
Потянулась, Поднять руки вверх.
Улыбнулась. Улыбнуться, руки за голову.
Раз - росой она умылась. Круговые движения рук, имитируя умывание.
Два - изящно покружилась. Руки в стороны, покружиться на носочках.
Три — нагнулась и присела. Движения в соответствии с текстом.
На четыре - полетела, Медленно встать и помахать руками,
Долетела до реки,
Покружилась у воды. Движения в соответствии с текстом.
5. Работа с карточками.
- У вас на столах лежат карточки, которые обозначают слова, а синий квадратик обозначает звук [р]. Он может находиться в начале, в середине или в конце слова.
- Я буду произносить слова, а вы должны внимательно их слушать и положить квадратик в нужное место.
Индивидуальная работа с детьми.
III. Подведение итогов занятия.
- Все сегодня молодцы. С какими звуками мы сегодня познакомились? С какой буквой? Дружку очень понравилось как вы сегодня занимались.
О. А. Левчина
педагог дополнительного образования,
ГБОУДОД «Брянский областной Дворец детского
и юношеского творчества им. Ю. А. Гагарина»