Марина Свинарева
Конспект занятия по художественному труду в технике декупаж в старшей группе «Подари букетик маме»
▼ Скачать + Заказать документы
по художественному труду в старшей группе Тема : «Подари букетик маме».
Цель:
1. Продолжать учить детей изготавливать композицию (поделки, открытки) с помощью техники декупаж.
2. Вызвать интерес к созданию композиции.
3. Развивать творческие способности.
Публикация «Конспект занятия по художественному труду в технике декупаж в старшей группе „Подари букетик маме“» размещена в разделах
- Декупаж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
4. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание сделать подарок близкому и родному человеку.
Предварительная работа.
1. Беседа о празднике Дне матери.
2. Рассматривание работ в технике декупаж (посуда, шкатулки вазы и т. д.)
3. Подбор салфеток с рисунком для декорирования, ажурных салфеток.
4. Декорирование дощечек техникой декупаж.
5. Индивидуальное обучение детей технике декупаж в свободное время.
6. Художественный труд «Укрась тарелочку» техникой декупаж.
Материалы, инструменты, оборудование: салфетки для декупажа, ножницы, клей ПВА, кисти клеевые, салфетки влажные, ажурные салфетки, картон, ножницы, полоски цветной бумаги.
Ход занятия.
Дети входят в группу.
(на столе лежит письмо, украшено способом декупаж)
Воспитатель: Ой, а что это такое? Давайте подойдем, посмотрим.
Ребята это письмо из страны Мастеров. Я думаю, письмо нам многое объяснит.
Садитесь ребята на стулья. (чтение письма).
«ПИСЬМО из страны мастеров»
«Здравствуйте, ребята! Я Алиса из волшебной страны. Я слышала, что скоро наступит праздник День матери. И я хочу подарить букетик цветов своей маме, но уже все цветы в моем саду увяли. Я прошу у вас помощи. Вы такие фантазеры, просто волшебники. И уверена, что вы придумаете, как сделать букет маме. Ребята я хочу вам подсказать. А чтобы всё сразу у вас получилось, отгадайте мои загадки:
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке
(кисточка)
Вам помогут, детки,
Разные… (салфетки)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Загадки отгадали
Хотите помочь Алисе? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда пора подумать, что мы можем сделать при помощи кисточки и салфетки.
Воспитатель: Посмотрите ребята у нас на полочке творчества есть, много красивых салфеток с цветами, мы можем из них смастерить букетик, (даю детям время подумать и подключить свою фантазию)
Воспитатель: Да правильно нам может помочь способ декупаж. А кто мне скажет, что такое декупаж? (ответы детей).
Воспитатель: А упаковку для цветов из чего мы сделаем? (ответы детей) Предлагаю свой способ изготовления упаковки для букета из ажурной салфетки.
Воспитатель: Ребята, чтобы преступить к работе мы с вами превратились в мастеров. (звучит колокольчик) Раз, два, три в мастеров превратись. Ребята проходите за столы.
Воспитатель: Скажите, а что самое главное нужно в любой работе? (ответы детей)
Воспитатель: А без чего мы не сможем выполнить нашу работу? (ответы детей).
Воспитатель: Хорошо тогда я вам подскажу:
Любят труд не терпят скуки
Все умеют наши (руки.)
Воспитатель: Правильно дети. Это наши руки и пальцы.
Давайте с ними подружимся и подготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика-
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головой кивают.
Дети садятся за рабочие места.
Воспитатель: В каждой работе необходимо соблюдать технику безопасности. И мы с вами работая с ножницами, будем очень осторожны Давайте вспомним правила работы с ножницами (ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята. Теперь мы приступаем к работе.
1. Выберите понравившуюся салфетку и вырежьте ее круглой формы. Разделите салфетку на 3 слоя, далее работайте только с самым верхним цветным слоем.
2. Приложите вырезанный мотив на картон.
3. Кисточкой с клеем аккуратно промазываем картинку от центра к краям, стараясь, чтобы не получилось складочек.
4. Затем, чтобы получился букетик, нам надо приклеить упаковку для букета из ажурной салфетки. Надо разрезать круглую салфетку на 2-е половинки, а края приклеить.
Воспитатель: Ребята, мои мастера, когда наша работа высохнет мы их подарим мамам.
Звучит колокольчик, раз, два, три, в ребяток превратись
Анализ работы.
Воспитатель: Приглашаю подойти к нашим работам и посмотреть на них.
Дети, посмотрите, какая красота! Какие красивые букетики у нас получились
Воспитатель: А как называется техника, при помощи которой у нас получились букетики (Ответы детей).
Воспитатель: Вы очень постарались, молодцы! Сейчас мы сфотографируем наши работы и отправим фотографию Алисе она посмотрит и сделает такойже букетик своей маме.
Воспитатель читает стихотворение П. Синявского «Моя мама»
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук,
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!