Людмила Кнутова
Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закреплять правильное произношение звука Ш. Учить протяжно, без дополнительного подбора воздуха, отчетливо и внятно произносить слова, фразы, насыщенные звуком Ш.
2. Учить детей пользоваться различной громкостью голоса, изменять темп речи, выделять голосом, из фразы отдельные слова; выделять первый звук в слове.
3. Формировать навыки учебной деятельности: умение слушать ответы других детей, дополнять их, принимать участие в совместной деятельности.
Предшествующая работа: проведение уточнения произношения звука Щ изолированного и в словах.
Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
Подготовительная работа: подобрать иллюстрации для игры в "Волшебный сундучок", подготовить вопросы по содержанию рассказа.
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята, сегодня я расскажу вам рассказ про двух товарищей, которые пошли погулять и на прогулке с ними произошло вот что.
Рассказ "Товарищи" :
-Два товарища пошли гулять в рощу. С ними пошел щенок. Все вместе они шли через цветущий луг, за лугом была поляна с щавелем. Товарищи стали собирать щавель, а щенок гонялся за летающими бабочками. Птицы весело щебетали, птенцы пищали в гнездах. Около пня щенок заметил ящерицу. Хотели товарищи поиграть с ящерицей, но она побежала. Один из товарищей говорит: "Не пойдем за ящерицей, там, куда она побежала, волки рыщут, пищу ищут". Засмеялись товарищи шутке и решили, что пора возвращаться довольные шли они домой. Мальчики несли щавель, а щенок тащил щепку. Вдруг, около старой ели товарищи заметили какую-то вещь. Подошли они поближе и увидели старый сундучок, в котором лежало. А вот что лежало в сундучке мы узнаем, когда ответим на вопросы, которые написаны на карточках (количество звуков Щ- 27).
Задания и вопросы:
1. Назовите слова со звуком Щ.
2. Хлопайте в ладоши, когда при чтении рассказа услышите звук (повторное прочтение рассказа).
3. Куда пошли товарищи?
4. Кто пошел с ними?
5. Что нашли товарищи на поляне за лугом?
6. Что делал щенок на поляне?
7. Что несли товарищи из леса? Что нес щенок?
8. Какую вещь заметили товарищи около старой ели?
-Вот вы и ответили на все вопросы сундучка, а сейчас давайте посмотрим, что же лежит в этом сундучке. Но прежде чем сделать это, выходите в кружок, поиграем!
Игра "Как живешь".
-Как живешь? Вот так! (большие пальцы рук вверх)
-Как идешь? Вот так! (ходьба на месте)
-Как бежишь? Вот так! (бег на месте)
-Ночью спишь? Так! (ладони под щекой)
-Как берешь? Вот так! (прижать ладони к себе)
-А даешь? Вот так! (ладошки вперед)
-Как шалишь? Вот так! (надуть щеки, мягко ударить по ним ладонями)
-Как грозишь? Вот так (погрозить пальцем друг другу)
Дополнительные задания из сундучка :
1. Волшебные палочки
Игра "Разговорчивые палочки". Выложите из палочек букву Щ. Какие еще буквы можно выложить из 4 палочек?
2. Веселые картинки.
Игра "Песенки". Посмотрите на картинку. Что на ней нарисовано? (щетка, шар, вода, колесо). Придумайте какую песенку может петь каждый из этих предметов (щ-щ-щ, ш-ш-ш, щ-щ-щ, ш-ш-ш). Попробуем пропеть эти песенки.
3. Сочинялки
Игра "Придумай букву". На карточке изображены части букв. Посмотрите повнимательней и попробуйте узнать эти буквы (щ-ш-ж).