Наталья Мартынюк
Конспект занятия по ЗОЖ для младшей группы «Чтоб здоровым быть — с чистотой надо дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: «Формировать представление детей о здоровом образе жизни».
Задачи:
1. Образовательная задача: «Формировать у дошкольников понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни».
2. Развивающая задача: «Развивать психические процессы детей, познавательные способности, мелкую моторику».
Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ для младшей группы „Чтоб здоровым быть — с чистотой надо дружить“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Воспитательная задача: «Формировать представление о здоровом образе жизни через привитие культурно-гигиенических навыков, обучение уходу за своим телом, выработку осознанного отношения к своему здоровью».
Методы:
Наглядный; словесный; показ способа действий; практический.
Оборудование:
1. Халат, колпак врача, игрушечный градусник.
2. Перышки для дыхательной гимнастики.
3. Гимнастические коврики для «волшебной дорожки».
4. Иллюстрации: «вода», «мыло», «полотенце», «дети чистят зубы», «делаем зарядку».
5. Запись СD .
6. Сюрпризный момент.
7. Воздушные шарики.
Чтоб здоровым быть – с чистотой надо дружить.
Ход НОД.
Инструктор: Ребята, Отгадайте, кем я буду? (Доктором)
(На инструкторе надет халат, колпак врача, заранее приготовленные).
Инструктор: Я хочу узнать, все ли вы пришли в детский сад здоровыми? Кто желает, подходите ко мне, я осмотрю вас.
(Дети подходят к «врачу», инструктор проверяет горло, уши, ногти, ставит градусник).
Инструктор: Вижу, все у вас в порядке. Вы чистые, опрятные и у вас ничего не болит. Значит вы – здоровые ребятки! Что значит быть здоровым?
(ответы детей)
Здоровье – это когда у тебя ничего не болит, когда ты бодрый, веселый, с хорошим настроением, когда ты можешь ходить в детский сад и играть с друзьями. У нашего здоровья много друзей! А чтобы узнать друзей здоровья, мы отправимся путешествовать в страну «Неболейка». Я раздам вам «волшебные перышки», которые укажут нам дорогу.
(Инструктор раздает перышки, дети кладут их на ладошку).
(Дыхательная гимнастика. Дети аккуратно дуют на «волшебные перышки»).
Инструктор: А вот и наша дорожка. Мы пойдем по ней, выполняя веселые и интересные задания. Предлагаю пробежаться по дорожке из маленьких камушков.
(Дети идут за инструктором по «волшебной дорожке» в носочках к первой иллюстрации)
1. Иллюстрация «ВОДА, МЫЛО, ПОЛОТЕНЦЕ».
Инструктор: Вот молодцы! Справились! Мы пришли на улицу «Чистюль». Посмотрите на картинки. Кто здесь живет?
(ответы детей)
Инструктор: Правильно: мыло, полотенце, вода. Вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу от грязи. Вымоем руки – ведь пока мы шли – запачкались.
(дети выполняют пальчиковую гимнастику)
По утрам и вечерам
Открываю в ванной кран (поворачивают руками, открывая кран)
Я воды не пожалею –
Уши вымою и шею. (трут ладошками уши и шею)
Пусть течет водица –
Мы хотим умыться. (умывают лицо ладошками)
Посильнее кран открыла, (поворачивают кран руками)
И взяла кусочек мыла. (складывают ладошки «лодочкой»)
Пышно пена поднялась,
Смыли с рук и пыль и грязь. (трут ладошки друг об друга)
Пусть бежит водица –
Мы хотим умыться. (умывают ладошками лицо)
Инструктор: Продолжаем путешествие. На улице «Чистюль» живет еще один друг нашего здоровья. Попрыгаем через лужицы (на двух ножках) и найдем его.
(Дети прыгают за инструктором по «волшебной дорожке» ко второй картинке)
2 Иллюстрация «ЧИСТИМ ЗУБЫ».
Инструктор: Отгадайте загадку и назовите друга.
(Дети отгадывают загадку про зубную щетку).
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка)
Инструктор: Правильно! Молодцы! Покажите - как вы чистите зубки.
(Дети показывают, звучит музыкальное сопровождение)
Инструктор: Вы сегодня чистили зубки? А когда надо их чистить? Значит у нас есть еще один друг – это зубная щетка.
- Посмотрите ребята на «волшебной дорожке» видны чьи-то следы. Пойдем по ним аккуратно и не будем торопиться.
(Дети идут за инструктором по «волшебной дорожке» к третьей иллюстрации).
3 Иллюстрация «ДЕЛАЕМ ЗАРЯДКУ»
Инструктор: Мы оказались на улице «Спортивной». Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучать себя к порядку. Делай каждый день …. (зарядку).
(выполнение упражнений под музыку)
Инструктор: Как много мы встретили друзей здоровья в стране «Неболейка»! Назовем их.
(дети перечисляют всех «Друзей»).
Инструктор: Теперь нам нужно найти дорогу обратно, в детский сад. Закройте все глазки и слушайте меня внимательно.
(гимнастика для глаз)
Ночь. Темно на улице.
Надо нам зажмуриться. (дети закрывают глаза)
1,2,3,4,5
Можно глазки открывать.
Снова до пяти считаем,
Снова глазки закрываем.
1,2,3,4,5
Открываем их опять.
- Посмотрите внимательно вокруг. Мы оказались снова в нашем спортивном зале.
(дети надевают кроссовки)
Инструктор: Понравилось вам путешествие в «волшебную страну» «Неболейка»? Что понравилось больше всего? (ответы детей). Для веселых, бодрых и здоровых ребят я приготовила угощение.
(инструктор достает угощение, спрятанное в осенних листьях)
Инструктор: Будьте здоровы!