Марина Николаевна Клевцова
Конспект занятия по эмоциональному развитию с детьми старшего возраста «Добро и зло»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование моральных представлений о добре и зле.
Задачи:
- формировать умение дошкольников взаимодействовать друг с другом, снимать нервное напряжение, говорить друг другу приятные слова – комплименты;
- формировать умение различать и правильно оценивать добрые и злые поступки;
- развивать память, произвольное внимания, речь, умение делать простые умозаключения и выводы;
- вызвать положительные эмоции;
- воспитывать стремление совершать добрые поступки, умение сопереживать, быть внимательным к окружающим, проявлять заботу.
Темочки:
- Добро и зло. Конспекты занятий, бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Оборудование: сюжетные картинки на темы «Злость» и «Доброта»; мяч, цветок, «волшебные мешочки», дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки», Игра «Сказочный герой – добрый или злой?»
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нём полным-полно ребят,
Может – сто, а может – двести,
Хорошо, когда мы вместе.
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
Игра «Комплименты» Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что- то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он произносит комплимент своему соседу
Беседа «О Добре и Зле». Ребята, как вы понимаете, что такое доброта? (Объяснение детей, как они понимают это слово). Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Доброта – самое главное качество человеческой души!
- А что такое зло? Верно, это нечто противоположное добру : плохое, беда, несчастье… Это намеренное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий.
- Какого человека можно назвать добрым? Добрый человек – это тот, кто любит людей и в трудную минуту спешит им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым, внимательным к окружающим, уважительным в общении с товарищами и взрослыми. Он не грубит, не ругается, не кричит. Всегда ласковый, приветливый, с улыбкой.
Рассматривание сюжетных картин на темы «Злость» и «Доброта»
Игра «Хорошие и плохие поступки». Мы видим, что не только слова должны быть добрыми, но и дела. Я вам приготовила карточки, Вы внимательно рассмотрите их и подумайте, правильно ли поступают дети? Если правильно, то почему? А если нет – то рассказываем, как бы поступили вы в этой ситуации?
Игра «Хорошо-плохо» Ребята, я предлагаю вам с помощью мимики (добрые поступки вызывают улыбку, злые – огорчение) изобразить добрый поступок или злой.
Плохо
Порвал
Обидел
Поссорился
Отобрал
Толкнул
Ударил
Разрушил
Сломал
Хорошо
Защитил
Проведал
Обогрел
Помог
Поделился
Успокоил
Развеселил
Накормил
Игра «Сказочный герой – добрый или злой?». Все вы любите сказки. В сказке встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру.
- Чтобы вырасти хорошим, добрым человеком, нужно каждый день совершать пусть маленькие, но добрые дела. С кем бы вы хотели дружить с добрым или со злым человеком?
Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в группе, дома, на улице, в транспорте, в природе? (помочь накрыть стол, вытереть пыль на полках, полить цветы, убирать игрушки, помогать младшим (поиграть с ними, поделиться игрушкой, починить книгу, помогать близким, друзьям, уступать место в автобусе пожилым и больным людям, накормить бездомного животного, не рвать цветы и т. д.)
Поступайте с людьми так, как вы хотели бы, чтобы они поступили с вами. Если вы хотите, чтобы вам улыбались, - улыбайтесь сами, проявляйте внимание к людям, будьте добры и отзывчивы.
Итак, ребята, о каких двух понятиях мы сегодня с вами говорили? Что каждому из вас ближе Добро или Зло? Почему? Какие поступки вам нравится совершать больше? Почему? Почему добрым быть лучше?
Литература:
1. Шорыгина Т. А. Добрые сказки. Беседы с детьми о человеческом участии и добродетели. – М. : ТЦ Сфера, 2014
2. Савченко В. И. Беседы с детьми о добре, дружбе и трудолюбии. – М. : ТЦ Сфера, 2018
3. Уроки доброты : Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – Х. : Изд-во «Ранок», 2007