Игнашкина Наталья
Конспект НОД по экономическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с бюджетом семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад № 151 г. Пенза «Золушка»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе по
экономическому развитию «Семейный бюджет»
Подготовила:
Инашкина Н. В.
Пенза-2019
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе по экономическому развитию «Семейный бюджет»
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по экономическому развитию детей старшего дошкольного возраста „Знакомство с бюджетом семьи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семейный бюджет
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- обогатить представления детей о семейном бюджете;
-расширить представления о профессиях;
-воспитывать бережливость, способность сдерживать свои чувства и желания, подчиняя их другим людям (родственникам)
Формы и методы работы:
беседа, игровая ситуация, рассуждение
Материалы и оборудование:
Фотографии родителей, макет дома, куклы- члены семьи, кошелек, монеты, корзинки, сумки, тележки для покупок, атрибуты для с. р. игры «Магазин»
Предварительная работа:
-Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?», рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей
Д. И. «Профессии»
Экскурсия на прачечную. С. р. игра «Шоферы», «Больница», «Магазин», «Мы – пожарные»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Ход НОД:
Воспитатель с детьми оформляет фотовыставку «Профессии наших родителей». Беседуют, о том, кем работают их родители. (Учитель, водитель, кондитер, программист, швея, строитель)
Спрашивает, что означает слово «профессия»? (работа). Приходят к выводу, что профессия - это дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
Говорят, что есть много профессий, интересуется, какие еще профессии знают дети. (Продавец, машинист, кондуктор и другие).
Воспитатель спрашивает, о том, какую пользу приносит труд? Говорят, что все профессии нужны, все профессии важны. Главное, нужно выполнять хорошо любую работу.
Воспитатель интересуется, зачем родители ходят на работу, отмечают, что каждый труд оплачивается, родители получают зарплату (заработную плату за свой труд). Подводит к выводу, что из родительских денег складывается бюджет семьи, (общие деньги, которые можно тратить)
Демонстрируют образование бюджета семьи на магнитной доске. (фигурки папы и мамы складывают деньги в один кошелек)
Воспитатель спрашивает, для чего нужны семье деньги? (покупать продукты, одежду и тд.)
Интересуется, знают ли дети, на что нужно родителям израсходовать деньги в первую очередь? (Оплата детского сада, покупка еды, одежды, оплата за квартиру, за свет, за воду, за электричество)
Воспитатель предлагает послушать историю, которая приключилась с одной семьей.
Собралась однажды вся семья и стали они решать, как деньги потратить:
- маме нужна новая шуба,
-папе новые лыжи,
-бабушка заболела – нужны лекарства,
-у дедушки сломались очки – нужны новые,
-брат начал заниматься боксом - ему нужны перчатки боксерские,
-сестре - новую куклу.
Думали, думали и решили купить сразу все! Пришли в магазин и потратили все деньги! Пришли домой довольные, а дома: света нет, воды нет, телефон отключен, а в почтовом ящике квитанции об оплате за услуги.
Беседуют о том, правильно ли сделала семья, что израсходовали все деньги?
На что в первую очередь нужно было потратить деньги? Делают вывод, что вначале нужно тратить деньги на необходимое, а потом на все остальное, меньше расходовать по пустякам, экономить деньги и быть бережливыми.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинку с изображением семьи и распределить их бюджет. (Дети раскладывают монетки на еду, оплату за свет, газ, воду, детский сад) Обращают внимание, что без некоторых покупок семья может пока обойтись, и тогда хватит денег на оплату услуг и необходимые товары.
Воспитатель предлагает поиграть в сюжетно-дидактическую игру «Покупка», говорит: «Представьте, что вы взрослые и, получив зарплату, зашли в магазин. Что вы купите своим родным?» (Дети выбирают товар, объясняя необходимость данной покупки).
Делают вывод, что нужно быть экономными и заботиться о своих родных и близких. Организуется с. р. игра «Семья»