МААМ-картинки

Конспект по эколого-художественному воспитанию в подготовительной группе «В мире тканей»

Ирина Ивановна Детынченко
Конспект по эколого-художественному воспитанию в подготовительной группе «В мире тканей»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: формировать у детей отчетливое представление о различных видах одежды, их назначении, применении. Дать знания о натуральных и искусственных видах ткани, об их происхождении. Развивать и активизировать речь детей, воспитывать мотивацию к познавательной деятельности. Учить детей самостоятельно находить способы изображения для создания сказочной птицы, используя полученные ранее умения и навыки. Развивать творческие способности.

Публикация «Конспект по эколого-художественному воспитанию в подготовительной группе „В мире тканей“» размещена в разделах

Материал: образцы тканей для каждого ребенка, семя льна, хлопок, лупы, готовые детали из ткани для аппликации, иллюстрации из сказок с изображением Жар-плицы, салфетки, кисти, ножницы.

Предшествующая работа: рассматривание образцов тканей, чтение рассказа К. Д. Ушинского «Как в поле рубашка выросла, чтение сказки Г. Х. Андерсена «Лен».

Ход.

В. - Ребята, у нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем.

Д. - Здравствуйте. Доброе утро.

В. - Ребята, на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе тепло, светло и весело. Наверное, от наших улыбок. Ведь каждая ваша улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы будем чаще друг другу улыбаться и дарить свою радость окружающим. Это так нужно всем нам особенно сейчас, в это холодное время года. Кто мне подскажет, какое время года за окном?

Д. - Зима.

В. - А как вы думаете, зима это хорошо или плохо? (После ответов детей воспитатель помогает сделать вывод. Зима это хорошо. Много снега, веселые игры. Но это холодное время года, животным и птицам приходиться очень трудно). Мы, люди, им помогаем. Что мы для них делаем?

Д. - Повесили кормушки, насыпаем корм.

В. – Какие птицы к нам прилетели?

Д. - Синица, ворона, воробей.

В. - А вы заметили, что у нас в уголке природы появилось гнездо в котором живет птичья семья. Чтобы им не было скучно, они приглашают к себе в гости своих друзей птиц. Многих птиц здесь можно увидеть. Но сказочная Жар-птица сюда не может прилететь. Почему? Как вы думаете?

Д. – Потому, что она волшебная и живет в сказках

В. - Верно, люди верили, что на свете есть птица, приносящая на крыльях счастье, яркая и радостная, как ее неповторимый хвост. Посмотрите, каких необыкновенных красивых птиц можно встретить в сказках. (Показ иллюстраций).

В. - Я предлагаю вам создать птицу счастья и подарить тому, кого вы очень любите. Думаю, что такая птица получится из ткани, яркая, пестрая, необыкновенная по красоте. Я прошу вас помочь мне подобрать ткань. (Дети проходят за столы). Найдите у себя на столе шерстяную ткань, возьмите ее в руки, какая она?

Д. - Теплая, толстая, пушистая, плотная.

В. - Как называют ткань, которую делают из шерсти?

Д. - Шерстяная.

В. - А какие животные дают шерсть?

Д – Овцы, козы, кролики, верблюды.

В. - В определенное время этих животных стригут. Шерсть расчесывают, прядут нити и вяжут вещи. А теперь поднимите лоскуты, из которых шьют летнюю одежду. Давайте посмотрим через лупу на лоскутки ткани. Обратите внимание на переплетение нитей и скажите, на какой рисунок оно похоже? (Дети рассматривают лоскуты через лупы).

Д. - Переплетение похоже на то, как мы переплетали полоски бумаги, когда делали коврики для мамы – крест-накрест.

В. - Правильно, ребята, обратите внимание на слайд. Под микроскопом четко видно переплетение ниточек.

В. - А летнюю одежду шьют из хлопчатобумажной ткани, для этой ткани выращивают специальное растение, хлопок. Он растет в жарких странах, любит тепло и воду. Цветок хлопка похож на коробочку. Которая как бы заполнена ватой. Люди из коробочки достают хлопок, отправляют на очистительные фабрики, там его расчесывают щетками (показ иллюстраций). Вата – это и есть очищенный хлопок. Нити прядут специальные прядильные машины на фабриках. Одежда из хлопчатобумажной ткани легкая, тонкая, в ней очень хорошо переносить жару. (Рассказ воспитателя сопровождается показом презентацией).

Летнюю одежду можно пошить и из льняных тканей. Вот у вас на розетках имеются семена льна, какие они?

Д. –Мелкие, блестящие.

В. - Лен растет в поле, льняное поле очень красивое. Когда растение отцветает, его срезают, сушат на солнце, колотят, треплют и прядут льняные нитки, а из них ткут ткань. Из льняных тканей шьют скатерти, полотенца, постельное белье.

Мы сегодня говорим о натуральных тканях, они сделаны из того, что есть в природе. Но люди придумали и искусственные ткани. Они их придумали для того, чтобы улучшать свойства ткани. Например, куртки, которые вы носите, должны отталкивать воду, чтобы вы не промокли под дождем. Ваши курточки сшиты из синтетических материалов. Найдите у себя на столах ткань, из которой сшиты ваши куртки, и проверьте, пропускает ли она воду. Для этого возьмите пипетки и капните на нее несколько капель воды. (Дети убеждаются. Что ткань действительно не пропускает воду). Ребята, я знаю, что у каждого из вас есть красивая, нарядная одежда, для чего она вам нужна?

Д. - Ходить в гости, на праздник.

В. - Вещи из шерсти вы одеваете, в какое время года?

Д. - В холодную погоду.

Физкультминутка:

В. - Дети, хочется спросить мне вас, что нужно надевать сейчас?

Слушайте и размышляйте, а потом уж отвечайте!

На улице холод, мороз, руки стынут, мерзнет нос!

Но а нам гулять пора, что наденет детвора? (Ответ).

Правильно, детишки, шубы, шапки и штанишки.

Мы мороза не боимся, нам тепло, мы веселимся!

Зной, жара, и солнце светит, на прогулку вышли дети,

В чем удобно вам играть, от жары не изнывать (Ответ).

Майки, шорты и панамы, платья, трусики, пижамы.

Молодцы мои друзья, в пижаме, конечно, играть нельзя.

Надев пижаму, ложись в кровать, чтоб крепко, сладко засыпать!

Мы немного поиграли, а теперь пора трудиться над образом птицы счастья.

В. - Все детали из ткани мы заготовили с вами заранее. Посмотрите на чертеж-схему. Детали и фон для своей работы вы подберете самостоятельно. Постарайтесь, чтобы эта птица получилась красивой, необыкновенной, волшебной. (Воспитанники подбирают фон, на котором будут располагать Жар-птицу, рамочку по цвету сочетаемому с фоном, подбирают нужные детали и разный материал для украшения оперенья.) Воспитатель напоминает технику безопасности, в течении работы помогает ребятам принять правильное решение с помощью подсказки. Готовые работы прикрепляются рядом с гнездом в уголке природы и рассказывают о своей Жар-птице, какой материал использовали для украшения, как подбирали цветовую гамму, какая у них получилась птица по характеру.

В. - Какие вы ребята молодцы. Какие у вас получились необыкновенные птицы. А теперь давайте загадаем желание Жар-птицам, и они обязательно исполнятся

Публикации по теме:

Конспект игры — викторины «В мире искусства» в подготовительной логопедической группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №20 «Рябинушка» с. Александровского Александровского.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей средней группы «В мире эмоций» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников; Задачи: - Учить определять эмоциональное состояние и употреблять в своей речи слова, обозначающие.

Конспект на тему «Волшебный мир тканей» Технологии: 1. Развивающие 2. Информационные 3. Коммуникативные 4. Игровые Интеграция образовательных областей: 1. Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в старшей возрастной группе (VII вид) Тема: «Божья коровка»Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в старшей возрастной группе (VII вид) Тема: «Божья коровка» Цели: - закреплять умения и навыки работы с ножницами: вырезать круг из квадрата знакомым способом «складывание дважды пополам» и полукруг.

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в старшей возрастной группе (VII вид) Тема: «Цветы луговые»Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в старшей возрастной группе (VII вид) Тема: «Цветы луговые» Цели: - продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных кругов знакомым способом «складывание трижды пополам»; - упражнять.

Конспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству с использованием ИКТКонспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству с использованием ИКТ Конспект НОД с использованием ИКТ по художественному творчеству (коллективной аппликации с элементами тестопластики) с детьми подготовительной.

Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Путешествие в страну лекарственных растений» Конспект итоговой ООД в старшей группе. «Путешествие в страну лекарственных растений». Цель: закрепить представления о лекарственных травах.

Конспект по нравственному воспитанию в первой младшей группе «В мире доброты».Конспект по нравственному воспитанию в первой младшей группе «В мире доброты». Конспект по нравственному воспитанию в первой младшей группе «В мире доброты». ООО «Шаг за шагом» Частный детский сад «Шаг за шагом» Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи «В мире много сказок» в подготовительной группе Занятие по развитию речи «В мире много сказок» в подготовительной группе детского сада. Цель: Обучать классифицировать противоположных по.

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка). Тема: «У меня есть друг усатый, кот Матроскин полосатый»Конспект занятия по художественному творчеству (лепка). Тема: «У меня есть друг усатый, кот Матроскин полосатый» Цель: познакомить детей с методом контррельефа, изображая на пластилине любимого мультипликационного героя. Расширять представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по эколого-художественному воспитанию в подготовительной группе «В мире тканей»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 19:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по эколого-художественному воспитанию в подготовительной группе «В мире тканей»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ивановна Детынченко (УИ 264923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД