Марина Ивановна Андреева
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Воронежский заповедник» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям представление о том, что такое заповедник и для чего они создаются. Познакомить детей с Красной книгой, историей создания, природоохранной деятельностью Воронежского заповедника, уточнить с детьми, какие животные живут в Воронежском крае. Формировать у детей осознание того, что природу нужно беречь.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Воронежский заповедник“ в средней группе» размещена в разделах
- Воронежская область, Воронеж
- Заповедники и национальные парки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа Воронежской области
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- учить детей давать полные, развернутые ответы;
- упражнять в напряжении и расслаблении мышц;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение детей собирать картинку из нескольких частей.
Ход занятия:
- Как вы думаете, что это? (Красная книга).
- Почему она так называется?
- Для чего она нужна? (в Красную книгу записывают редкие исчезающие виды животных и растений, для того, чтобы их не истребляли).
- Виды, занесенные в Красную книгу, находятся под охраной государства.
- Ребята, а почему исчезают растения и животные на земле? (ответы детей).
- Многие животные на земле исчезают потому, что им становиться или негде жить, или нечего есть. А что же нужно сделать, чтобы животным и растениям было место для обитания?
- Для того, чтобы сохранить редких животных, интересные растения, просто красивые места на земле, люди создают заповедники.
- Как вы думаете, что такое заповедник? (ответы детей).
- Заповедник – это дом для животных и растений. Их жизни ничего не грозит: ведь в заповеднике нельзя охотиться, ловить рыбу, собирать грибы и ягоды. Человек не может выстроить дом, вырубить лес, построить фабрику или завод. За этим следят сотрудники лесной охраны заповедника – государственные инспекторы или лесники. Заповедники есть во всех странах. В нашей стране их больше 100. Недалеко от города Воронеж расположен Воронежский заповедник. Сейчас я предлагаю познакомиться с ним поближе.
Работа с презентацией
История Воронежского заповедника началась много-много лет назад. Когда-то в наших краях было много бобров. Но их стали убивать, чтобы получить красивую и теплую шкуру (изображение бобров).
Однажды на одной из лесных речек с красивым названием Ус-манка ученые нашли несколько семей бобров (фото реки Усманки). Найденных бобров надо было спасать, вот ученые и предложили создать для них заповедник. (Изображение музея-заповедника) Ведь без помощи человека им было не выжить. Поймали несколько бобров. Соорудили им удобные вольеры, кормили и ухаживали за ними. Ведь даже в неволе у бобров рождаются малыши-бобрята (изображения бобрят). Когда же бобрята выросли и окрепли, отпустили их на волю – пусть живут и создают свои семьи. Так, в Воронежском заповеднике был создан знаменитый бобровый питомник (бобер строит хатку).
Посмотрите на бобра;
Без пилы, без топора.
Валит он в лесу осину,
Строит в заводи плотину.
Зубы крепкие бобра.
Поострее топора.
Теперь бобр является символом Воронежского заповедника. Его изображение находится на эмблеме заповедника. Вместе с ним изображено еще одно животное. Отгадайте какое.
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко (олень)
(изображение эмблемы заповедника)
Но не надо думать, что в заповеднике охраняются только бобры и олени. В заповедном лесу растет более тысячи видов растений, нашли убежище самые разные животные. Предлагаю вспомнить, кто, где живет и как называется их дом.
Интерактивная игра «Где, чей домик»
ФИЗМИНУТКА
Собираем детвору
Поиграть в одну игру.
Покажите мне, ребята,
Как в лесу живут зверята:
Как лисенок просыпается,
Как бельчонок умывается,
Как зайчонок поскакал,
Как волчонок пробежал,
Как ежонок и ежиха
Собирают ежевику.
Только медвежонок спит.
Просыпаться не спешит.
- А еще в заповеднике живут птицы. И они находятся под ох-раной. Лесники им помогают пережить холодную зиму, подкармливают.
Интерактивная игра «Помоги зимующим птицам найти кормушку»
- Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу? (ответы детей).
- Правильно, охранять родную природу надо в любом месте. Для того, чтобы рассказать о правилах поведения в природе, надо сначала собрать из частей природоохранные знаки.
Игра «Собери знак»
Затем дети рассказывают о правилах, исходя из собранного знака.
- Молодцы, вы хорошо усвоили правила поведения в природе, и, надеюсь, никогда их не будете нарушать. Дети, многие звери меняют свои шубки на зиму. Приглашаю вас поработать в лесном ателье. Но не сшить шубку из меха или ткани, а утеплить её с помощью крупы или шерсти.
Инструкция: Подойдите к столу и выбирайте любую фигурку животного. Подумайте, какого цвета крупа, шерсть подойдёт для шубки вашего зверька, такого цвета и возьмите. Хорошенько намажьте клеем фигуру, а затем посыпайте крупой, шерстью всю фигурку, и шубка готова!
Практическая работа. Ребята выбирают силуэты зверей и «утепляют» им шубки.
- Понравилось ли вам занятие?
- Какое задание было самым трудным?
- Что запомнилось больше всего?