Елена Платонова
Конспект по экологическому воспитанию в подготовительной группе с детьми ОНР «Юные экологи»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : подготовительная к школе
Ведущая образовательная область: «Познавательно-исследовательская»
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное.
Цель: Формирование у детей бережного отношения к природным ресурсам.
Задачи:
Обучающие:
расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать умение четко отвечать на поставленные вопросы;
формировать представления о профессии эколог.
Публикация «Конспект по экологическому воспитанию в подготовительной группе с детьми ОНР „Юные экологи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Развивающие:
развивать познавательную активность детей, используя технологии деятельностного подхода (экспериментирование, создание проблемных ситуаций);
развивать любознательность, кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, умение делать выводы, связанную речь;
развивать у детей эмоционально-ценностное отношение к природе.
Воспитательные :
воспитывать интерес к профессии эколог;
воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приё мы:
- приветствие;
- погружение в игровую ситуацию «письмо»;
- беседа о профессии эколога;
- правила поведения в лаборатории;
- опыт с почвой;
- физкульт-минутка: «Злая тучка»;
- эксперимент по очистке воды;
- показ слайдов;
- вопросы воспитателя, ответы детей;
- анализ, обобщение, поощрение и вручение эмблемы «Юный эколог».
Предварительная работа:
- чтение стихов и рассказов о природе,
- рассматривание иллюстраций леса, природы.
- раскрашивание экологических знаков;
- беседа об экологии, о правилах поведения в природе;
Оборудование и материал: Письмо, модель почвы (в прозрачном контейнере, пипетка, чернила, лейка с водой, шапочки одноразовые, белые халаты, пластиковые прозрачные стаканы с загрязнённой водой, воронки с фильтрами (ватные диски) и чистые прозрачные стаканчики, ватные палочки, влажные салфетки, эмблемы «Юный эколог».
Ход занятия:
1. Вводная часть
- Ребята, встанем в круг радости, возьмё мся за руки и поприветствуем друг друга добрыми улыбками:
Здравствуй, солнце золотое, (поднимаем руки вверх, замкнув ими круг)
Здравствуй, небо голубое, (руки разводим в стороны)
Здравствуй, вольный ветерок, (машем руками)
Здравствуй, маленький дубок! (Показываем, что он мал, как рост ребёнка)
Мы живём в Чувашском краю. (разводим руки на уровне груди)
Всех я вас приветствую. (прижимаем ладони к груди и снова разводим).
- Ребята, у меня в руках письмо. Интересно, от кого? (Рассматривают, Ответы детей). Не будем гадать, прочитаем и узнаем. (Воспитатель читает) :
Здравствуйте, ребята! Наша природа Чувашского края красивая, солнечная. «Чувашия – это жемчужина России!». Однако есть люди, которые перестали ценить ту красоту и чистоту, что подарила нам природа. Природа Чувашского края нуждается в помощи. Земля, вода, воздух загрязнены. Просим вас помочь провести исследования. Много работы, мы не справляемся! С уважением ученые экологи.
- Ребята кто же такие экологи? (Ответы детей). Да, они помогают природе, ученые нашли способы очистки воды, земли, воздуха от вредных веществ, а вы хотите быть защитниками природы? (Да.).
Ну, тогда, я вам предлагаю превратиться в экологов и пройти в нашу научную лабораторию. (Одевают халат, шапочки).
- Как нужно себя вести в лаборатории? (Ответы детей) :
1) Не мешать друг другу, работать тихо;
2) приступать к выполнению опыт только после объяснения и разрешения;
3) после проведения опыта все нужно убрать;
4) после завершения работы вытирать руки салфеткой.
2. Основная часть
- Ребята, мы с вами проведём опыт с почвой. Вы готовы? (Да).
- Перед вами модель почвы, в контейнере. Я набираю в пипетку чернила и капаю на почву. Представьте, что на почву попало какое-то ядовитое вещество. Посмотрите пятно совсем маленькое. Скажите, пятно вам мешает? (Нет).
- А как вы думаете, это вещество может повредить почве, природе? (Предположения детей)
- Вот растеклось это вещество по почве и никому не мешает, но вот пошел дождь. (Поливаю почву из лейки). Что произошло с дождевой водой? (Вода прошла сквозь почву).
- Какого теперь цвета дождевая вода? Почему она такая? (Ответы детей). Ребята, как вы думаете, куда может попасть ядовитое вещество после дождя? (В речку, пруд, озеро). Конечно же, в любой водоём. У нас было совсем маленькое пятнышко, а в природе пятно может занимать огромную площадь и это очень сильно вредит окружающей среде.
- Экологи могут работать не только в лабораториях, но и на природе - высаживать деревья, кустарники, ухаживать за ними, убирать.
- Ребята, мы с вами выйдем в лес. (Отходим от стола). Ой, а что же такое случилось? Тучи набежали. Мне кажется, что сейчас пойдёт дождь.
Физкультминутка: «Злая тучка» (Дети под музыку повторяют движения за воспитателем).
- Помешал нам дождь поработать на природе. Придется вернуться назад в лабораторию.
- Ребята, а какая вода стала, когда прошла сквозь почву? И эта вода может попасть и в реку, и в озеро, в любой водоём. Как вы думаете, что нужно сделать с такой водой? (Предложения детей).
- Да, правильно, попробуем провести небольшой эксперимент по очистке воды. (Дети переходят к столам, где стоят пластиковые стаканы с загрязненной водой, воронки с фильтрами и чистые баночки). Обратите внимание на воду. Такую воду можно пить? (Нет). Сейчас мы будем её очищать. В воронках есть фильтр, он состоит из ватного диска, этот фильтр будет задерживать частички грязи. Попробуйте налить немного воды в воронку и понаблюдайте, как вода очищается.
- Можно сказать, что вода в баночке чище, чем в стаканчике? (Да, можно).
- Можно сказать, что фильтр помогает очищать воду? (Да).
- Ребята, а воду, которую мы почистили теперь можно пить? (Нет, она ещё не совсем чистая). Да! Эта вода ещё недостаточно чистая для питья, но для полива цветов вполне пригодна. А чтобы воду можно было употреблять в пищу, на специальных очистных сооружениях ставят огромные фильтры и они очищают воду, а так же для того, чтобы грязная вода не попадала в реку.
- Посмотрите на экран. (Показ слайдов с изображением города в смоге).
- Как вы думаете на этих фотографиях в городе чистый воздух? (Ответы детей)
- Ребята, где у нас в городе встречается грязный воздух? (На остановках, около заводов, на стоянках автомобилей). (Слайд).
- Да. Все это загрязняет воздух.
- Откуда появляется дым? (Слайд) (От пожаров, заводских труб, от транспорта).
- Как защитить воздух от дыма? (Установить фильтры на заводские трубы, сменить топливо в автомобилях). (Слайд). Если заводы и фабрики, машины будут так дымить, наш яркий мир потеряет свою силу и красоту. Мы не увидим ни радугу, ни солнышко.
- Молодцы, на этом наша работа в лаборатории завершилась. (Снимают шапочки и халаты).
3. Заключительная часть
- Ребята, что нового вы узнали? Что больше всего запомнилось в наших исследованиях? (Человек загрязняет почву, воздух; природе нужно помогать; экологи - это защитники природы; научились очищать воду с помощью фильтров).
- Сегодня вы очень хорошо помогали: в проведении опытов. Молодцы, замечательно поработали! Вы настоящие защитники и помощники природы. Ученые экологи передали вам эмблемы «Юный эколог».