Наталья Овчаренко
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Птичка прилетела»
Цель: Формировать элементарные представления о птицах. Воспитывать доброжелательное отношение к ним.
Задачи:
-продолжать развивать интерес к природе;
-уточнять представления о строении птиц, о том, чем они питаются; -формировать желание заботиться о них
-развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке и из окна группы; рассматривание картинок с изображением птиц; игры "Птички большие и маленькие", "Воробышки и кот"; лепка "Зёрнышки для птички".
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе „Птичка прилетела“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал: птичка (игрушка); кормушка; семечки и пшено (для кормления птиц).
Ход
Воспитатель: Ребята, отгадайте одну загадку:
Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «чик - чирик».
Ответ детей (воробей)
Воспитатель: Дети, давайте с вами вспомним, когда мы с вами гуляли, где мы видели птиц? (на кормушке, на деревьях). А каких птиц мы видели?
Ответы детей: (воробей, голубь)
Воспитатель: Ребята, смотрите кто к нам в гости пришел! Птичка!
Здравствуй, птичка! Не бойся нас, мы тебя не обидим, ребята очень дружелюбные. Садись, птичка, ко мне на ладошку. Какая же это птичка, ребята?
Ответ детей: воробей!
Дети рассматривают птицу.
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, наша птица большая или маленькая? Как выглядят ее перышки, какого они цвета? А что ещё есть у нашего воробушка? (дети перечисляют части тела: голова, глаза, клюв, крылья, лапки, хвост). Какой замечательный воробышек к нам прилетел! Маленький, покрыт перышками, мягкими и гладкими. Правильно вы сказали, ребятки, у воробышка есть глазки, клюв, крылышки, хвостик, лапки. А еще воробушек очень красиво поет! А как он поет, ребятки? (ответ детей) Правильно: «чик-чирик»!
Воспитатель: Ой, воробушку стало немножко скучно, давайте его развеселим! Мы сейчас с вами тоже превратимся в маленьких воробьёв.
Пальчиковая игра: "Воробьи"
Воробьи
Воробьи-воробушки,
(сжать кулак, указательный и большой вытянуты в клювик)
Серенькие перышки!
(шевелят выпрямленными пальцами рук)
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
(погладить тыльные стороны рук поочередно)
Как бы нам поладить,
(хлопки в ладоши)
Чтоб дались погладить?
(потереть ладошки друг о друга)
Воспитатель: Дети, посмотрите, воробей всё ещё грустит, как вы думаете, что же он хочет? (ответы детей: кушать)
Воспитатель: А вы знаете, что любят есть птицы? (ответы детей).Чем клюёт птица зёрна? Давайте мы насыплем семечки и зерна в кормушку. Дети насыпают семечки (воспитатель садит птицу в кормушку, воробей клюёт зёрна и семечки).
Воспитатель: Посмотрите, как рад наш воробушек! Но ему уже пора улетать, но он говорит, что ему очень понравилось у нас и он еще вернется! Дети прощаются с птицей. Воробей "улетает " на улицу.
Итог:
Ребята кто к нам в гости прилетел? Какой он?
Вам понравилось?
(Ответы детей)