Екатерина Дианова
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Сохраним воду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде.
Программные задачи:
• уточнить знания детей о роли воды в жизни человека;
• ознакомить с мерами охраны водоемов от загрязнений;
• дать детям представление о том, что вода нуждается в чистке.
• воспитывать бережное отношение к воде.
• закладывать основы экологической культуры.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе „Сохраним воду“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: целевые прогулки, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций, альбомов и картин по теме.
Материалы и оборудование: мяч, запись со звуком журчащего ручейка, магнитофон, глобус, иллюстрации с изображением окружающей среды, материалы для опыта: чистые стаканы, стаканы с мутной водой, воронки, фильтры (вата, салфетка).
Раздаточный материал: листы с различными способами загрязнения водоемов на каждого ребенка, карандаши или фломастеры.
Ход занятия
Дети стоят с воспитателем.
В. : Дети, сейчас мы с вами поиграем. (Все встают в круг и играют в игру с мячом "Скажи наоборот ").
В. : (бросает мяч ребенку).
Из одного крана течет горячая вода, а из другого.
Р. : (бросает мяч обратно) Холодная.
В. : Река глубокая, а ручеек.
Р. : Мелкий.
В. : Река может бежать быстро, а может и.
Р. : Медленно.
В. : В океане волны большие, а в реке.
Р. : Маленькие.
В. : В ручейке вода бежит, а в пруду.
Р. : Стоит.
В. : Из чайника мы пьем чистую воду, а в луже вода.
Р. : Грязная.
Включается запись со звуком журчащего ручейка, плеск волн, шум волн, шторм.
В. : Послушайте, а куда это мы с вами попали? Я слышу какие-то удивительные звуки. Ребята, что вы слышите?
Ответы детей: Звуки воды, журчание воды…
В. : Действительно, это звуки воды. Сегодня мы с вами узнаем о значение воды в жизни живой природы, научимся бережно и разумно использовать воду и заботиться о ней. Приглашаю вас присесть вот на этой чудесной поляне, которая наполнена звуками воды.
В. : Ребята, а кто из вас знает, как называется планета, на которой мы живем? (ответы детей). Правильно, ребята, наша планета называется Земля. Наш общий дом – Земля! А без чего невозможно жизнь на земле? (без воды) Почему? (отв. детей)
В. : Посмотрите, что у меня в руках? (глобус)
В. : Верно, это глобус – модель нашей планеты. Посмотрите на глобус. Кажется, что воды на Земле много – вон сколько голубой краски на глобусе! Но воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало. Какую воду мы пьем? (соленую или пресную) Человек не может пить соленую воду, а её как раз на Земле больше, чем пресной. Есть такие страны, в которых людям не хватает воды даже для того, чтобы утолить жажду. Кроме того, сейчас на Земле осталось очень мало чистой воды. Загрязнители попадают в воду различными путями, но всегда при участии человека. Многих людей не волнует состояние окружающей среды, что подтверждается количеством мусора, выброшенного в речку. Такое отношение наносит неизмеримый вред обитателем этих вод. (рассматривание илл. из книги «Древо познания. Планета Земля» стр. 280-285).
В. : Мы, например, берем из крана чистую воду, а выливаем в раковину грязную, уже использованную, и она загрязняет водоёмы. Значит - воду надо беречь.
А умеете ли вы беречь воду. Как? (отв. детей)
-Помыл руки или лицо - не забывай закрыть кран.
-Если видишь, что из крана течет вода или он не исправный – закрой кран.
-Чистить зубы нужно не под проточной водой, а использовать стаканчик.
В. : Верно! А теперь я предлагаю переместиться за столы и провести опыт, который нам покажет, можно ли очистить воду от загрязнений. Но для начала разомнемся немного.
Физ. мин. «Быстро встаньте»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Проводится опыт «Фильтрование воды».
Материал: чистые стаканы, стаканы с мутной водой, воронки, фильтры (вата, салфетка). Проведение опыта: постепенно переливаем мутную воду в чистый стакан.
Что происходит? (вода очищается)
Почему песок не поступает в стакан с чистой водой? (он остается на фильтре)
Вывод: Все нечистоты, которые находятся в воде, остаются на фильтрах, а вода становится чистой.
В. : В большинстве городов перед сбросом сточных вод производится их очистка, чтобы извлечь или разрушить вредное содержимое. Однако во многих прибрежных городах неочищенные сточные воды все еще сбрасывают через трубопроводы непосредственно в море. (рассматривание илл. из книги «Древо познания»)
В. : На столах илл. с различными способами загрязнения водоемов. Предлагаю вам найти их все и обвести в красный круг.
В. : Итак, что же делать нельзя? (отв. детей)
В. : Вода, одно из главных богатств на Земле. Без воды не может прожить ни одно живое существо. Вода нужна всем, людям, животным, птицам, растениям.
Поэтому, при пользовании водопроводным краном нельзя включать сильно воду, чтобы вода не текла просто так.
Давайте вспомним, как мы с вами дома и в саду используем воду. Плотно ли закрываем за собой краны, экономим ли воду?
Р. : Да, экономим.
В. : Обязательно нужно следить за тем, чтобы после пользования водой кран был плотно закрыт. Берегите драгоценную капельку!