ирина пимахова
Конспект ООД по экологическому воспитанию дошкольников «Берегите елочку — красавицу наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
ДОЧУ «Детский сад «ЮНЭК»
Конспект ООД по экологии в подготовительной группе
Тема: «Берегите елочку – красавицу наших лесов»
Педагог- эколог : Пимахова И. А.
Дата проведения:
Публикация «Конспект ООД по экологическому воспитанию дошкольников „Берегите елочку — красавицу наших лесов“» размещена в разделах
- Берегите елочку. Экологические акции и мероприятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2024
Цель: [/b]формирование у детей экологической культуры
Задачи:
• Закреплять представления об отличительных признаках хвойного леса и его обитателях
• Развивать умение анализировать, делать выводы.
• Воспитывать понимание необходимости сохранения целостности леса
• Воспитывать желание защищать природу.
Оборудование: проектор, презентация, аудиозапись, емкости для опыта, йод, марганцовка, витамин «С», хвойный настой. Веточки ели и сосны, шишки ели и сосны, корзина, семена ели, деревянные палочки, лейки, горшочкм с землей.
Предварительная работа: беседа о лесе, о его пользе, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок на лесную тематику.
Ход ООД
Организационный момент
- Сегодня утром я получила письмо от нашего друга Лесовичка. Он пишет. Что очень огорчен. Гуляя по лесу он обнаружил эту поляну. (слайд 2 – полянка с пенечками)
- Как выдумаете, что здесь произошло? Почему Лесовичок огорчен? Ответы детей.
- Так ли важны деревья для леса? Ответы детей.
- Можно ли определить, что за деревья росли на этой полянке? Как можно это сделать? Ответы детей.
- Посмотрите. Что нашел Лесовичок около пенечков. (показывает хвою и шишки) Как вы думаете, что это? Ответы детей.
- Да, это хвоя и шишки с ели. Назовите какие еще хвойные деревья вы знаете.
Педагог показывает ветку и шишку с сосны, спрашивает с какого дерева они. Ответы детей.
- Ель это хвойное дерево. Листья ели – это хвоинки, они короткеие и колючие. У сосны иголки длинные. У ели хвоя густо покрывает ветки. Ствол круглый и прямой. Кора коричневая, шероховатая. Шишки у елки продолговатые, вытянутой формы. Они сначала светло- зеленные, а когда созревают, становятся бурые. У сосны шишки более округлые, коричневого цвета.
Слайд 3. (картинки ельника, соснового бора, хвойного леса)
- Как называется лес, где растут только одни елочки? (Ельник). Лес, в котором растут одно сосны (Сосновый бор). Где растут сосны и ели? (Хвойный лес)
Физкультминутка «Есть в лесу»
Есть в лесу три полочки (хлопаем в ладоши)
Елки, ели, елочки (руки вверх, в стороны, вниз)
Лежят на елях небеса (встать наиносочки)
На елках птичьи голоса (Махи руками)
Внизу, на елочках роса (руки вниз, присели)
- Как вы думаете, зачем спилили елочки? Ответы детей.
Слайд 4 (картинки нарядной елочки и после праздника)
- Скоро новогодний праздник. Главное украшение – елка. Какая она новогодняя ель? Яркая, красивая, сверкающая.
Прошли праздники, посмотрите. что случилось с красавицей. Обсуждение.
Жалко нашу елочку. А ведь это вечнозеленое дерево приносит огромную пользу.
Слайд 5. (картинки зимнего леса и смешанного леса с одной зеленой елочкой)
- Что вы видите? Ответы детей.
- Зимой в густых, еловых лесах спят медведи, зайцы прячутся под ветки ели. На верхушках вьют гнезда клесты и выводят своих птенчиков. В дуплах селятся белки и совы. Животные в лесу объедают веточки, хвою. Дерево издает приятный запах и очищает воздух от бактерий. Ель помогает быть здоровым. Даже простая прогулка по хвойному лесу оказывает лечебное действие. Воздух, пропитанный хвоей, помогает исцелиться от простудных заболеваний.
- Давайте прогуляемся по хвойному лесу.
Раздать веточки ели, звучит аудиозапись «звуки леса».
- Зеленые иголки – источник витамина С. Давайте проверим это. Отправимся в нашу лабораторию.
Практическая часть.
Опыт 1.
Два стаканчика. Один стаканчик с раствором йода, другой с раствором марганцовки. Добавим в них растворенную в воде аскорбинку. Происходит обесцвечивание растворов.
Опыт 2.
Два стаканчика. Один стаканчик с раствором йода, другой с раствором марганцовки. Добавим в них заранее приготовленный раствор хвой. Происходит обесцвечивание растворов.
Вывод: в вечнозеленной хвое содержится раствор витамина С.
- Чем полезен витамин С? (Ответы детей)
- Человек научился использовать полезные свойства хвои. (Корзина с продуктами и товарами с хвоей)
- Лес это целый мир! Это дом для зверей, птиц, насекомых, растений. Каждый раз под новый год уменьшается количество елок и лесные обитатели от этого сильно страдают.
- Как вы думаете лесным жителям нужны елки? Ответы детей.
Слайды 6-8.
«Лиса» - Мне нужна елочка для того, что моя нора находится под корнями старой ели.
«Заяц» : Я люблю зимнюю пору грызть кору с ели, она пахучая, смолистая и очень полезная для меня.
«Белка» : Я всю зиму прыгаю с елки на елку и лакомлюсь еловыми шишками.
- Ребята, как нам сохранить леса и встретить праздник новый год. Ответы детей.
- В новогодние праздники можно украсить свой дом исскуственной елочкой, а если предпочитаете живую ель, то не стоит ее выбрасывать на помойку. Лучше отвести ее на корм зубрам в питомник, животным в зоопарк.
Посадка семян ели в горшочки с песком.
Заключительная часть.
Лес- это наша жизнь, наше богатство и его надо беречь. Беречь от огня, беречь от топора, беречь от злых людей. Беречь лес – значит беречь жизнь, беречь Родину, беречь нашу планету!