Акматова Айнура Асанкуловна
Семейное творчество рисунков в рамках природоохранной акции в защиту лесов России «Не рубите елочку зеленую»
▼ Скачать + Заказать документы
«В лесу родилась ёлочка,
В лесу она росла,
Зимой и летом стройная зелёная была…
Метель ей пела песенки:
«Спи,ёлочка, бай-бай».
Мороз снежком укутывал:
«Смотри, не замерзай!».
«В ветвях вот этой ёлочки,
Селился разный зверь,
Не думал, не гадал он,
Что станет с ней теперь…
В дупле бельчат здесь белочка
Кормила, берегла,
В ветвях ворона мудрая
Здесь много лет жила…
Тут норку ёжик выкопал,
В корнях в ней зимовал,
Барсук в соседях с ёжиком
Здесь жил да поживал…
И вот на свалке, в мусорке
Лежит она одна,
Былая раскрасавица
Людьми обижена…
Публикация «Семейное творчество рисунков в рамках природоохранной акции в защиту лесов России „Не рубите елочку зеленую“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Акция «Берегите елочку»
- Акция. Патриотические акции для детей
- Берегите елочку. Экологические акции
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Моя Родина Россия
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый год. Рисование
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Россия. Рисование
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
Иголки с веток сорваны,
И ветки словно плеть,
Как жаль нам эту ёлочку,
Как больно на неё смотреть…
О люди, как не стыдно:
Природу обижать,
Её хранить должны мы
И ель в лесу сажать!
Пусть будут зеленее чудесные леса!
Пусть воздух будет чище,
Пускай растут леса!»
Автор: Щербакова Ольга Алексеевна
Не важно, что мы думаем, важно, то, что мы делаем. Полезно это или вредно, но это наше проявление себя в окружающем мире. Человек, по сути своей, деятельностное существо. Что уж говорить о наших детях, которые с помощью деятельности и через нее приходят в мир взрослых. В деятельности ребенок узнает много нового, обобщает уже полученные знания, либо учится их применить на практике. Желание ребенка действовать, должно вызывать в нас положительные чувства. Однако, это не всегда так. И если разобраться, не всегда деятельность ребенка вызывает в нас трепетные и радостные чувства. Спрашивается почему? Мы сердимся на детей, если они поступают, действуют не так, как принято в обществе. Сетовать бесполезно, нужно объяснить. Нужно направить безграничную энергию ребенка в нужное русло, да так, чтобы это еще имело и воспитательное значение. Наш детский сад уже несколько лет углубленно занимается экологическим воспитанием, что, считаю важным аспектом в образовании дошкольников.
Цель: формирование экологической культуры детей, которая складывается из совокупности экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.
Достичь поставленной цели, мне помогают природоохранные акции и конкурсы, ставшие уже традицией в моей группе. Эта форма работы требует большой подготовительной работы, с другой стороны и результативность в формировании сознательно положительного отношения к природе говорит сама за себя.
С 10 – 15 декабря в канун новогодних праздников в нашей группе среди воспитанников и их родителей, прошла природоохранная акция в защиту лесов России «Не рубите елочку зеленую»
Цель: формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей и родителей.
Лес действительно огромное богатство для всех, кто живет на земле. Ни для кого не секрет, что в нашей стране ежегодно вырубается огромное количество елей и совсем немного осталось больших лесных массивов, не тронутых человеком. А ведь лес – это прежде всего “легкие нашей планеты”!
Для привлечения внимания детей и их родителей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних праздников были проведены такие мероприятия:
-Беседа с детьми «Почему нужно беречь нашу природу»
-Беседа с детьми о необходимости сохранения елочки и способах ее замены
-Показ альбомной презентации «Чудо ели»
-Экскурсия по территории детского сада – наблюдение за хвойными деревьями
-Конкурс поделок «Елочка зеленая» из бросового материала
-Опрос родителей : «Какая ёлка будет стоять дома на Новый год?»
Познавательная информация для детей и взрослых: «Берегите леса», «Ель и люди», «Давайте позаботимся о будущем!», «Оставьте ёлочку в лесу»
- Чтение: 3. Александрова "Птичья елка"; Г. Х. Андерсен «Ёлка»; Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку»;
И. Демьянов "Ель"; Д. Кайгородов "Красавица елка"; С. Михалков экологическая сказка «Ёлочка»; С. Михалков "Стояла елочка"; Н. Носов «Бенгальские огни»; Н. Рыжова «Не новогодняя елка»; М. Скребцова "Колючая упрямица", "Звездная елочка", "Почему у елочки белые лапки", "Елкины шубки"; Е. Трутнева «Ёлка»;
Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке», «Сказка о ёлочке, которую не срубили».
- Рассматривание книги: «Моя первая книга о природе. Деревья»
- Участие родителей с детьми в распространении листовок «Сохраним ёлочку вместе»
После проведенных мероприятий с детьми в группе украсили искусственную елочку к Новому году и совместно с родителями организовали выставку семейного творчества в защиту елочек.
Данная акция открыла удивительный мир еловых красавиц. Она поспособствовала к размышлению – стоит ли рубить зеленую красавицу ради новогодних праздников, позволила развить творческое мышление дошкольников и их родителей, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Спасибо за внимание!