Елена Карлей
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей 5–6 лет «Сортируем мусор — помогаем природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по экологическому воспитанию для детей 5-6 лет №10
«Сортируем мусор – помогаем природе»
Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов
Задачи:
1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.
2. Развивать умение анализировать экологическую проблему.
3. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей 5–6 лет „Сортируем мусор — помогаем природе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
4. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
5. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
6. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
7. Воспитывать интерес к изготовлению игрушек из бросового материала.
Словарная работа: Утилизация, переработка
Ожидаемые результаты: Подвести детей к пониманию, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.
Организационный момент.
Воспитатель : Доброе утро юные защитники природы?
Вы готовы, помочь окружающей среде?
Давайте повторим наш девиз.
Эколята – дошколята
Очень дружные ребята
Будем Землю защищать
И природу охранять.
Мотивация деятельности детей.
Воспитатель : Ребята, сегодня выйдя из дома, я увидела очень неприятную картину. Посмотрите (1 слайд) – что это по - вашему?
- ответы детей
Пройдя дальше (2 слайд)
Ребята, а как вы думаете, откуда берётся мусор?
Дети: Люди выбрасывают пакеты, бутылки, очистки, банки, бумагу, старые вещи.
Воспитатель : А как вы думаете, быстро ли собирается мусор? Давайте проверим.
Для этого проведем небольшой эксперимент – каждый из вас возьмет по одному предмету и выбросит его в это бак (дети собирают в бак бумагу, банки, бутылки, сломанные игрушки и т. д.)
На планете живёт несколько миллиардов жителей и каждый человек за год выбрасывает тонну мусора – это целый грузовик.
Ребята, а как вы думаете, что произойдет, если мусор не убирать?
Дети: Кругом будет валяться мусор, засорять землю, воздух и воду.
Воспитатель : Да скоро человечеству придётся спасать себя от мусора.
Ежедневно, в городе образуется огромное количество мусора. Как вы думаете, куда мусор вывозят из города?
Дети: свалки, мусоросжигательные заводы, мусороперерабатывающие заводы.
Воспитатель : Правильно ребята, на этих объектах происходит изоляция или утилизация мусора. Как вы думаете, что такое утилизация?
Ответы детей
Воспитатель : Утилизация – это повторное использование чего-либо ненужного (отходов производства, быта и т. п.) для получения какой-либо новой продукции.
Целеполагание
Воспитатель : Какой из способов устранения мусора более экологичен? Давайте разберемся вместе.
Дети отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.
Необходимо посетить все места по сбору мусорных отходов.
Основная часть:
Актуализация ранее приобретенных знаний, приобретение новых.
Воспитатель : Ну что, эколята готовы? Тогда в путь
По родному краю дружно мы шагаем
Справа – луг, а слева – лес
В нем полным полно чудес.
Но запомните друзья
Не бросайте никогда
Корки, шкурки, палки.
Быстро наши города превратятся в свалки.
Наша первая остановка – мусорный полигон (4 слайд – мусорный полигон, на его фоне выходит ребенок – рабочий бульдозера)
1 Ребенок: Добрый день мы хотели у вас узнать, как на полигоне борются с мусором?
Ребенок – рабочий бульдозера: Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Обычно на свалках всё это закапывают, и мусор может пролежать в земле много лет. Пластиковый мусор может пролежать в земле от 200 до 1000 лет, прежде чем исчезнет, газеты и бумага не менее 2 – 4 недель, стекло до 1000000 лет, а огрызок и очистки будут разлагаться в земле 1 – 2 месяца. А ведь на месте свалок могли быть парки, леса…
1 Ребенок: Спасибо за информацию. Думаем, такой способ избавиться от мусора нам не подходит.
Воспитатель : Двигаемся дальше
По родному краю дружно мы шагаем
Справа – луг, а слева – лес
В нем полным полно чудес.
Но запомните друзья
Не бросайте никогда
Корки, шкурки, палки.
Быстро наши города превратятся в свалки.
(5 слайд – мусоросжигательный завод, выходит ребенок – рабочий завода)
2 Ребенок: Добрый день мы хотели у вас узнать, как у вас на заводе происходит борьба с мусором.
Ребенок – рабочий завода: Кроме свалок, существуют мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора образуются вредные вещества, попадающий в воздух, которым мы дышим. При попадании в атмосферу, продукты горения смешиваются с каплями воды и выпадают на землю в виде отравляющих дождей.
2 Ребенок: Спасибо за информацию. Думаем, такой способ избавиться от мусора нам тоже не подходит.
Воспитатель : Двигаемся дальше.
По родному краю дружно мы шагаем
Справа – луг, а слева – лес
В нем полным полно чудес.
Но запомните друзья
Не бросайте никогда
Корки, шкурки, палки.
Быстро наши города превратятся в свалки.
(6 слайд – мусороперерабатывающий завод, выходит ребенок – рабочий завода)
3 Ребенок: Добрый день мы хотели у вас узнать, как на вашем заводе происходит утилизация мусора.
Ребенок – рабочий завода: На нашем заводе мусор сортируют : пластиковые и пластмассовые бутылки в одну сторону, бумагу в другую, стекло и железные банки отдельно. После специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия, тем самым сберегая природные богатства нашей страны.
3 Ребенок: Спасибо за информацию
Воспитатель : Ребята, во многих странах, жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Как вы думаете, почему?
Дети: Это облегчит переработку мусора на заводе.
Воспитатель : Правильно, сортировка отходов это основное требование для вторичной переработки. Это значит, когда ваши мамы и папы выбрасывают мусор, нужно складывать не всё в один пакет, а сортировать мусор : бумагу в макулатуру, жестяные банки и пластмассовые бутылки выбрасывают в специальные контейнеры. Такие контейнеры есть в нашем городе.
Воспитатель : Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка. Посмотрите на баки. На них есть метки – для какого мусора тот или иной контейнер.
Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно»
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель : Давайте подумаем, а как мы можем помочь окружающей среде?
Предположения детей - (выбрасывать мусор в специально отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов, можно делать поделки из ненужных вещей)
Воспитатель : У нас остался с вами пакет с втулками, фантиками т другим ненужным материалом. Предлагаю сделать из них игрушки для детей младшей группы.
Заключительная часть
Анализ и самоанализ деятельности детей
Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, а вы научились беречь природу, ее богатства!
Откуда же берется мусор? Куда девается мусор?
Ребята, что мы можем сделать для того, чтоб наш город был чистым? Поделитесь своими новыми знаниями, которые вы приобрели сегодня, с родителями, соседями, друзьями, товарищами…
Дети высказывают свое мнения на заданные вопросы.
Определение перспективы дальнейшей деятельности:
Продолжать обогащать опыт детей по данной теме, развивать самостоятельность и целеустремленность, желание находить ответы на интересующие вопросы.