айжана колонова
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей «Облака»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по экологическому воспитанию детей «Облака»
Цели: формировать у детей умение видеть красоту неба; учить делать открытия, рассуждая; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать; через игру рассказать о круговороте воды в природе; с помощью изобразительных средств развивать фантазию, дать более полное представление о том, как ветер формирует облака.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию детей „Облака“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака
- Погода и природные явления
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Ход занятия:
Водная часть: Ребята, послушайте загадку и отгадайте, о чем я свами хочу сегодня поговорить.
Выше леса, выше гор Расстилается ковер. Он всегда – всегда раскинут Над тобой и надо мной, То он серый, то он синий, то он нежно голубой
Основная часть:
_ Ребята, вы большие молодцы, вы правильно разгадали загадку. Мы поговорим о небе. Что можно на нем увидеть? (Ответы детей)
-Давайте выйдем на улицу и посмотрим, что на небе сегодня?
-Что мы видим на небе (Ответы детей)
-Да ребята, это облака. А какие они, на что похожи? (Ответы детей)
-Понаблюдайте: на месте стоят облака или движутся? (Ответы детей)
.
Ах, какое облако, облако голубое, белое, далекое, прямо надо мной. Ах, какое облако Облако высокое, облако далекое, не достать рукой. Проплывет и скроется в поле за околицей В озере умоется Свежею водой.
-А как вы понимаете: как это облака могут умываться в озере (Ответы детей)
Облака не только плывут по небу, но и меняют форму. Вот облако : оно сейчас похожа на пони (или другой пример). А чуть погодя оно вдруг превратится в дугу…
-Представьте, что вы облака. Ваши руки легкие, ваши ноги легкие и вы легкие, вы невесомые. Облака поплыли по небу. Подул легкий ветерок и облака превратились в (дети изображают движение плывущих облаков и замирают в позах). Ну что, я попробую угадать, кто кого и что изображает.
-Ребята, а как получаются облака? (Рассуждение детей)
- Облака и тучи – это одно и тоже или нет? (Рассуждение детей)
- Если облака – пар, то откуда он берется? (Рассуждение детей)
Солнце превращает воду реки,озер в легкий пар. Он поднимается вверх и свободно гуляет по воздуху. Давайте мы возьмемся за руки, образуем круг- озеро. Мы капельки воды. Сначала наши капельки дружат, крепко держатся друг друга, живут вместе. (Дети изображают) Пригрело солнышко. Капельки- человечки разогрелись, стали веселиться, играть. Они такие легкие, что стали подниматься над землей все выше и выше. Что же было дальше? (Дети рассказывают.) Налетел холодный ветер. Стало очень холодно. Пар снова стал превращаться в маленькие капельки. И облако наполнилось водой. Оно изменило цвет. Каким оно стало? Как мы теперь назовем это облако (Тучка)
Тучка, словно пушистая вата
Плывет и спешит все время куда-то.
И чем опускается тучка та ниже,
Тем дождик становится ближе и ближе.
-Что происходит с капельками в тучке? (Ответы детей.)
- Да, капельки становятся тяжелыми и падают на землю. Тогда на земле все люди говорят, что начался… ( Дети отвечают: вместе «Дождик»)
Посмотрите, посмотрите, Потянулись с неба нити Эта тоненькая нить Землю с неба хочешь сшить
Дождик, дождик, поспеши, Нашу землю освежи!
А затем наше облако встретилось с настоящим морозом, капельки- человечки замерзли, съежились. Покажите, как им холодно. (Дети показывают). Наши капельки так замерзли, что тесно прижались друг другу, будто хоть согреться. И тут на землю не дождик льется, а что ребята (Снег)
С неба падали снежинки На замершие поля. Ель закутали косынкой, белой шубы тополя. И укрыли двор и сад. Всякий снегу очень рад.
По окончанию прогулки дети в группе рисуют облака в виде разнообразных фигур (прием кляксографии).