Елена Лалакова
Конспект занятия по экологии «Знакомства с ромашкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Познакомить детей с некоторыми растениями; сформировать элементарные представления о ромашке, ее частях (серединка, лепестки, стебель, листочки) и характерных признаках (форма листьев, окраска цветка).
2. Привить детям бережное отношение к цветам (не отрывать листья, лепестки, не срывать много цветов).
3. Воспитать интерес; развить эстетическое восприятие.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Знакомства с ромашкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Материал: ромашка с отдельными лепестками фланелеграфе, маски с изображением ромашки на каждого ребенка, картинка " Ромашка "
Ход деятельности:
Воспитатель читает стихотворение.
Цветок всегда смеется,
Если дождь на него прольется,
Если бабочка на него сядет,
Если ветер его погладит.
Цветок всегда смеется,
Цветок ни с кем не дерется,
Он послушный,
Совсем не упрямый,
Хорошо быть его мамой.
Воспитатель:
- Дети, про что это стихотворение?
- Какие цветы вы знаете?
- Все цветы очень красивые. И сегодня мы с вами познакомимся с интересным цветком.
Попробуйте отгадать загадку:
Сидит сестричка -
Желтый глазок,
Белые реснички?
Дети:
- Ромашка.
Воспитатель:
- Правильно, это ромашка. Вы все ее видели?
- Какая она?
Летом лужайка
В зеленой рубашке.
Словно узор на лужайке -
Ромашки.
- Сегодня мы с вами поближе узнаем, что же это за цветок - ромашка? /Показывает детям картинку "Ромашка"/.
- Посмотрите, это ромашка. Она похожа на солнышко и также как солнышко дарит нам тепло и радость. Серединка ромашки желтая, а лепестки белые. Еще у ромашки есть стебель и зеленые листочки. Растет она в лесу и на лужайке. Расцветает ромашка в начале лета и цветет до поздней осени. Ромашка - лекарственное растение, лечит людей от болезней. Поэтому нельзя сорвать ромашку и бросить погибать на землю. Тогда пользы от нее не будет и она погибнет.
/Выкладывает на фланелеграфе улыбающуюся ромашку/.
- Ромашка пришла к нам в гости и радуется.
/Играет "шумная" мелодия - ветер залетел и сорвал лепестки с ромашки, покружил по группе и улетел. Воспитатель ставит на фланелеграфе "грустную" серединку/.
- Дети, посмотрите как загрустила наша ромашка без своих лепестков. Давайте попросим ветер отдать лепестки.
Все вместе:
- Ветер, ветер, отдай ромашке лепестки!
Воспитатель:
- Ветер не отдает. Какое нужно сказать волшебное слово, чтобы ветер нас услышал? /пожалуйста/.
Дети вместе с воспитателем просят ветер отдать лепестки, используя слово "пожалуйста".
Прилетает ветер и отдает лепестки, отвечая:
Ветер:
- Я отдам лепестки только тогда, если вы поможете ромашке выполнить мои задания.
Воспитатель:
- Дети, поможем? Задания ветерок написал на лепестках:
1. В какое время года расцветает ромашка?
2. На что она похожа?
3. Как ромашка помогает людям?
4. Где растет ромашка?
5. Может ли она вырасти зимой?
6. Какие цветы растут около ромашки?
Ответив на вопросы, воспитатель предлагает игру "Ромашки". Дети одевают маски ромашек. Играет тихая музыка - ромашки "спят"; Громкая - начинают танцевать, кружиться.