Александра Нешатаева
Конспект занятия по экологии в средней группе «Вода. Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Вода. Свойства воды
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №72»
Конспект по экологии в средней группе на тему :
«Вода. Свойства воды»
Воспитатель: Нешатаева А. С.
Березники 2019г
Конспект по экологии в средней группе на тему : «Вода. Свойства воды»
Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Вода, Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Цель: развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Основные Задачи:
1. Образовательные:
• Познакомить с некоторыми свойствами воды, обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект как вода, таит в себе много неизвестного.
2. Развивающие:
• Способствовать развитию любознательности;
• Развивать внимание детей;
• Способствовать развитию логического мышления: определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты.
3. Воспитательные
• Продолжать воспитывать культуру поведения;
• Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде;
• Формировать понимание важности воды для всех объектов на планете.
Методические приемы:
• Беседа;
• Вопросы;
• Совместная деятельность педагога с детьми (экспериментальная деятельность);
• Загадки;
• Сюрпризный момент,
• Игра.
• Первая часть: (информационно-познавательная)
Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, рассматривание глобуса, наблюдение за состоянием воды в окружающей среде, рисование, беседы о воде.
Материал: глобус, графин, чайник с водой, стаканчики (для всех детей, тарелочки (для всех детей, ложечки (для всех детей, формочки, соль, песок, молоко, красители, баночки, картинки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
(Дети проходят и садятся на стульчики, под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Ребята, для того чтобы узнать о чё м мы сегодня поговорим вам надо отгадать загадку:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли-
Жить нельзя нам без (воды).
В группу заходит гость - Буратино.
Буратино: Здравствуйте! Я к вам пришел сегодня, чтобы вы мне рассказали о воде. А то мой, Папа Карло, говорит, что без воды нам не жить. Правда ли это ребята? Вот ребята вы мне расскажите, что такое Вода?
Воспитатель: Ну что поделимся с нашим гостем тем, что мы знаем о воде? (ответы детей) Звучит музыка журчание ручейка.
Воспитатель читает стихотворение:
Слышали вы о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
Буратино: Ой, как интересно!
Воспитатель: Ребята, для чего нужна вода, кому нужна вода? (ответы детей). А хотите больше узнать о воде?
Буратино: Конечно!
Воспитатель: Прошу вас ребята пройти в нашу лабораторию.
(дети встают со стульчиков и садятся за столы)
1 опыт. «Вода-это жидкость»
Посмотрите на меня, сосредоточьтесь, потому что пред вами стоит интересное оборудование для исследования. У нас есть тарелочки с солью, два стаканчика: в одном вода, в другом молоко.
Ребята скажите: Какая она вода? Твердая, жидкая, парообразная? (ответы детей). Почему решили, что вода жидкая? (ответы детей).
Попробуем перелить воду в другой стаканчик. Мы можем лить её тоненькой струйкой. Вы видите, что вода течёт не прерываясь. Ребята значит Свойство воды, то, что она называется жидкостью.
Итак, первое свойство – Вода-это жидкость (первая карточка)
2 опыт. «Вода не имеет форму»
Как вы думаете, вода имеет форму. Если я возьму мяч- то мяч имеет форму шара, если я захочу построить домик, я возьму Кубик- то кубик имеет форму Куба. Правильно? А вот вода имеет форму? А как это доказать?
Я возьму разные предметы: формочку, тарелку, стаканчик конусообразный.
Теперь я налью в каждые предмет воду и вода примет форму данного предмета.
Значит, Вода форму не имеет! (вторая карточка).
3 опыт. «Вода не имеет вкуса»
Свойство третье.
Как вы думаете, ребята вода имеет вкус? Возьмите стаканчик с водой и сделайте один глоточек. Имеет она вкус? (ответы детей). Ребята, а если мы будет добавлять в воду фрукты, овощи, сахар, соль, то вода обретет вкус. Да? (ответы детей).
Итак, Вода вкуса не имеет. (Третья карточка).
4опыт. «Вода не имеет запаха»
Свойство четвертое.
Возьмите стаканчики и понюхайте. Запах есть? Значит, мы можем сказать, что вода запаха не имеет. (четвертая карточка)
Что у нас получилось, что Вода - жидкое, не имеет форму, не имеет вкуса, не имеет запаха. Согласны? (ответы детей)
Физкультминутка
Белый снег, пушистый
(Взмахи руками)
Воздухе кружится
(поворот вокруг себя)
И на землю тихо
Падает, ложится
(приседают)
5 Опыт. «Вода –прозрачная»
Свойство пятое
Ребята нам нужно выяснить: Бывает ли вода прозрачной? Перед вами лежит листок бумаги и карандаш. Теперь возьмите карандаш и нарисуйте круг и закрасьте его. Отлично! У Вас у всех получились красивые кружочки. Следующий эксперимент: Мы должны с вами доказать – что вода прозрачная!
Возьмите стаканчик с молоком и поставьте на свой кружок (рисунок, загляните во внутрь стакана вы видите свой кружок (рисунок) (ответы детей) Нет! Убирайте стаканчик с молоком, возьмите стакан с водой, посмотрите во внутрь. Видно кружок (ответы детей) Да! Все увидели. Значит вода, какая? Прозрачная.
А как ёще можно доказать, что вода прозрачная? Я возьму стаканчик с водой и стаканчик с молоком и опущу туда ложечки. В каком стаканчике вы видите ложечку полностью? (ответы детей). В воде.
Итак мы с вами доказали, что Вода - прозрачная! (пятая карточка)
6 Опыт. «Вода не имеет цвета»
Свойство шестое
- Ребята, а есть ли цвет у воды? (ответы детей)
Давайте проверим и докажем. Возьмем два стаканчика и добавим в воду краску. Что произошло? (ответы детей) Какой вывод из этого следует? Цвет воды зависит от того, что в неё попадает (вода изменяет свой цвет в зависимости от того, что в неё добавлено).
Значит: Вода не имеет цвета! (карточка шестая)
.
7Опыт «Вода-растворитель»
Свойство седьмое
Последний эксперимент и очень важный. Мы должны узнать, что будет происходить, если мы будем добавлять воду разные вещества.
У меня на столе стоят два стаканчика в одном стаканчике соль в другом песок. Я возьму стаканчик с солью и добавлю туда воды. Соль-это прозрачные кристаллы, т. к они очень мелкие и кажется, что она белого цвета, а на самом деле она прозрачная. Размешиваем. Что произошло: Можно сказать - что она исчезла? (ответы детей)
Перед вами лежит тарелочка с солью, возьмите ложечку и положите соль в стаканчик с водой и размешайте. Соль растворяется. Видимых кристаллов нет. У вас соль растворилась? (ответы детей)
А вы можете сказать, что соль исчезла? (ответы детей) А вот и нет? Попробуйте совсем капельку свой раствор. Скажите, каким вкусом? Без вкуса или соленый? (ответы детей)
Значит соль в растворе осталась, она никуда не ушла. Теперь посмотрите у меня остался стаканчик с песком. А как вы думаете, если я в стаканчик с песком налью воду, то песок растворится? (ответы детей).
Вот я добавила. Сколько бы я не мешала, ни чего не происходит он не растворяется, он просто оседает на дно. Если бы песок растворялся, то Земли бы давно не было.
Подумайте и скажите, что еще растворяется в воде (сахар) (ответы детей)
Итак мы с вами доказали, что Вода-растворитель! (седьмая карточка).
Воспитатель: Итак, ребята сегодня мы много узнали о воде, давайте попробуем рассказать. Какая она вода? Какими свойства обладает? (опрос детей рассказываем по схеме, которую в ходе занятия составили).
Буратино: Молодцы! Я, сегодня много узнал о воде. И хочу с вами по танцевать.
Воспитатель: Ребята вам понравилось в нашей лаборатории? (ответы детей) Мы еще с вами вернемся сюда, для новых открытий.