Получи документы

Конспект занятия по экологии «Растительный мир. Комнатные растения» (подготовительная группа)

Елена Жигалова
Конспект занятия по экологии «Растительный мир. Комнатные растения» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Познакомить детей с комнатными растениями (гранью, бегонией, бальзомином, алоэ, кактусом, папоротником, хлорофитумом, традесканцией, фиалкой)

2. Учить детей различать данные растения по внешнему виду.

3. Совершенствовать навыки ухода за растениями.

4. Учить детей запоминать, какую пользу приносят растения людям.

5. Активизировать словарь детей.

Наглядный материал и оборудование :

Публикация «Конспект занятия по экологии „Растительный мир, Комнатные растения“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Комнатные растения, изображения цветов, лейка, тряпочки, кисточка, деревянные палочки для рыхления почвы, таз, вода, клеенка.

Ход занятия

В зале оформлена выставка комнатных растений. Растения сгруппированы по видам, а также по освященности: светолюбивые, тенелюбивые.

Дети ходят, осматривают выставку, делятся впечатлениями, задают вопросы. Садятся.

Воспитатель: Дети, мне кажется, что мы оказались в дивном, прекрасном, необычном саду. Здесь очень красиво.

- Почему вы думаете, что здесь так красиво? Что вам нравится?

Слушает ответы детей, помогает им выразить свою мысль.

Воспитатель: Комнатные растения--большие путешественники. Их родина далеко. У некоторых растений родина - это другие страны, далёкие от нас, на других материках, за океаном: это Америка, Бразилия, Африка, Китай, остров Ява. В тех краях очень тепло, там нет зимы. Там они растут огромными деревьями и свободными в природе: в песках, в лесах. В песках (пустынях) растут огромные кактусы, в лесах цветёт огромное дерево фуксия, огромные папоротники выше роста человека. У нас нет такого тепла, у нас бывает зима, поэтому они у нас растут в цветочных горшках, как комнатные растения.

Воспитатель: Какие вы знаете комнатные растения? Дети называют.

Воспитатель : Дети, послушайте рассказы об этих растениях. Воспитатель рассказывает о комнатных растениях : грани, бегонии, бальзамине, алоэ, кактусе, папоротник ке, хлорофитуме, традисканции и фиалке.

Воспитатель: Комнатные растения полезны для человека. Они поглощает углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом дышим мы - люди, дышат животные, среди них есть лекарственные растени, из которых делают лекарство (алоэ, душистая герань и др.) Растения украшают наш дом, радуют нас, успокаивают. Чтобы растения цвели, росли и были красивыми, за ними надо ухаживать.

Воспитатель: Что нужно для роста и развития комнатных растений? Ответ детей: тепло, свет, вода, воздух, хороший уход.

Воспитатель: Правильно дети, растения любят тепло, иначе оно не вырастет и не расцветает. Растениям нужен воздух, они дышат всеми органими: стеблем, листьями, корнями. Растениям нужен свет. В темноте растения тянется к свету. Ищет свет, без света они бледные, некрасивые, никогда не зацветут. Есть растения светолюбивые : лимон, примулы, плющ восковой, пеларгония. Есть светолюбивые, но не выносят прямых солнечных лучей: аспарагус. Вечноцветущая бегония, колёус. У светолюбивых растений светло - зелёные листья. Есть тенелюбивые растения (аспедистра, плющ обыкновенный, хлорофитуме.) Любят умеренный свет: алоэ, бегония пятнистая, лотосовидная зефирантес (выскочка, папоротник, традесканция. У темнолюбивых растений темно - зелёные листья. Комнатные растения надо поливать, но одинаково все растения поливать нельзя. Чаще поливают те растения, у которых много мелких листьев, реже поливают те растения, у которых листья плотные, кожистые, луковичные летом поливают чаще, зимой реже. Вода через корни поступает к листьям.

Воспитатель: Как узнать, надо поливать растения или нет?

Ребенок: Можно узнать на ощупь или по цвету земли. Если земля тёмная и влажная на ощупь, поливать не надо. Если земля светлая и сухая надо полить.

Воспитатель: Как правильно поливать?

Ребенок: Поливать надо с края горшка, чтобы носик лейки лежал на гошке. Лейку надо держать низко. Показывает, как надо поливать.

Воспитатель: За растениями надо ухаживать. Растения дышат всеми органами: листьями, стеблем, корнями. Пыль на листьях мешает растениям дышать, поэтому крупные плотные листья очищают от пыли влажной тряпочкой.

Воспитатель: Как надо протирать листочки?

Ребенок: Тряпочку надо держать в правой руке, на левую руку кладут листик растения и осторожно протирают. Потом повернуть лист и протереть снизу.

Показывает, как надо протирать.

Воспитатель: Растения с мелкими листьями моют водой. Как надо мыть?

Ребенок: Горшок с растениями ставят в таз. Закрыть землю в горшке клеенкой, чтобы вода не размывала землю, поливать на растения из лейки.

Показ ребёнка, как надо мыть.

Воспитатель: Сложнее очищать растения от пыли, листья которых покрыты ворсинками. Ворсинки задерживают на листочках капельки воды. Если на эти капельки попадут лучи солнца, каждая капелька, как увеличительнте стекло проживёт на листочках чёрные пятна.

Воспитатель: Как надо мыть листья с ворсинками?

Ребенок: Пыль на таких листочках надо считать мелкой щеточкой или кисточкой.

Показ ребёнка.

Воспитатель: Земля в горшках должна быть рыхлой, чтобы хорошо проходила влага и воздух к корням растений. Рыхлят землю деревянными палочками с тупым концом. Рыхление проводят во важном состоянии, но не сразу после поливки, а то земля будет прилипать к палочкам.

Как надо рыхлить землю?

Ребенок: Рыхлить надо осторожно. Ближе к корню Рыхление проводят не глубоко, а то можно повредить корни. Дальше можно рыхлить поглубже

Показ ребёнка.

Воспитатель : Сегодня вы, дети, убедились в том, что надо для того, чтобы росли и цвели комнатные растения. Кроме природных условий: тепла, света, воды и воздуха, им нужна наша забота и любовь. Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянуться, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, не цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова. Растения надо сажать больше и разных. Нам легче будет дышать, будет красиво

Загадки про растения

1. У какого растения сок очень горький, но служит лекарством? (алоэ)

2. У какого растения молодые листья свернуты, как улитки? (папоротник)

3. У какого растения молодые листья свернуты в трубочку? (аспедистра)

4. У какого растения листья пахучие? (герань душистая)

5. У какого растения вместо листьеа колючки? (кактус)

Итог занятия : Дети, мы сегодня с вами поговорили о комнатных растениях. Вы справились со всеми моими заданиями, молодцы,

Публикации по теме:

Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе»Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе» Образовательные: Расширять представления детей о растениях. Познакомить с комнатными растениями (фикус, бальзамин). Учить различать растения.

Фотоотчет по проекту «Комнатные растения», вторая младшая группаФотоотчет по проекту «Комнатные растения», вторая младшая группа В рамках краткосрочного проекта «Комнатные растения» мы оформили папку «Мои комнатные растения». Родителям была объявлена тема недели: «Комнатные.

Комплексные занятия по теме «Комнатные растения — спутники нашей жизни»Комплексные занятия по теме «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Работа в рабочих тетрадях Цель: расширение знаний о комнатных растениях, рисование растений с натуры. Задачи: закреплять знания о строении.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения» .

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни»Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Цель. Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях; учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их; закреплять.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость.

Проект по экологии «Наши друзья — комнатные растения» Проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Растительный мир. Комнатные растения» (подготовительная группа)
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 20:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Растительный мир. Комнатные растения» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жигалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД