Ольга Медвецкая
«Путешествие в лес к диким животным». Конспект занятия по экологии для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологическому воспитанию
для детей средней группы на тему :
«Путешествие в лес к диким животным».
Цель: создать условия для обогащения представлений детей об окружающем мире; создать условия для развития у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.
Задачи:
формировать у детей интерес к живой природе;
познакомить с дикими животными (белкой, зайчиком, лисой, волк, медведь, живущими в лесу;
Публикация «„Путешествие в лес к диким животным“, Конспект занятия по экологии для средней группы» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида по теневым картинкам и образа жизни диких животных;
закреплять знание о диких животных;
воспитывать бережное и гуманное отношение к объектам природы;
воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
развивать фантазию, память, воображение, представление об окружающем мире, развивать умение мыслить логически;
развивать связную речь, обогащать словарный запас.
Материалы и оборудование: иллюстрации и игрушки диких животных : белка, лиса, заяц; корзинки 2 шт; теневые изображения животных : медведя, волка, ёжика, белки, зайца; ёлочки с загадками; мешочек с шишкой, морковкой, хвост рыжий.
Ход занятия.
Приветствие.
Здравствуй небо голубое (руки поднять)
Здравствуй солнце золотое (руками нарисовать круг)
Здравствуй планета Земля (сели)
Здравствуй наша большая семья (за руки берёмся и поднимаем вверх)
Воспитатель: Ребята кто к нам прилетел?
К нам прилетела сова,что то в клюве принесла? Что это? (письмо). Интересно от кого оно и что там написано. Хотите узнать, от кого оно и что там написано, тогда давайте его прочитаем. (Воспитатель читает письмо).
«Срочно приходите, срочно помогите нам! Происходят чудеса, не поделим мы леса. Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть. Выручайте, приходите и нас срочно помирите! Жители леса».
Воспитатель: Беда случилась!Ну что поможем животным леса?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Но сначала давайте вспомним, какие животные живут в лесу? Дети: Лиса, белка, заяц, волк, медведь.
Воспитатель: Правильно. А как мы назовем их одним словом?
Дети: Это дикие животные.
Воспитатель: Верно. И сегодня я приглашаю вам отправиться в путешествие в лес. А дорогу нам будут показывать предметы, которые любят дикие животные, они находятся вот в этом мешочке, который я возьму с собой. Но прежде чем мы с вами отправимся, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Для этого я раздам вам картинки, берите по одному. (каждый показывает свою картинку и говорит правила)
1 Дети: Не шуметь, не ломать ветки деревьев, не трогать животных….
Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы?
Дети: Да, мы готовы.
Воспитатель: А для того, чтобы нам попасть в лес, нужно закрыть глаза, произнести волшебные слова и повторить движения. (Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова и выполняют движения).
(Звучит волшебная музыка)
Раз, два, три наклонись.
Раз, два, три повернись.
Раз, два, три покружись
И в лесу ты окажись.
Воспитатель: Ребята, открываем глазки. Вот мы с вами и оказались на лесной полянке. Итак, ребята, давайте посмотрим к кому же мы пойдем первому. (ребёнок достаёт из мешочка шишку).
Воспитатель: Как вы думаете, кто из зверей любит грызть шишки?
Дети: Белка.
Воспитатель: Да, это именно она, вот к ней мы сейчас и отправимся в гости.
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два, шагают наши ножки. (Дети вместе с воспитателем шагают по кругу).
Воспитатель: Вот мы и пришли. (Дети садятся вокруг фланелеграфа, в центре которого изображение белки, а по краям – ёлочки).
Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Она приготовила вам загадки и спрятала их под ёлочками. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать. (Дети по очереди снимают с фланелеграфа ёлочки и отгадывают загадки, которые на них написаны. Если загадка отгадана верно, на доске появляется изображение животного.)
2. Воспитатель: В холод он в берлоге спит
Тихо в дырочки сопит
Как проснётся, ну реветь,
И зовут его …
Дети: Медведь. (картинка медведя)
Воспитатель: Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой
Дети: Заяц.
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну, Громко вою на луну (Волк)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Но в лесу у каждого животного есть свой дом. Волшебник перепутал все дома животных. Нам нужно с вами правильно назвать места обитания животных, кто где живёт.
3. Игра «Кто где живёт»
У воспитателя - картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, дупло, логово, кустик.)Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.
Воспитатель: Вы, ребята справились со всеми заданиями белки. Давайте мы ей в подарок оставим эту шишку. А нам пора отправляться дальше. А поможет нам, следующий предмет, который любит этот зверь. (Воспитатель из мешочка вытаскивает морковку). Кто любит морковку?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Значит мы сейчас отправляемся к зайчику.
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки. (музыка)
Раз-два, раз-два, шагают наши ножки. (Дети вместе с воспитателем шагают по кругу).
Воспитатель: Вот мы и пришли. Давайте поздороваемся с зайчиком. (Дети здороваются с зайчиком).
Воспитатель: Ребята, а как зайчика называют в сказках?
Дети: Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка.
4. Воспитатель: Раз зайчик такой трусишка, я не буду показывать ему животных, а покажу только их тень. А вы отгадайте, какое животное спряталось. (Воспитатель включает на экране картинки-тени животных. Дети отгадывают животных по их контурному изображению).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, но у зайчика случилась беда, он хотел сварить суп и компот, но, когда возвращался домой, он споткнулся и упал и все овощи, и фрукты рассыпались и перепутались, он теперь не знает, как их правильно разложить. Давайте поможем зайке разложить овощи и фрукты по разным корзинам. (Дети раскладывают овощи и фрукты по корзинкам).
Воспитатель: А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку.
Физминутка под музыку «зайка серенький сидит»…».
Воспитатель: Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше отправляться в путь. Посмотрим, какой предмет лежит в мешочке. Что это?
Дети: Это рыжий хвост.
Воспитатель: Как вы думаете, чей он?
Дети: Это хвост лисы.
Воспитатель: Значит к кому мы с вами отправляемся?
Дети: К лисе.
Воспитатель: Правильно, сейчас мы с вами пойдём к лисе.
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два, шагают наши ножки. (Дети вместе с воспитателем шагают по кругу).
Воспитатель: Вот мы и пришли.
(Дети проходят и садятся на стулья. На столе сидит лиса-игрушка).
Воспитатель: Вот и лиса. Расскажите про лису, какая она?
Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.
Воспитатель: А еще, лисичка любит всех запутывать. Вот и наша лисичка похулиганила, спрятала детенышей животных. Звери очень расстроились и просят нас о помощи. Поможем им найти детенышей?
Дети: Да.
Воспитатель: А для этого вы должны сказать, как называются детеныши диких животных. (Воспитатель показывает картинки животных и их детёнышей)
.
Дети: Белка - бельчонок, медведь - медвежонок, волк - волчонок, заяц - зайчонок, лиса - лисёнок.
Воспитатель: Ребята, а ведь нас не смогла лисичка запутать, и мы с этим заданием справились, молодцы
Лисичка приготовила игру «Похвалялись звери»
Воспитатель. Подумайте, кем вы хотите быть: подходите берите шапочки.
Разделитесь по 2 человека, встаньте парами.
. Ход игры : Воспитатель: Представьте, что вы стали каким-нибудь зверем. Каждый должен рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается. Рассказавший правильно, получает картинку с изображением данного зверя. Например: «Я рыжая белка. Прыгаю с ветки на ветку. На зиму делаю запасы: орехи собираю, грибы сушу
Восп. Кто ты? 1 ребёнок-Я медведь.
2 ребёнок – а я волк. У меня шуба серая, а у тебя?
Далее дети самостоятельно произносят диалоги от лица лисички и белочки. Зайца
Воспитатель: Ребята, давайте мы нашей лисичке подарим хвостик, чтобы она больше никого не обижала.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мешочек то у нас совсем пустой. Значит мы у всех животных в гостях побывали, всем помогли.
Сейчас я хочу с вами поиграть в игру
«Знатоки правил поведения»
Предлагаю проверить. как вы знаете правила поведения в лесу.
Я буду вам читать правила, если это можно делать в лесу вы хлопаете в ладоши, если нельзя – вы топаете.
«Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)-1
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)-2
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,-3
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)-4
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Если я сломаю ветку (нет)-5
Разорю гнездо я птички? (нет)-6
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да).
Молодцы, вы хорошо знаете правила поведения в лесу.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами гуляли мы совсем забыли про время. Оказывается, нам уже давно пора возвращаться в детский сад. Ну, что отправляемся?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого мы с вами закрытыми глазами скажем волшебные слова и повторим движения:
Раз, два, три наклонись
Раз, два, три повернись.
Раз, два, три покружись
И в саду ты окажись.
Воспитатель: Вот мы с вами и в саду.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да, очень понравилось наше путешествие в лес.
Воспитатель: У кого в гостях мы сегодня побывали?
Дети: Мы сегодня побывали в гостях у белочки, зайчика и у лисы.
Воспитатель: Кого мы помогли найти зверям?
Дети: мы помогли найти детёнышей.
Воспитатель: Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Молодцы!
- Какие правила поведения в лесу вы запомнили?
- Обязательно сами их запомните, и расскажите о них своим друзьям.
(Дети выбирают смайлики по своему настроению).