Получи документы

Конспект занятия по экологии «Правильное утилизирование мусора»

Румия Буриева
Конспект занятия по экологии «Правильное утилизирование мусора»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.

Задачи:

- актуализировать представление детей о видах бытовых отходов и их свойствах

- развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду

- формировать представления детей об утилизации мусора

- формировать умение сортировать мусор

- воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе и окружающему миру

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, я прочитаю стихотворение, а вы послушайте и подумайте, о чем оно.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Правильное утилизирование мусора“» размещена в разделах

Мусорная фантазия

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы. (Андрей Усачев (отрывок)

Воспитатель: О чем стих? (ответы детей). А куда вы выбрасываете отходы, мусор, все ненужные вещи?

Дети: В мусорное ведро

Воспитатель: Правильно. Затем мусор попадает в мусорный контейнер. А куда вывозят контейнеры с мусором?

Дети: На свалку

Воспитатель: Да, вы правы, мусор вывозят на специальных машинах на свалку.

Воспитатель: Дети, скажите, чисто в нашей группе? (ответы детей). А теперь каждый из вас возьмет и кинет на пол листы изрисованной бумаги. (дети выполняют задание). Посмотрите, что стало с группой? А ведь каждый из вас кинул только одну бумажку!

Дети: Стало грязно в группе

Воспитатель: Давайте наведём чистоту и соберём весь мусор в мусорную корзину. Посмотрите, как опять стало чисто и красиво!

Воспитатель: Каждый день в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха там почти нет, если же мусор не вывозится довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему?

Дети: Неприятный запах

Воспитатель: Каждый житель нашей планеты ежегодно выбрасывает огромное количество мусора (полный кузов грузовика). На планете очень много жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Какие огромные свалки мусора образуются! Давайте же разберемся, что же выбрасывают люди, каким бывает мусор?

Дети: Банки, бутылки, фантики, коробки, мебель, железки, игрушки и т. п.

Воспитатель: Правильно, вот сколько бывает разного мусора. Но этот мусор бывает разного вида.

- пищевые отходы - это все, что попадает в мусорное ведро с кухни

- твердые бытовые отходы - это стекло, пластик, металл, бумага

- после строительства или ремонта образуется строительный мусор - это плитка, бетон, штукатурка, кирпичи.

Самыми вредными является пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, потому что люди используют много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, пакетов, упаковочного материала. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ. Закапывать в землю бессмысленно, пластмасса очень медленно разлагается. Поэтому такой мусор лучше отправлять на специальный мусороперерабатывающий завод.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором : вывозить на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод? Почему?

Дети: На завод, меньше загрязняется воздух

Воспитатель: Да, действительно, на специальных заводах мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют. а после перерабатывают на специальных заводах. А знаете ли вы, о том, что мусор можно превратить в нужную вещь? (ответы детей). Но для этого мусор нужно собирать раздельно.

Дети: Это как?

Воспитатель: Если все отходы, мусор собирать по отдельным контейнерам, то переработать его будет быстрее и легче. Например, из макулатуры-газеты, старые журналы, исписанные тетради можно переработать и изготовить новые коробки, бумаги и картон, которыми мы пользуемся на занятиях по рисованию и аппликации.

А пластиковые бутылки и мусор из пластмассы (сломанные игрушки. машинки) перерабатывают и изготавливают новые игрушки, и новые бутылки куда разливают и молоко и разные напитки.

Самое плохое, что люди иногда выбрасывают мусор не в мусорное ведро или контейнер, а в окно, на улицу. От этого становятся грязными улицы, засоряется почва, растениям труднее расти и дышать. Улицы наших городов становится грязными, некрасивыми.

Воспитатель: Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Это облегчает переработку на заводе. Теперь так начали делать и в некоторых городах нашей страны.

Твердые отходы (стекло, пластик, металл, бумага) нужно выбрасывать в специальный контейнер для твердых отходов, пищевые отходы нужно выбрасывать в специальный контейнер для пищевых отходов, строительный отходы нужно выбрасывать в специальный контейнер для строительных отходов.

Воспитатель: Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка.

Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно»

Цель: научить детей правильно сортировать мусор

Используемая литература

А. Усачёв "Мусорная фантазия"

"Юный эколог". Авторская программа С. Н. Николаевой. Система работы в средней группе 4-5 лет. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018

Рунова М. А., Бутилова А. В. Ознакомление с природой через движение. Интегрированные занятия. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2006

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии для средней группы «А вы знаете где у мусора место»Конспект занятия по экологии для средней группы «А вы знаете где у мусора место» Конспект занятия для средней группы 4-5 лет " А вы знаете,где у мусора место?" Воспитатель: - Здравствуйте дорогие ребята, сегодня к нам.

Дидактическая игра по экологии «Сортировка мусора» для детей 5–6 летДидактическая игра по экологии «Сортировка мусора» для детей 5–6 лет Актуальность. На сегодняшний день проблема утилизации отходов является одной из самых актуальных. Я думаю, что детей дошкольного возраста.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Спасём нашу землю от мусора»Конспект НОД по экологии в старшей группе «Спасём нашу землю от мусора» Цель: Дать представления об утилизации мусора, о вторичном использовании бытовых отходов. Пропагандировать раздельный сбор мусора в каждой.

Конспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологииКонспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологии Цель. Уточнить представления о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом и хозяйственном. Задачи. Формировать.

Конспект занятия по экологии «Две птички синички» Конспект занятия по экологии "Две птички синички" Цель: познакомить детей с двумя видами синиц и народным праздником - 12 ноября «Синичкин.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Правильное питание»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Правильное питание» «Правильное питание» Цель: Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Задачи: 1. Обучающие: Рассказать.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Конспект занятия в старшей группе «Правильное питание»Конспект занятия в старшей группе «Правильное питание» Конспект занятия в старшей группе. Тема : "Правильное питание " Цель: Расширять у детей представление о здоровом пищи. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по экологии «Все о почве» «Знакомство с подземным царством». Тема: «Все о почве». Цели и задачи: дать первоначальное представление о почве как компоненте природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Правильное утилизирование мусора»
Опубликовано: 10 октября 2023 в 14:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Правильное утилизирование мусора»» (включая файлы) размещена пользователем Румия Буриева (УИ 1329593) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД