Румия Буриева
Конспект занятия по экологии «Правильное утилизирование мусора»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.
Задачи:
- актуализировать представление детей о видах бытовых отходов и их свойствах
- развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду
- формировать представления детей об утилизации мусора
- формировать умение сортировать мусор
- воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе и окружающему миру
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, я прочитаю стихотворение, а вы послушайте и подумайте, о чем оно.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Правильное утилизирование мусора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы. (Андрей Усачев (отрывок)
Воспитатель: О чем стих? (ответы детей). А куда вы выбрасываете отходы, мусор, все ненужные вещи?
Дети: В мусорное ведро
Воспитатель: Правильно. Затем мусор попадает в мусорный контейнер. А куда вывозят контейнеры с мусором?
Дети: На свалку
Воспитатель: Да, вы правы, мусор вывозят на специальных машинах на свалку.
Воспитатель: Дети, скажите, чисто в нашей группе? (ответы детей). А теперь каждый из вас возьмет и кинет на пол листы изрисованной бумаги. (дети выполняют задание). Посмотрите, что стало с группой? А ведь каждый из вас кинул только одну бумажку!
Дети: Стало грязно в группе
Воспитатель: Давайте наведём чистоту и соберём весь мусор в мусорную корзину. Посмотрите, как опять стало чисто и красиво!
Воспитатель: Каждый день в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха там почти нет, если же мусор не вывозится довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему?
Дети: Неприятный запах
Воспитатель: Каждый житель нашей планеты ежегодно выбрасывает огромное количество мусора (полный кузов грузовика). На планете очень много жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Какие огромные свалки мусора образуются! Давайте же разберемся, что же выбрасывают люди, каким бывает мусор?
Дети: Банки, бутылки, фантики, коробки, мебель, железки, игрушки и т. п.
Воспитатель: Правильно, вот сколько бывает разного мусора. Но этот мусор бывает разного вида.
- пищевые отходы - это все, что попадает в мусорное ведро с кухни
- твердые бытовые отходы - это стекло, пластик, металл, бумага
- после строительства или ремонта образуется строительный мусор - это плитка, бетон, штукатурка, кирпичи.
Самыми вредными является пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, потому что люди используют много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, пакетов, упаковочного материала. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ. Закапывать в землю бессмысленно, пластмасса очень медленно разлагается. Поэтому такой мусор лучше отправлять на специальный мусороперерабатывающий завод.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором : вывозить на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод? Почему?
Дети: На завод, меньше загрязняется воздух
Воспитатель: Да, действительно, на специальных заводах мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют. а после перерабатывают на специальных заводах. А знаете ли вы, о том, что мусор можно превратить в нужную вещь? (ответы детей). Но для этого мусор нужно собирать раздельно.
Дети: Это как?
Воспитатель: Если все отходы, мусор собирать по отдельным контейнерам, то переработать его будет быстрее и легче. Например, из макулатуры-газеты, старые журналы, исписанные тетради можно переработать и изготовить новые коробки, бумаги и картон, которыми мы пользуемся на занятиях по рисованию и аппликации.
А пластиковые бутылки и мусор из пластмассы (сломанные игрушки. машинки) перерабатывают и изготавливают новые игрушки, и новые бутылки куда разливают и молоко и разные напитки.
Самое плохое, что люди иногда выбрасывают мусор не в мусорное ведро или контейнер, а в окно, на улицу. От этого становятся грязными улицы, засоряется почва, растениям труднее расти и дышать. Улицы наших городов становится грязными, некрасивыми.
Воспитатель: Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Это облегчает переработку на заводе. Теперь так начали делать и в некоторых городах нашей страны.
Твердые отходы (стекло, пластик, металл, бумага) нужно выбрасывать в специальный контейнер для твердых отходов, пищевые отходы нужно выбрасывать в специальный контейнер для пищевых отходов, строительный отходы нужно выбрасывать в специальный контейнер для строительных отходов.
Воспитатель: Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка.
Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно»
Цель: научить детей правильно сортировать мусор
Используемая литература
А. Усачёв "Мусорная фантазия"
"Юный эколог". Авторская программа С. Н. Николаевой. Система работы в средней группе 4-5 лет. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018
Рунова М. А., Бутилова А. В. Ознакомление с природой через движение. Интегрированные занятия. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2006