Анна Гришина
Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Одеваемся на прогулку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: оказание содействия в формировании навыков самообслуживания у детей среднего дошкольного возраста
Задачи:
• Образовательные: продолжать учить детей самостоятельно ухаживать за своим внешним видом и состоянием одежды; совершенствовать умение аккуратно складывать и вешать одежду с помощью взрослого, приводить ее в порядок.
• Развивающие: развивать умение самостоятельно одеваться в правильной последовательности.
• Воспитательные: воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Трудовые поручения: оденься в правильной последовательности на прогулку.
Вид труда: самообслуживание.
Форма организации: групповая
Оборудование: кукла, схема одевания на прогулку.
Предварительная работа: беседа с детьми о том, как правильно одеваться на прогулку, как правильно складывать вещи в шкафу.
Ход работы
Дети заняты самостоятельной деятельностью. Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает ее и вносит куклу Машу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это кукла Маша.
(дети здороваются с куклой)
Воспитатель: Дети, посмотрите, как Маша красиво одета! Маша, а ты сама одевалась или тебе кто-то помогал?
Кукла: Нет, никто не помогал. Я сам умею одеваться. А мне сказали, что дети вашей группы не умеют одеваться сами. Это правда?
Воспитатель: Ой, Маша ты что! Это не правда. Наши дети умеют правильно одеваться. Вот у нас и схема одевания есть (обращает внимание детей и мишки на висящую в раздевалке схему последовательности одевания на прогулку). Ребята, кто расскажет Маше, в какой последовательности нужно одеваться?
(ответы нескольких детей)
Кукла: Молодцы! Но я хочу убедиться как вы сами умеете правильно и красиво одеваться.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашей гостье, как мы умеем одеваться.
(дети начинают одеваться и комментировать свои действия).
Кукла: Молодцы, ребята, вы все большие молодцы! А теперь я пойду к себе домой и расскажу всем, какие вы молодцы! До свидания!
Кукла Маша прощается с детьми и уходит.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня показали Маше? Как вы думаете, Маше понравилось как мы умеем одеваться? А сможете ли вы научить одевать других детей, своих знакомых, друзей? Молодцы! Я горжусь вами! А теперь нам пора идти на прогулку.
Дети отвечают на вопросы и вместе с воспитателем отправляются на прогулку