Полина Морозова
Конспект занятия по трудовой деятельности для подготовительной группы (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективный хозяйственно-бытовой труд
Цель: формирование положительного отношения к труду у детей.
Задачи:
1. Воспитывать желание участвовать в совместной рудовой деятельности наравне со всеми.
2. закреплять умение отбирать необходимые материалы для трудовой деятельности.
3. Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу
Публикация «Конспект занятия по трудовой деятельности для подготовительной группы (6–7 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
4. Учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с интонацией.
Оборудование: тазы, тряпки, лейки, фартуки
Предварительная работа: не было.
Ход трудовой деятельности
Создание игровой ситуации – все дети собираются в группе полукругом, в дверь кто-то стучит (Федора)
Воспитатель: Ой, ребята, кто – то к нам в гости идёт? Входит Федора и поёт песню «Про лень».
Песня «Федора»
«До чего же хорошо ничего не делать,
Суп в кастрюльке бы сварить,
Только кто бы сделал?
Вот кастрюлечка моя
Да вся черным – черна.
Кто помыл бы мне её?
А я совсем больна.»
«Я чайку бы попила –
Самовар пустой.
Может кто – то принесёт
Мне воды простой?
Только чашечка моя
Да вся черным – черна,
Кто помыл бы мне её?
А я совсем больна».
Воспитатель: Кто это ребята?
Дети: Федора.
Федора: Здравствуйте, ребята (слова Федоры о том, как хорошо быть лентяйкой).
Как хорошо ничего не делать, лежишь, отдыхаешь. А все делается само
по себе, само моется, поливается, готовится. Красота!
Воспитатель: Ребята, а разве хорошо быть ленивым?
Дети: Нет.
Воспитатель: Послушай, Федора, какие поговорки и пословицы знают ребята про лень. Ребята, говорим Федоре внятно, с интонацией.
Пословицы и поговорки: Лентяй усталости не знает; У ленивого — всегда завтра и послезавтра; Для лентяев каждый день – выходной; Лентяй и летом не загорает; Если не будешь лениться, будет хлеб и соль; От безделья человек портится; Нет болезни страшнее, чем лень; Легко только тому, кто ничего не делает.
Федора: — Ну, не знаю, а вы согласны мне помочь?
Дети:— Да
Воспитатель: Ребята, а кто знает пословицы о труде?
Дети читают пословицы и поговорки о труде :
«Терпение и труд все перетрут», «Труд человека кормит, а лень портит», «Судят не по словам, а по делам», «Кто любит трудиться, тому на месте не сидится».
Воспитатель:— Но перед тем как помочь Федоре, мы с вами разделимся на 3 команды. Теперь один человек из наших команд подходит к столу и вытягивает карточку с заданием которая будет выполнять команда.
А) Воспитатель: Что у вас изображено на картинках?
Дети: на картинке нарисованы столы и ведро с водой
Воспитатель: Как вы думаете, какое ваше задание?
Дети : Мы будем вытерать пыль со столов.
Б) Воспитатель: Что у вас изображено на картинках?
Дети: Изображены игрушки
Воспитатель: Как вы думаете, какое ваше задание?
Дети: Нам нужно убрать все игрушки на место
В) Воспитатель: Что у вас изображено на картинках?
Дети: Комнатные цветы
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже большие поэтому отвечаем полным ответом. На картинке изображены комнатные цветы.
Воспитатель: Как вы думаете, какое ваше задание?
Дети: Мы должны полить наши растения.
Воспитатель: Берите инвентарь который вам понадобится для труда
На столах приготовлены тазы с водой, лейка, фартуки.
Дети надевают фартуки, подворачивают рукава, самостоятельно берут нужное оборудование, и приступают к работе.
Федора подходит к работающим детям, интересуется, что они делают, как они делают.
Федора: Миша, а что у тебя в руках
Миша: У меня в руках лейка
Федора: А что ты делаешь с ней?
Миша: Я поливаю цветы
В конце трудовой деятельности дети убирают свое рабочее место и подходят к воспитателю. Напомню детям снять фартуки, аккуратно сложить инвентраь и помыть руки с мылом
Итог трудовой деятельности :
Воспитатель: Дети, какие вы все молодцы! Посмотрите как чисто, красиво и уютно стало у нас в группе. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?
Дети перечисляют виды труда, которые они выполняли, какие предметы использовали. Я слежу за тем, чтобы все слова они произносили правильно и отвечали полным предложением.
Воспитатель: Вот как много оказалось у нас дел! Как интересно работать вот так дружно всем вместе, помогая друг другу. И дело спорится. В совместном труде рождается дружба. А теперь мы с вами пойдем в туалет. Чтобы хорошо вымыть наши руки.