Татьяна Никитина
Конспект по трудовой деятельности в старшей группе «Детский сад наш дом — наведем порядок в нем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект руководства трудовой деятельностью в старшей группе
Тема: «Детский сад наш дом – наведем порядок в нем»
Вид труда : хозяйственно - бытовой труд.
Цель: Формировать у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе.
Задачи:
Публикация «Конспект по трудовой деятельности в старшей группе „Детский сад наш дом — наведем порядок в нем“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Образовательная: закреплять трудовые навыки детей, умение выполнять работу в определенной последовательности, использовать необходимый инвентарь для работы, использовать его по назначению.
Развивающая: развивать умение работать в коллективе, распределять работу между собой, доводить начатое дело до конца. Продолжать развивать детей делиться на подгруппы, готовить свое рабочее место и приводить его в порядок после завершения работы.
Воспитательная: воспитывать уважение к своему труду и труду окружающих. Воспитывать нравственно – волевые качества, умение прийти на помощь друзьям.
Словарная работа:
Активизация словаря: парикмахер, повар, помощник воспитатель – няня.
Пополнение словаря: рабочие атрибуты.
Предварительная работа: знакомство с правилами совместной работы. Зачитывание пословиц о труде. Беседа «Маленькое дело – лучше большого безделья». Беседа «Наш дом – наведем порядок в нем». Труд – «Операция «Уют». Подготовить слайды к дидактической игре «Что лишнее?», алгоритм последовательности выполнения работы.
Оборудование:
Демонстрационное: мультимедийный комплекс, компьютер, презентация «Профессии», презентация «Дидактическая игра «Четвёртый лишний»», презентация «Алгоритм уборки в групповой комнате».
Раздаточное: столы покрыты клеенкой, на одном столе два тазика с чистой водой, на другом два тазика с водой с мыльным раствором, тряпочки. На столах фартуки с нарукавниками.
ХОД
Воспитатель:
- Когда мы с вами станем совсем большими, мы будем работать, а вот профессию каждый из вас выберет сам. А вы знаете, кем работают ваши родители?
Дети рассказывают о профессиях своих родителей.
Воспитатель. А вы знаете пословицы о труде?
Дети говорят пословицы о труде :
Труд – первое лекарство от всех болезней.
Глаза бояться, а руки делают.
Кончил дело, гуляй смело.
Любишь кататься, люби и саночки возить.
Воспитатель:
- К нам пришло письмо. Откроем его?
Дети:
- Да.
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Дети смотрят слайды, где изображены профессии повар, парикмахер, продавец, доктор и предметы, которые необходимы для их работы и определяют, какой предмет не подходит.
Воспитатель:
- Посмотрите на слайд. Здесь предметы: ведро, тряпка, пылесос, столовые приборы. Человеку какой профессии необходимы эти предметы?
Дети:
- Помощнику воспитателя.
Воспитатель:
- Вы хотите помочь нашей няне навести порядок в группе?
Дети:
- Да, очень хотим.
Воспитатель:
- Разделимся на команды, оденем рабочую форму.
Дети помогают друг другу одеть фартуки.
Воспитатель:
- Чтобы правильно выполнить работу, мы будем смотреть на порядок работы.
Дети просматривают слайд с алгоритмом работы:
1. Одеть фартуки.
2. Намочить и выжать тряпочки.
3. Протереть столы и стулья.
4. Сложить тряпочки.
5. Вымыть руки.
6. Снять фартуки.
Воспитатель:
- Приступайте к работе.
Дети выполняют работу.
Воспитатель:
- Пыль повсюду мы протерли. Воздух в группе чище стал. Посмотрите, поищите, хоть пылинку вы найдите! Молодцы, дети, вы хорошо потрудились!