Светлана Бородина
План проведения образовательной деятельности «Вывеска для магазина игрушек» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
План
проведения образовательной деятельности с детьми
старшей группы на тему:
«Вывеска для магазина игрушек»
Подготовила воспитатель МБДОУ № 124 «Планета детства» г. Ульяновск.
Бородина Светлана Владимировна.
Форма организации образовательной деятельности: занятие для детей старшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Публикация «План проведения образовательной деятельности „Вывеска для магазина игрушек“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Виды деятельности детей на занятии – коммуникативная деятельность, экспериментирование, продуктивная деятельность.
Цель: развитие художественного творчества средствами детской дизайн-деятельности.
Задачи:
образовательные:
учить детей создавать полезные вещи своими руками;
учить изготавливать и художественно оформлять вывеску магазина.
развивающие:
развивать способность отбирать материал в соответствии с замыслом декорировать работу.
развивать навыки анализа последовательности изготовления и практического выполнения задания
развивать композиционные навыки, мелкую моторику рук;
воспитательные:
воспитывать художественно – эстетический вкус,
воспитывать самостоятельность, желание доводить дело до конца.
Предварительная работа:
Оформление фона для вывески
Словарь:
Дизайнер - это непривычные материалы для привычных вещей
Предполагаемый результат:
1) Повысится уровень познавательной активности.
2) У детей будет развиваться проектное мышление
3) Научатся использовать атласные ленты, паетки, блестки, пластилин, фоамиран, крупы окрашенные пищевыми красителями в качестве декоративного материала.
5) Смогут выражать в речи свое отношение к своей работе.
Средства обучения:
Проектор и ноутбук, ватман размера А3 с фоновым оформлением при помощи мыльных пузырей, атласные ленты, паетки, блестки, пластилин, фоамиран, крупы окрашенные пищевыми красителями, отделочный материал, клей канцелярский, ножницы.
Ход Занятия:
В: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает:
Здравствуй небо! (руки вверх)
Здравствуй земля! (приседают)
Здравствуйте мои друзья. (руки вперед)
1, 2, 3, 4, 5 (загибают пальцы рук)
Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)
Будем дружно мы играть
Новые знания получать! (идут по кругу)
(садятся на стульчики)
Ребята, сегодня приходил почтальон и принёс в группу письма. Одно из писем было адресовано вам, ребята. Случайно, я перепутала письма и теперь не знаю, какое из них ваше (на столе лежат конверты разной формы, размера и цвета, на каждом из конвертов изображены взрослые люди разных специальностей, и только на одном из них изображены дети). Что же делать?
Давайте подойдём к столу и найдём письмо. Почему вы считаете, что это ваше письмо. Объясните свой выбор. (Ответы детей).
Молодцы, ребята, правильно нашли письмо. Давайте я его прочитаю.
«Здравствуйте ребята, пишет вам директор магазина МАЛЫШЕВ, недавно я открыл магазин игрушек, привез новые игрушки и поставил их на полки, но никто не приходит и не покупает, помогите мне пожалуйста, чтобы люди узнали про них, и быстрее раскупили, Директор Малышев» .
Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь. (Да)
- Но, чтобы игрушки быстро раскупили, нужно чтобы люди узнали про них. Ребята, чего же не хватает у нового магазина игрушек, который открыл директор Малышев. Посмотрите на экран монитора, Чего же здесь не хватает? (слайд на котором изображен магазин без вывески)
Ответ детей: Вывески.
В. : Правильно, вывески. Что такое вывеска? (Ответ детей) Вывеска конструкция в объемном или плоском исполнении, расположенная, как правило, на фасаде здания, рядом со входом, которая информирует об организации или предприятии, находящимся внутри здания.
Для чего она нам нужна? (ответ детей)
По сути, вывеска является визитной карточкой здания или помещения, помогая посетителю понять, что находится внутри, не заходя внутрь.
Ведь вывеска играет немаловажную роль, ребята давайте вспомним какие же вывески бывают, предлагаю посмотреть на экран монитора.
(Показ презентации)
-Посмотрите, они бывают разного размера, цвета, формы. Но обязательно аккуратные и четкие, так же они должны отличаться друг от друга,
- Посмотрев как выглядит вывески, предлагаю вам поиграть в игру
«Магазин игрушек»
Дидактическая задача: Учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки; узнавать предмет по описанию.
Игровое правило: продавец продает игрушку, если о ней хорошо рассказал покупатель.
Ход игры. Дети садятся полукругом перед столом с различными игрушками. Воспитатель объясняет детям, что открылся новый магазин, но для того чтобы купить в нем игрушку, нужно выполнить одно условие: не называть ее, а описать, при этом смотреть на игрушку нельзя. По вашему описанию продавец узнает ее и продаст вам.
Считалочкой выбирается продавец. Первым покупает игрушку воспитатель, показывая, как надо выполнять правила игры:
- Товарищ продавец, я хочу купить игрушку. Она круглая, резиновая, умеет прыгать, с ней любят играть все дети. Продавец подает покупателю мяч.
- Спасибо, какой красивый мяч! – говорит воспитатель и с мячом садится на стул.
Продавец называет имя любого из играющих. Тот подходит и описывает игрушку, которую он выбрал для покупки. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не купят себе игрушки.
Физкультминиутка "Хлопай, топай"
Раз, два - хлопай, хлопай.
Три, четыре - топай, топай.
Раз, два – улыбнись,
Три, четыре - подтянись.
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали,
Крикнули привет друг другу!
Повернулись к друг другу
Вправо, влево наклонились.
И друг другу поклонились
А теперь коленки вместе
Начинаем бег на месте,
Быстро, быстро побежали
Всё закончили.
Устали.
-Ребята, Вывеску можно заказать.
-А можно сделать своими руками. Из самых различных материалов.
Вы знаете, как называют художников, которые создают необычные, непохожие на другие вещи? – дизайнеры.
И мы сейчас на время станем дизайнерами. Садитесь поудобнее.
- Для оформления вывески я приготовила: атласные ленточки, блестки, бантики, картинки с изображение игрушек, обратите внимание, что их нужно вырезать и ещё у каждой игрушки чего-то не хватает, вам нужно будет не хватающие элементы задекорировать, ленточки для оформления рамки нужно подобрать по размеру, и аккуратно приклеить, если вы считаете, что ленточки слишком велики, их можно обрезать, но можно оставить и исходное положение, т. е. не обрезать, прежде чем оформлять вывеску, надо смоделировать будущую работу, т. е. предметы для украшения приложите на вывеску, теперь вы будете иметь представление о том, как будет выглядеть работа в целом. И будете знать, сколько украшений вам потребуется.
- При работе необходимо выполнять некоторые правила.
1. Осторожно работать с клеем.
2. Смазывать клеем стороны, последовательно заполняя шаблон.
3. плотно прижимать к вывески.
4. Излишки клея можно убрать салфеткой.
5. Если кто-то выполнит работу очень быстро, может помочь товарищу
Приступаем к работе.
Для того, чтобы вы всегда узнавали свою работу, чтобы она стала неповторимой, используйте различные материалы материалы.
Предлагаю показать нашу работу гостям.
Итог занятия.
Рефлексия:
Понравилось вам быть дизайнерами?
Что было трудным для вас?
А что новым и интересным?
Что больше всего понравилось?
Спасибо вам за помощь. Мне было с вами очень приятно работать.