Улвия Дадашова
Конспект занятия «Экспериментальная деятельность в группе раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
познакомить детей со свойствами воды и снега в игровой форме.
Задачи:
Образовательные: Рассказать об особенностях воды и снега, обогатить словарь детей: снег, белый, холодный, тает, вода прозрачная, грязная.
Развивающие: Развивать память, внимание, наблюдательность.
Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность.
Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию природы. Воспитывать желание детей заботиться о своем здоровье и здоровье близких, учить избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Интегрируемые образовательные области:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Социально-коммуникативное развитие:
Побуждать эмоциональную отзывчивость детей.
Стимулировать детские высказывания.
Познавательное развитие:
Обогащать знания детей.
Физическое развитие:
Проводить подвижную игру
Содержание:
Воспитатель:Ребята сейчас на улице зима, давайте вместе скажем зима
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте мы сейчас рассмотрим картинки (идет снег, падают снежинки). Посмотрите что у нас на картинках изображено. Воспитатель говорит дети повторяют.
Ребята, кто- то стучится к нам в дверь. Пойду посмотрю кто же к нам в гости пришел?
Воспитатель: Ребята Кто это?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Правильно, зайка. Здравствуй, зайка! Дети поздоровайтесь с зайкой.
Дети: Здравствуй, зайка!
Зайка: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Зайка ты почему такой грустный?
Зайка: Ребята я шел из леса к вам в гости и нес снежок, хотел с вами в снежки поиграть, но снежок куда то пропал. Я не могу понять куда же пропал снежок?
Воспитатель: Зайка, а ты знаешь что такое снег и какого он цвета.
Зайка:Ой нет, незнаю,
Ребята снег это замерзшие капельки воды.
Снежок у нас белого цвета. Давайте все вместе скажем снег белый
Дети: Белый.
Воспитатель: Правильно, белый. Ребята, зайка посмотрите что у меня есть, это снег.
Воспитатель: Ребята давайте потрогаем снег. И ты зайка потрогай вместе с нами снег. Какой он, холодный или теплый? (Снег холодный) давайте вместе скажем.
Дети: Холодный.
Воспитатель: Ой какой снег холодный, можно замерзнуть. А, лепить из него можно?
Дети: Можно.
Воспитатель: Правильно ребята из снега можно слепить снежки и поиграть. Посмотрите, сколько у меня много снежков! Воспитатель: Ребята давайте положим снег в тарелочку и поиграем вместе с зайкой в снежки
Подвижная игра со снежками:
Воспитатель:
Я подброшу снежки высоко.
Полетят снежки далеко.
Вы ребята их берите
И в корзинку мне несите.
(Игра повторяется 2-3 раза)
Воспитатель: Ой, что-то жарко нам стало.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что случилось со снегом? Снег растаял.
Дети: Растаял.
Воспитатель: Правильно, растаял,
Зайка: А почему расстаял снег?
Воспитатель:Ребята, зайка снег расстаял потому что у нас в группе тепло, от тепла снег тает и у тебя зайка лапки тоже теплые, поэтому пока ты нес снежок деткам он у тебя в лапках расстаял и пропал.
Посмотрите детки и зайка тоже посмотри снег от тепла растаял и превратился в воду, но такую воду пить нельзя потому что она грязная
Дети: Грязная.
Зайка: Ой, как же мне хочется пить!
Воспитатель: А как вы думаете, грязную воду пить можно?
Дети: Нет.
Воспитатель: А детям можно пить такую воду?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Воспитатель: Потому что если пить грязную воду то могут заболеть животики ребята. Вот, зайка, посмотри, какая вода грязная. А ты хотел её пить.
Воспитатель: Зайка, мы должны пить только чистую кипяченую воду.
Зайка: Да, теперь я все понял и пить такую воду никогда не буду.
Буду пить только кипяченую воду.
Зайка: Спасибо, Вам ребята. Я сегодня узнал много нового, и за это я вас хочу угостить вкусными конфетами.
Воспитатель:Спасибо,зайкаребята скажите зайке спасибо
Дети: спасибо
Зайка: Мне пора бежать обратно в лес, до свидания ребята!
Дети: До свидания зайка
Все вместе: До свидания.