Алла Негробова
Конспект занятия по рассказыванию о личных впечатлениях «Наши игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рассказыванию о личных впечатлениях
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение № 23 г. Липецка
Конспект
образовательной коммуникативной
деятельности в старшей группе
Тема: «Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки»»
Воспитатель:
Негробова А. А.
Задачи:
1. Образовательные:
- учить детей описывать внешний вид игрушек;
- учить (по образцу) составлять рассказ;
Публикация «Конспект занятия по рассказыванию о личных впечатлениях „Наши игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
- закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова: кошка- котёнок, слон- слонёнок, лиса- лисёнок;
- учить использовать в речи сложноподчинённые предложения;
- учить произносить слова со звуком [с] и [з], отчётливо и внятно;
- регулировать силу голоса.
2. Развивающие:
- развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы;
- развивать зрительную и слуховую память, логическое мышление через отгадывание загадок;
- развивать и поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения.
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать и не мешать другим детям.
Предварительная работа:
- рассматривание игрушек;
- отгадывание загадок, рассказывание стихотворений об игрушках.
Оборудование:
- картинки с изображением игрушек- собаки, слона, лисы, зайца, козы;
- мнемотаблица;
- игрушка- кошка (котёнок)
ОД:
Воспитатель:
- Ребята, давайте возьмёмся за руки.
- Станем рядышком по кругу,
Скажем, «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
Доброе утро!
- Ребята, к нам, сегодня, в садик приезжала машина с игрушками и некоторые из них попросились остаться в нашей группе.
- Посмотрите, как много игрушек.
- Какие они, как вы думаете?
Дети:
- Все они разные, нужные, любимые.
Воспитатель:
- А если бы игрушки ушли от нас, то было бы хорошо или плохо?
Дети:
- Плохо
Воспитатель:
- А почему плохо?
Дети:
- Без игрушек неинтересно, скучно, не с чем играть.
Воспитатель:
- У вас есть любимые игрушки?
Дети:
- Да
Воспитатель:
- Ангелина, покажи нам твою любимую игрушку.
- Что это за игрушка, Как с ней можно играть? (спросить ещё 2 детей об их любимых игрушках)
- Ребята, а когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка.
- Я загадаю вам загадку, а вы догадайтесь, кто это?
Загадка про котё нка:
Мягкие лапки,
А в лапках – царапки (кошка)
- О ком я загадала загадку? Кто это? (Показать игрушку- кошка)
Дети:
- Кошка
Воспитатель:
- Как можно назвать котёнка ласково?
Дети:
- Котик, котенька, котёночек
(На доске мнемотаблица описания игрушки)
Воспитатель:
- Моя любимая игрушка- кошка
- Она белого цвета
- Она мягкая, пушистая
- У кошки есть голова, уши, туловище, лапы, хвост и маленькие кругые глаза зелёного цвета
- Как с ней можно играть?
- Я играла с ней и днём и ночью, представляла, что она живая, разговаривала с нею, делилась, что нового у меня происходило.
Физкультминутка:
Руки ставим мы вразлёт (руки в стороны)
Появился самолёт («полетели» как самолёты)
Мах крылом туда-сюда (наклоны вправо-влево)
Делай «раз» и делай «два» (повороты вправо-влево)
Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши)
Руки в стороны держите (руки в стороны)
Друг на друга посмотрите (повороты врпаво-влево)
Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)
Опустили руки вниз (опустили руки,
И на место все садись! (сели на места)
Воспитатель:
- А, сейчас, давайте поиграем. Я вам скажу чистоговорку, а вы должны её повторить.
- Са-са-са- залетела к нам оса.
(Попросить одного ребёнка повторить чистоговорку громко, а другог – тихо)
Предложить следующие чистоговорки:
- За-за-за- прилетела стрекоза,
- Су-су-су- в лесу видели лису
Гимнастика для глаз «Стрекоза»
(На доску повесить картинки картинки игрушек : собака, слон, лиса, заяц, коза)
Воспитатель:
- В названиях этих игрушек есть знакомые вам звуки [с] и [ з].
- Я буду показывать вам на какую-нибудь игрушку, а вы называйте её так, чтобы был слышен звук [с] и [з] (дать образец произнесения)
Оставить на доске картинки: собака и заяц.
Воспитатель:
- Какой первый звук в слове «собака»?
Дети:
- [с]
- Какой первый звук в слове «заяц»?
Дети:
- [з]
(если дети затрудняются, попросить произнести слова протяжно)
Воспитатель:
- Назовите слова в которых есть звук [с]
Дети:
- Сова, солнце, Соня
Воспитатель:
- Назовите слова в которых есть звук [з]
Дети:
- Заяц, Зоя, забор
Воспитатель:
- Сейчас, я загадаю вам загадки. Вы должны их отгадать.
- Бел, да не сахар,
ног нет, а идет (Снег)
Дети:
- Снег
Воспитатель:
- Почему вы думаете, что это снег?
Дети:
- Снег белый, как сахар, но не сладкий.
Воспитатель:
- Зимой белый, а летом серый. (Заяц)
Дети:
- Заяц
Воспитатель:
- Почему вы думаете, что это заяц?
Дети:
- Заяц зимой шубку меняет на белую, а летом на серую, чтобы не быть заметным для своих врагов.
Воспитатель:
- Назовите первый звук в слове «снег»
Дети:
- [с]
Воспитатель:
- Назовите первый звук в слове «заяц»
Дети:
- [з]
Воспитатель:
- Молодцы ребята
Дидактическая игра «Назови другим словом»
Воспитатель:
- Ребята, о чём мы с вами говорили?
Дети:
- Об игрушках и о том, как они нам нужны.
Воспитатель:
- Давайте, не забывать об этом и будем беречь наши игрушки.