Анастасия Казакова
Конспект по теме: «Пересказ сказки «Заюшкина избушка»»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пересказ сказки «Заюшкина избушка».
Цель: развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Задачи:
Образовательные задачи:
- закрепить знания русской народной сказки «Заюшкина избушка»;
- вырабатывать учебные навыки – отвечать на вопросы взрослого, уметь слышать ответ других детей;
Публикация «Конспект по теме: „Пересказ сказки „Заюшкина избушка““» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
- обучать детей передавать голосом характер героев;
-учить пересказывать сказку по ролям.
Развивающие задачи:
- развивать диалогическую и монологическую речь, ее интонационную выразительность, силу голоса;
- развивать у детей эмоциональное восприятие текста.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимовыручку;
- воспитывать сопереживание, сочувствие.
Оборудование: компьютер, экран, сюжетные картинки, флэшка, микрофоны, фигуры персонажей сказки (лиса, заяц, собака, изба, медведь, петух, мешочек с фасолью.
Предварительная работа: чтение сказки, рассказывание сказки на фланелеграфе, объяснение неизвестных слов (посечи, клочки по закоулочкам, лубяная, заучивание слов лисы (Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам) и петушка
(Ку-ка-ре-ку!
Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Слезай, лиса, с печи,
Поди, лиса, вон)
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Сегодня мы с вами отправимся в гости на киностудию «Союзмультфильм», где создаются наши мультфильмы. Там работают люди разных профессий: режиссёр, это человек который выбирает сценарий и контролирует весь процесс создания мультфильма; художники, которые рисуют, лепят, создают мультики; и актеры, которые озвучивают мультик своими голосами. И сегодня мы с вами будем актерами и поучаствуем в озвучивании мультика.
- Мультфильм может вызвать разные эмоции, ведь зрители удивляются, переживают, радуются за героев и даже плачут. Покажите, какие эмоции может вызвать мультфильм ( педагог называет базовые эмоции и предлагает детям показать их: удивление, огорчение, радость, тревога, восторг).
II Основная часть.
1. - Какую сказку мы с вами сегодня будем озвучивать, я вам предлагаю узнать самим, отгадайте загадки. Слушайте внимательно.
(В процессе отгадывания загадок, выставляются фигуры героев сказки).
По снегу бежит петляет,
К лету шубу он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно. (Заяц)
Ходит по двору будильник,
Разгребает лапой сор,
Расправляет с шумом крылья
И садится на забор. (Петух)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пышный хвост – краса.
Кто это? (Лиса)
Этот сторож дом охраняет,
На воров громко лает. (Собака)
Неуклюжий, косолапый,
Кто всю зиму сосёт лапу? (Медведь)
Стоит жилище,
Деревянные бочища
Внутри печь да дрова.
Это русская …. (изба).
2. - Вот сколько много героев в этой сказке, а что это за сказка, кто догадался? (Дети высказывают свои предположения). Молодцы, догадались, что это русская народная сказка «Заюшкина избушка». Поговорим о сказке.
Педагог задаё т вопросы:
- Назовите всех персонажей сказки.
- Расскажите по очереди про каждого героя сказки. Какие они?
- Кто помог зайцу выгнать лису?
- Какими словами можно назвать петуха?
- Как вы думаете, чего больше боялась лиса: петуха или его косу?
- Как вы считаете, подходит ли сказке пословица : «Друг познаётся в беде». Объясните, почему вы так считаете?
3. - Послушайте сказку «Заюшкина избушка».
(Прочтение сказки педагогом и показ слайдов).
4. - Сейчас вы сами будете озвучивать героев русской народной сказки. Кто кого озвучивает вы выберете сами, в этом нам поможет вот такой «чудо - мешочек» (Показ). (В мешке перемешаны фасоль и фигуры героев сказки. Дети засовывают руку и на ощупь выбирают героя, которого они будут озвучивать. Ведущего выбирает педагог.).
- Каждому нашему артисту я дам вот такие вот микрофоны (Раздаю детям по микрофону). Они волшебные. Они говорят не вашими голосами, а только голосами наших сказочных героев.
5. Физкультминутка.
Ах, красавец петушок
На макушке гребешок,
Под клювом бородка
Очень гордая походка. (дети ходят как петушки и машут крыльями)
Раньше всех петух встаёт,
Громко на заре поёт
Ку-ка-ре-ку! (поют как петушки)
6. –Наши артисты приготовились озвучивать сказку. Слушайте друг друга внимательно и помогайте друг другу.
(Используя слайды, дети пересказывают сказку).
Ведущий: Сказка называется «Заюшкина избушка».
Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, у зайца — лубяная.
Пришла весна — у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала. Идет дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу собака:
Собака (педагог называет кто говорит) : — Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?
Зайчик: — Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.
Собака: — Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу.
Ведущий: Подошли они к избушке. Собака залаяла.
Собака: — Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!
Ведущий: А лиса им:
Лиса: — Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Ведущий: Собака испугалась и убежала.
Зайчик опять идет дорогой, плачет. Ему навстречу медведь.
Медведь: — О чем, зайчик, плачешь?
Зайчик: — Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
Медведь: — Не плачь, я твоему горю помогу.
Зайчик: — Нет, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, и тебе не выгнать.
Медведь: — Нет, выгоню!
Ведущий: Подошли они к избушке. Медведь как закричит:
Медведь: — Поди лиса, вон!
Ведущий: А лиса им:
Лиса: — Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь испугался и убежал.
Ведущий: Идет опять зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой:
Петушок: — Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?
Зайчик:— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
Петушок: — Пойдем, я твоему горю помогу.
Зайчик: — Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.
Петушок: — Нет выгоню!
Ведущий: Подошли они к избушке. Петух лапами затопал, крыльями забил:
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Слезай, лиса, с печи,
Поди, лиса, вон!
Ведущий: Лиса услыхала, испугалась и говорит:
Лиса: — Обуваюсь…
Ведущий: Петух опять:
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посёчи,
Слезай, лиса, с печи,
Поди, лиса, вон!
Ведущий: Лиса опять говорит:
Лиса: — Одеваюсь…
Ведущий: Петух в третий раз:
Петух: Ку-ка-ре-ку!
Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посёчи,
Слезай, лиса, с печи,
Поди, лиса, вон!
Ведущий: Лиса испугалась и убежала. И стали Заяц и Петух жить- поживать в Зайкиной избушке.
III. Итог.
- Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец! Вот и закончилась наша сказка, похлопаем нашим артистам. Вам понравилось, как наши артисты озвучивали мультфильм? (ответы детей) Кто вам из наших артистов больше всего понравился? Почему?