Олеся Пономарева
Конспект занятия «Наши помощники — руки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель: Закрепить знания детей о наличии рук у человека их функциях.
Задачи: Формировать у детей представление о том, что руки – важная часть человеческого тела.
Прививать потребность в культурно – гигиенических навыках, получать эмоциональное удовлетворение от чистоты и внешнего вида рук.
Развивать тактильное восприятие.
Воспитывать аккуратность, бережное, заботливое отношение к частям своего организма.
Публикация «Конспект занятия „Наши помощники — руки“» размещена в разделах
Методы и приемы: словесные: беседа, заучивание, объяснение; наглядные: алгоритмы; практический: «чудесный мешочек», емкость с водой, мыло, полотенце
Словарная работа: Стобед, вредные микробы, золотые руки.
Индивидуальная работа: заучивание пословиц и поговорок, разучивание пальчиковой гимнастики.
Материалы и оборудование:перчатки, рукавички; чудесный мешочек, фрукты, блюдо; емкость с водой, мыло, полотенце; картофель, нож; кукла Стобед; ширма; схема.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики; заучивание пословиц и поговорок; рассматривание иллюстраций.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поздоровались словами, а каким еще способом можно здороваться?
Дети: За руку.
Воспитатель: Правильно. Здороваясь за руку, мы с теплом наших рук передаем друг другу хорошее настроение, пожелание здоровья.
2. Основная часть:
И сегодня мы с вами поговорим о руках. А зачем человеку руки?
Дети: ответы…
Воспитатель: Правильно, молодцы. Какие бывают руки?
Дети: Левая, правая.
Воспитатель: Правильно. Руки, ребята наши помощники. Почему мы их так называем?
Дети: ответы…
Воспитатель: Вот сейчас мы и проверим, как руки нам помогают.
Максим, спрячь руки за спину и попробуй сложить кубики в коробку.
Дети: (Выполняет действие, не получается).
Воспитатель: А теперь попробуй с помощью рук.
Дети: Получилось.
Воспитатель: Семён, попробуй поднять мяч с пола без рук.
Дети: (Выполняет действие, не получается).
Воспитатель: А теперь одной рукой, неудобно, да? А теперь двумя руками. Получилось. С помощью рук мы справляемся с любой работой.
А какие наши руки замечательные их иногда называют «золотыми», как в пословице. Ребята, а вы пословицы о руках знаете?
Дети: Без него, как без рук.
У меня руки связаны.
Золотые руки.
Глаза страшатся, а руки делают.
Воспитатель: Молодцы, знаете пословицы.
Ребята, наши руки трудятся и трудятся, а что необходимо для того чтобы они не уставали, были крепкими и сильными.
Дети: Зарядка.
Воспитатель: Молодцы. Давайте устроим разминку для наших пальчиков и рук.
Физкультминутка:
Тимур, проведи с ребятами разминку.
Ребенок: Птицы прилетали,
Крыльями махали,
Сели, поседели,
Дальше полетели.
Воспитатель: Ксюша, а теперь ты.
Ребенок: Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем,
И опять к плечам прижмем.
Топай, топай побыстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
Воспитатель: Вот немного и размялись. Ребята, а чего не надо делать, чтобы не навредить рукам?
Дети: ответы…
Воспитатель: Правильно, молодцы. В холодную, морозную погоду мы одеваем?
Дети: Перчатки, рукавички…
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, сколько у нас лежит и перчаток и рукавичек, все они перепутались, помогите мне собрать их в пары.
Дети собирают одинаковые пары.
Воспитатель: Молодцы, спасибо ребята. А все ли рукавички одинакового размера?
Дети: Нет, большие и маленькие.
Воспитатель: Да, ребята, правильно. У деток ручки маленькие им нужны рукавички маленького размера, а у взрослых руки большие им нужны рукавички большого размера.
Вы сейчас выбирали рукавички с помощью глаз. Смотрели на них и подбирали по размеру и рисунку.
А теперь я вам предлагаю поиграть только с помощью рук, без подглядывания, на ощупь.
Игра «Чудесный мешочек». Дети на ощупь определяют и называют предметы, лежащие в мешочке — фрукты, достают и складывают на блюдо.
Воспитатель: Посмотрите. Сколько у нас вкусненького собралось, можно это прямо сейчас кушать?
Дети: Нет, надо помыть.
Воспитатель: Правильно, и не только фрукты, но и …
Дети: Руки.
Воспитатель: Молодцы. А когда надо обязательно мыть руки?
Дети: ответы…
Воспитатель: Правильно.
Стобед: А у меня руки не грязные, а загорелые. Значит, мне можно скушать мой любимый банан.
Воспитатель: Здравствуй, Стобед!
Стобед: Ой, простите, здравствуйте!
Я совсем забыл поздороваться. Я здесь с самого утра прячусь, столько интересного услышал. Так хочется бананчика.
Воспитатель: Ребята, можно ли Стобеду такими руками кушать?
Дети: Нет, их надо помыть.
Стобед: Нет, нет, они загорелые их не надо мыть.
Воспитатель: А вот это мы сейчас проверим, чистые они или нет.
Ребята, если дотронуться грязными руками до сырого картофеля то он поменяет цвет.
Дотрагиваюсь ладонью Стобеда к картофелю он меняет цвет, дотрагиваются дети не меняет.
Вот видишь, Стобед, придется тебе вымыть руки с мылом, чтобы смыть грязь, а вместе с нею и вредных микробов.
Есения, помоги Стобеду вымыть руки.
Ребенок с мылом помогает мыть руки Стобеду.
Стобед: Спасибо, ребята, теперь я всегда буду ухаживать за руками.
Воспитатель: Стобед, чтобы ты уж точно усвоил, как надо относиться к рукам, ребята тебе еще раз напомнят о правилах.
Ребята посмотрите на схему. Богдан, пользуясь схемой, напомни эти правила.
Ребенок рассказывает по схеме: руки наши помощники, их надо беречь, за ними надо ухаживать.
Катя, повтори еще раз Стобеду как надо относиться к рукам.
Повтор еще одним ребенком по схеме.
3. Заключительная часть:
Стобед: Спасибо, вам ребята, за полезный совет. Я к вам еще обязательно приду, а теперь мне пора, до свидания!
Дети: До свидания!
4. Рефлексия:
Воспитатель: Вот и наше занятие подошло к концу. А понравилось ли оно вам, мы узнаем по тому, как ваши ладошки будут хлопать.
Дети сильно хлопают в ладоши, занятие понравилось.