Надежда Сергеевна Лесных
Автоматизация звука [р] с помощью песочной терапии. Конспект занятия «Мир морей и океанов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по теме : «Мир морей и океанов» «Автоматизация звука [р] с помощью песочной терапии»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
автоматизировать звук [р] в речи; учиться понимать и использовать предлоги на, за, в, около, под; правильно строить предложения с использованием предлогов.
Публикация «Автоматизация звука [р] с помощью песочной терапии, Конспект занятия „Мир морей и океанов“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Коррекционно-развивающие: развивать мелкую и артикуляционную моторику; развивать фонематический слух; развивать зрительное восприятие;
развивать связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, мотивацию к занятиям.
Оборудование: письмо, сундучок с карточками, песок, зеркало, фигуры морских обитателей, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Здравствуй! Сегодня нам с тобой прислали волшебное письмо, в котором сказано, что нас приглашают в сказочный мир! Давай начнем наше путешествие! А чтобы оказаться в этом сказочном мире нам нужно закрыть глазки! (закрываем глаза, на фоне играет музыкальное сопровождение-шум моря).
2. Артикуляционная гимнастика
- Ой, что же это за мир такой сказочный, куда нас пригласили? На что похож этот звук (ответ ребенка). Точно! Мы с тобой попали в волшебный мир, мир морей и океанов! Давай мы с тобой изобразим на песке наше море! (ребенок рисует волны, после чего из песка виднеется маленький сундучок с карточками для артикуляционной гимнастики).
- Что это выглядывает из песка? Давай посмотрим (ребенок откапывает сундучок, открывает, смотрит карточки, говорит, что на них нарисованы наши упражнения для гимнастики) Точно! Давай сделаем артикуляционную гимнастику!
3. Игра «Создай морской мир» Автоматизация звука [р] в речи.
- Как ты думаешь, чего не хватает в нашем море (ответ ребенка). Точно! Давай поищем морских обитателей, я думаю, они прячутся на морском дне! (ребенок ищет в песке морских обитателей). Кого же мы нашли, назови! В названии каких морских обитателей слышится звук [р]? (ответ ребенка)
- Что же еще можно добавить нашему морю? (ответы ребенка – солнце, облака, корабль, водоросли) Точно! Нарисуй, пожалуйста, солнце, облака, водоросли и корабль! Ответь полными предложениями, что ты изобразил. (ответ ребенка)
4. Игра «Водолазы» Использование и понимание предлогов на, за, в, около, под в речи.
- Предлагаю тебе поиграть в водолазов! Закрой глазки и представь, что ты плывешь в море к нашему кораблю, а вода такая чистая-чистая и солнышко теплое-теплое, и так приятно плыть и думать о чем-то хорошем, сказочном, добром! (включаем музыкальное сопровождение, логопед прячет рыбу, рака, ракушку, морскую звезду, кораллы в песок так, чтобы виднелись некоторые части)
- Вот ты и приплыл, посмотри, некоторые обитатели спрятались! Найди каждого и ответь, где он находится!
Рак спрятался на корабле.
Морская звезда спряталась за кораблем.
Рыба спряталась в водорослях.
Ракушка лежит около корабля.
Кораллы находятся под кораблем.
-Молодец! Ты отлично справился!
5. Итог занятия. Чем мы занимались на занятии? В какой мир мы путешествовали? Кого мы встретили в морском сказочном мире?