Курбанова Елена
Конспект занятия по теме «Домашние животные и их детеныши» (группа детей раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №84 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
совместной деятельности с детьми раннего возраста
по теме : «Домашние животные и их детеныши»
(группа детей раннего возраста)
Использованные современные педагогические технологии:
-информационно-коммуникационная
-здоровьесберегающая
-игровая
Воспитатель
Публикация «Конспект занятия по теме „Домашние животные и их детеныши“ (группа детей раннего возраста)» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Курбанова Елена Ивановна
Санкт-Петербург
2020 год
Цели: обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах
Задачи: - Учить детей различать взрослых животных и их детенышей по размеру, голосу. - Развивать воображение, любознательность, память, мышление детей. - Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы. - Вызывать положительный эмоциональный отклик. - Воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал: «Волшебный сундучок», презентация с изображением домашних животных и их детенышей, кукла Маруся, экран и проектор.
Ход НОД: Дети проходят на ковер, на котором полукругом стоят стульчики. Стук в дверь.
Воспитатель: – Кто к нам стучится в дверь? Посмотрите, к нам пришла Маруся с «Волшебным сундучком». Ребята, Маруся мне говорит, что была в деревне, в гостях у бабушки и дедушки. Там она видела много домашних животных и их детенышей и сфотографировала их. Эти фотографии находятся сейчас в ее сундучке, только названия животных она забыла. Маруся просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем ребята?
Дети: – Да!
Воспитатель: – Ребята, я сейчас буду загадывать загадки о животных, а вы внимательно слушайте и старайтесь отгадать кто это. Если вы отгадали правильно, то на экране появится картинка с изображением этого животного.
Первая загадка:
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
– Мне погладите бока
– Дам парного молока (Корова)
(Воспитатель показывает 2 слайд)
Воспитатель: – Правильно, корова. Как мычит корова? (низким голосом Мму-у-у) – А кто с ней рядом? (Тел нок) – Как он мычит? (тоненьким голосом Мму-у-у) – Корова большая? А теленок? (маленький). – Да, ребята, корова большая, а теленок маленький.
Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у», а теленок мычит тихо, тоненьким голоском: «Мму-у-у»
Следующая загадка:
Не овечки, не коровки.
На ногах у них подковки.
Могут мчаться без оглядки.
Это — резвые… (Лошадки)
(Воспитатель показывает 3 слайд) – Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го») – А как зовут детеныша лошади? (жеребенок) – Как он ржет? (тоненьким голосом «И-го-го») – Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей). Воспитатель обобщает ответы детей : правильно, ребята, лошадь большая, жеребенок маленький. Ребята, а что любят кушать коровы и лошадки? Правильно траву.
А теперь продолжаем!
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Свинья)
(Воспитатель показывает 4 слайд) – Конечно, это свинья!- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю») – А кто детеныш у свиньи? (порос нок) – Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю») – Правильно, ребята. А сейчас Маруся нас приглашает поиграть. (Физминутка) Дует ветер нам в лицо (машут руками на себя)
Закачалось деревцо (качают поднятыми руками)
Ветер тише, тише, тише (опускаются к полу)
А дерево все выше, выше (Встают и поднимают руки вверх)
– Молодцы! Но у нас в сундучке еще остались фотографии, поэтому садитесь на стульчики.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
(Воспитатель показывает 5 слайд)
– Молодцы! - А как она лает? (громко «Гав-гав») – А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок) – Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв») – Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький). Воспитатель обобщает ответы детей.
Слушаем дальше:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
(Воспитатель показывает 6 слайд)
– Правильно, это кошка! – Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу») – Как зовут детеныша кошки? (котенок) – Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу») – Правильно, ребята.
Ну и последняя для вас загадка:
Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курица)
(Воспитатель показывает 7 слайд)
– Кого вы видите на этой картинке? (Курицу и цыплят). – Как зовут маму цыплят? (курица) – Как зовут деток курицы? (цыплята) – Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко») – А как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи») – Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться. Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять” Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки). Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки) А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук). «Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши). Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки). Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук) Зернышки ищите» ( дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д). Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны) Выпили водицы - полное корытце (зачерпывающие движения ладонью).
Релаксация
Воспитатель: Вы, ребята, расскажите, кто к нам в гости приходил? В сундучке что приносил? Ответы детей. Обобщение воспитателя. – Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли Марусе вспомнить названия домашних животных и их детенышей, вот она как радуется, нам с вами и говорит спасибо.