Анжела Михайлова
Конспект занятия «Домашние животные»
Цель занятия : выяснить каких домашних животных знают ребята, актХод занятия.
Воспитатель: Дорогие ребята, я хочу пригласить вас в свое фермерское хозяйство. А кто в фермерском хозяйстве самый главный? (фермер) Фермер намечает план работы, дает указания рабочим, что они должны делать, отвозит готовую продукцию на рынок, закупает корма для животных, следит за вспашкой земли и севом зерновых культур. Я фермер и хозяйство у меня большое. Желаете посетить?
Дети: да
Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Как вы думаете, а кто же ухаживает и смотрит за этими животными на ферме? ….А есть такая профессия фермер – это человек, который занимается сельским хозяйством. Мы с вами живем в городе и все покупаем в магазине, а в магазин продукты поступают откуда, как вы думаете?.
Чтобы стать фермером человеку нужно крепкое здоровье, физическая сила, выносливость, любовь к животным, природе, земле, трудолюбие, дисциплина. Фермер должен иметь хорошие знания и уметь вести сельское хозяйство. Если ферма большая, то нанимает себе работников. А среди нас есть такие дети, которые могли бы стать фермерами? Почему вы так решили?
Я предлагаю вам стать фермером, и вы поможете мне.
Да. Тогда нам нужно подготовится, и надеть фартук и нарукавники.
Но прежде, чем вы начнете мне помогать на ферме, я предлагаю вам небольшую экскурсию.
Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся на ферму, я предлагаю Вам вспомнить, какие животные могут жить на ферме?
Дети: Домашние.
Воспитатель. Почему их называют домашними? (живут рядом с человеком, человек строит им жилище, поддерживает чистоту в жилище, кормит птиц и животных).
Воспитатель. А вы знаете, что место, где живет много домашних животных называется - Ферма.
У каждого животного на ферме есть свой домик.
Свинья живет – в свинарнике, и какую пользу она приносит людям (мясо)
Собака - в будке, охраняет дом.
Лошадь- в конюшне, перевозит тяжелые грузы и людей.
Кошка - в доме, ловит мышей и крыс
Корова – в коровнике или в хлеву, дает человеку молоко и мясо.
Куры в курятнике, дают мясо и яйцо
На ферме может быть еще птичий двор, где живет домашняя птица. Какую домашнюю птицу вы знаете? (Куры, петухи, гуси, утки, индюки)
Сейчас мы пойдем, а куда мы пойдем вы поймете отгадав загадку
Сыр, творог и простоквашу,
Молоко для вкусной каши,
Чтобы были мы здоровы,
Каждый день дают (коровы)
Првильно корова, а где у нас живет корова? (В коровнике.)
Как нужно ухаживать за коровой (кормить ее сеном зимой, а летом травой, давать воды, доить)
- А какую пользу приносит людям корова? ( ответы детей: Дает молоко)
У коров отличное обоняние: по запаху они отлично отличают съедобные травы и несъедобные. Коровы травоядные животные. Летом они пасутся на лугу. Из молока люди научились готовить много полезных, вкусных, питательных продуктов. Как вы думаете, какие? ( ответы детей: сметана, кефир, творог и другие).
Задание вот какое, нужно подоить корову. (картинка коровы, к ней прикреплена перчатка с водой)
Так, тут все понятно,что нужно делать.
Следующая загадка.
Хвост - крючком,
Нос пятачком
Посредине- спинка,
На спинке – щетинка. (поросёнок)
Где у нас живут поросята? (В свинарнике) Как за ними ухаживать? (заботиться, кормить, поить, проводить уборку) Чем питается свинья? ( ответы детей: зерном, овощами) Свиньи неприхотливы в еде. Они всеядны. Зимой и летом свиней держат в сарае, кормят зерном и овощами. Любимое лакомство свиней – жёлуди.
И в свинарнике вот какая ваша помощь мне нужна.
Всех поросят загнать в загон и покормить овощами и фруктами
А мы идем дальше
Загадка
У меня большая грива,
Ушки и копытца,
Прокачу того игриво,
Кто не побоится, моя шёрстка гладка,
Кто же я? (лошадка)
Где живет лошадка? (в конюшне) - Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь? ( ответы детей: Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей) Правильно. А как вы думаете, что любит кушать лошадь? ( ответы детей: Сено, траву, овес)
- В старину крестьяне запрягали лошадь в плуг и распахивали поле. На лошадях возили и сено с лугов, и дрова из леса. И сейчас лошади незаменимы в деревне. А в конюшне мне нужна вот какая помощь. Нужно покормить лошадей сеном и напоить их, чем, как думаете (водой)
И еще одно место, где нужна ваша помощь, это…
Сьем червя, попью водицы,
лебных крошек поищу.
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу. Правильно, это курица, это животное? Нет, это домашняя птица. Каких еще домашних птиц, вы знает? (утки,гуси,индюки, цесарки)
Какую пользу нам приносят домашние птицы (мясо, яйцо,пух и перо)
В курятнике,вам нужно будет покормить цыплят (в контенере насыпаны крупа и фасоль,нужно выбрать фасоль и дать его цыпленк,который сделан из киндер сюрприза) Я все вам показала, рассказала, какая помощь мне нужна на каждом участке. А кто где будет работать, нам поможет волшебный мешочек, вы должны вытащить карточку.
(В мешочке лежат цветные карточки, розовая –поросенок, коричневая – лошадь, черная в белую крапинку- корова, желтая – цыплята
Дети выбирают себе карточку с цветом и распределяются, кто куда пойдет работать.
Выполняют задание, устают. Воспитатель предлагает Давайте мы сделаем разминку!
Физкультминутка «Животные на ферме»
Дети продолжают работать.
Воспитатель вместе со всеми детьми идут проверять, кто как выполнил задание.
Хвалит детей. Каждый труд ребята оплачивается, и я хочу вас отблагодарить и угостить молоком, которое нам дала корова. Дети пьют молоко. Ребята, какое оно на вкус. (сладкое, вкусное, а еще очень полезное)
Итог: Ребята скажите пожалуйста, какое ваше самое любимое домашнее животное? И что вы больше всего любите, из того, что нам дают животные? А кто ухаживает за животными (Фермер)
Ребята, как вы думаете, нужно ли ухаживать за домашними животными?