Татьяна Борисенко
Методическая разработка. Театрализованные игры. «Добрая старая сказка «Репка»»
Как маленький слушатель воспринимает рассказ или сказку? Кто из героев ему понравился? Давайте постараемся, чтобы прочитанное оставило след в душе ребенка. Разговор с ребенком после чтения, рассматривание иллюстраций стимулируют его желание самому пережить то, о чем он узнал в книге. Все дети любят спектакли. Им нравится не только смотреть представление, а и самим быть артистами. С каким бы удовольствием малыш не только слушал, но и изображал в игре-спектакле сказочных героев (Красную Шапочку, милую Золушку, Кота в сапогах, Лису Патрикеевну).Участие в спектаклях развивает художественный вкус детей, расширяет кругозор, прививает любовь к чтению.
Публикация «Методическая разработка, Театрализованные игры, „Добрая старая сказка „Репка““» размещена в разделах
- Доброта. Сценарии праздников
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Репка»
- Темочки
Основные направления: познавательно-речевое развитие, социально-личностное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Образовательные области:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»
Цель:
1. Развивать умение использовать средства выразительности драматизации (позы, жесты, мимика, голос, движения).
Возраст: 4-5лет.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей драматизировать простейшую сказку : сочетать в роли движение и текст.
2. Продолжать обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге.
3. Учить детей выражать свое отношение к героям через эмоции.
Развивающие:
1. Развивать чувство партнерства.
2. Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям.
3. Развивать ассоциативное и образное мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать чуткость к сценическому искусству.
2. Воспитывать детей реагировать на происходящее на сцене, отвечать на обращение и благодарить артистов.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки.
2. Прослушивание аудиозаписи.
3. Рисование персонажей.
4. Лепка героев.
5. Просмотр иллюстраций к сказки.
6. Работа с артистами.
Материалы:
1. Маски (морковь, капуста, томат, горох, лук).
2. Репка (большая плоская декорация).
3. Костюмы для героев (дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка, репка).
4. Костюмы для танцев ( т-ц: «Цыплят», «Добрый жук»).
5. Конверты с заданиями 7 штук.
6. Иллюстрации овощей.
7. Иллюстрации животных (цыплята, кошка, собака, мышка).
8. Мольберт.
Действующие лица:
1. Ведущий.
2. Репка.
3. Дедка.
4. Бабка.
5. Внучка.
6. Жучка.
7. Мурка.
8. Мышка.
9. Цыплята.
В: Вы хотели бы сегодня
В сказку «Репка» заглянуть?
Д: Да!
В: Тогда смелее в путь!
В: Посадил Дед эту Репку.
(появляется Репка, садится на стул)
Но засела она крепко.
(входит Дед, пробует тянуть Репку)
Дед за Репку тянет-тянет
Пот струей со лба бежит:
Репка :
Ты, Дедуля, не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто!
Быстрый очень ты какой.
Вот тебе наказ такой:
Ты устал и отдохни
И конвертик разверни.
(подает конверт с заданием)
Дед:
Вот так диво! Просто диво!
Чтобы Репка говорила!
И конверты раздавала.
Репка :
Это лишь всего начало!
Дед:
Что ж, давай его сюда.
(открывает конверт, читает задание)
Это вам не ерунда!
Трудно, правда, для меня.
Помогите мне, друзья!
(задание №1)
Ведущий:
Овощи вперед идите,
И стишки нам расскажите….
Морковь:
Я – морковка гладкая,
Рыженькая, сладенькая.
Чтобы зубы крепки были,
Грызть морковочку должны вы.
Капуста:
И я, сочная капуста,
Витаминами горжусь,
В голубцы, в борщи, в салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!
Помидор:
Очень важный я сеньор,
Спелый, сладкий помидор.
Красный, сочный я и гладкий.
Угощаю всех, ребятки.
Кто мой сок томатный пьет.
Не болеет целый год.
Горох:
Я – горошек гладкий.
Вкусный, зрелый, сладкий,
Не ленись, не зевай
А в корзинку собирай.
Лук:
Я – лучок от всех болезней.
Я, ребята, всех полезней.
Хоть я горький, не беда.
Нужно есть меня всегда.
Хором:
Мы попали к вам ребятки,
Прямо с огородной грядки
Витаминами богаты
И нужны мы всем ребятам!
Дед:
Вот решили! Ну, за дело!
(пробует тянуть репку опять)
Что-то Репка крепко села!
Позову-ка Бабку я.
Вмиг управимся тогда.
Бабка, Бабка – помоги,
Репку вытащить беги.
(появляется Бабка. Обходит Репку, рассматривает)
Бабка:
Звал ли ты меня, дружок?
Вот так Репка! Ну, видок!
Дед:
Не простая это Репка
И засела она крепко.
Бабка:
Не тужи, я помогу
Репку вытащить смогу.
Репка :
Ты, Бабуля, не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто!
Рядом с Дедом ты садись,
За задание берись.
(отдает конверт ведущему)
Ведущий:
Время, друг мой, не тяни,
Бабке с Дедом помоги.
(задание №2)
Ну-ка детки все вставайте,
Песню дружно запевайте…
Песня «Жили-были…»
Жили-были
Дед да баба
С маленькой внучкой.
Кошку рыжую свою
Называли Жучкой.
А Хохлаткою они
Звали жеребенка
А еще у них была
Курица Буренка.
А еще у них была
Собачонка Мурка.
А еще – два козла:
Сивка да Бурка!
Бабка:
Ах! Устала, не могу.
Лучше Внучку позову.
Внучка! Внучка! Выручай!
Бабке с Дедом помогай!
(входит внучка. Рассматривает Репку и пробует ее тянуть).
Репка :
внучка, Внучка, не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто!
Рядом с Бабушкой садись,
За задание берись.
(репка подает Внучке конверт с заданием. Внучка открывает конверт)
Ведущий:
Здесь задание. И что же?
Внучке мы поможем тоже.
(задание №3)
Танец «Добрый Жук»
Приглашение на танец
(герои пробуют тянуть Репку. У них ничего не получается)
Внучка:
Ох! Устала. Не могу.
Лучше Жучку позову.
Жучка, Жучка, выручай!
Нам скорее помогай!
(вбегает Жучка)
Репка :
Жучка, Жучка не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто!
Рядом с Девочкой садись,
За задание берись.
(репка подает Жучке конверт с заданием. Жучка открывает конверт)
Ведущий:
Время даром не тяните,
Жучке тоже помогите.
(задание №4)
Загадки «овощи»
Отгадайте вы загадки,
Что растет у нас на грядке…
Как только захочу его раздеть
Так сразу начинаю я. реветь. (Лук)
Этот длинный рыжий нос
По макушку в землю врос. (Морковка)
Сидит Ермошка на одной ножке,
На нем сто одежек,
И все без застежек. (Капуста)
Так рассержен этот
Толстенький сеньор,
Весь наполнен соком красным (Помидор)
В зеленом домишке
Полно ребятишек.
Сидят в рядок,
К колобку колобок. (Горох)
Круглая, а не солнце,
Желта, а не масло,
С хвостиком, а не мышь. (Репка)
(герои пробуют тянуть Репку. У них ничего не получается)
Жучка:
Я устала. Не могу.
Лучше Кошку позову.
Мурка, Мурка, выручай!
(входит Мурка)
Репка :
Мурка, Мурка не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто!
Рядом с Жучкою садись,
За задание берись.
(репка подает кошке конверт с заданием. Кошка открывает конверт)
Ведущий:
Соберемся мы в кружок
И поможем им, дружок.
(задание №5)
Мы загадаем вам загадки –
А вы придумайте – отгадки.
Загадки (о животных)
Прогрызет в полу дыру
И устроит там нору,
Чтоб под полом шебуршать –
Кошке ночью спать мешать!
Эта серая малышка
Любит сыр! Кто это? (Мышка)
С хозяином дружит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молоко пьет,
Песенки поет. (Кошка)
Желтые комочки
Под крылом у квочки,
«Пи-пи-пи» - они кричат,
Видишь, клювики торчат!
Что там за ребятки,
Кто они? (Цыплятки)
(герои пробуют тянуть Репку. У них ничего не получается)
Мурка:
Я устала. Не могу.
Лучше Мышку позову.
Мышка, Мышка, выручай!
Нам скорее помогай!
(входит Мышка)
Репка :
Мышка, Мышка не спеши,
Лучше силы береги.
Рядом с Муркою садись,
За задание берись.
(репка подает Мышке конверт с заданием. Мышка открывает конверт)
Ведущий:
Время даром не теряй!
Всем героям помогай!
(задание №6)
Ну-ка детки все вставайте,
Песню дружно запевайте…
Песня «Репонька»
Репка, репонька
Расти крепенька,
Ни мала, ни велика
До мышиного хвоста. Да!
Песня «Репонька»
Репка, репонька
Расти крепенька,
Ни мала, ни велика
До мышиного хвоста. Да!
Репка :
Чтоб работа закипела
Вот теперь берись за дело.
Ведущий:
Дед и Бабка, Внучка с Жучкой,
Кошка с Мышкой встали дружно.
Друг за друга ухватились,
Поднатужились и вот:
Репка из земли идет.
Репка :
Славно все вы потрудились!
Дед:
Все старались, не ленились.
Бабка:
Всех мы вас благодарим!
(участники сказки кланяются)
Ведущий:
Стих-ие «Цыпленок»
Желтый маленький комочек,
Что-то клювиком лопочит,
Разобрать совсем не трудно:
Пи-пи-пи, всех с добрым утром!
С мамой в детский сад бежит
Громко в домофон кричит,
Разобрать совсем не сложно:
Пи-пи-пи, это – я!
Откройте срочно!
Славно в дивную погоду,
На прогулке погулять!
Горка яркая стоит
И песка вокруг так много!
Желтый маленький комочек,
На площадке, мимо кочек,
Как клубок, бежит за другом,
Раз так двадцать, туда-сюда.
Солнце светит ярко очень
Желтый маленький комочек,
Звонко, радостно смеется:
Пи-пи-пи, рад я очень!
Воспитатель, стоя рядом,
Объясняет букву «Ц» : -
Подойди, цыпленок Цып!
Повторяй-ка: цып-цып-цып!
Цып, цып, цып цыплятки!
Есть водица в кране.
Кто воды боится, -
Тем не дам водицы.
Вот бегут цыплятки,
Не боятся нашей няни.
На столе стоят тарелки,
Дружно взяли ложки
И стучат цыплятки,
Поедая крошки!
Забрели к нам вдетский сад
Двадцать маленьких цыплят.
Привела их с улицы мама-курица.
Не забыла посчитать
Всех запомнить и узнать.
Чтоб цыплятки не болели
Мама-медик приступает к делу.
Всех посмотрит, всех расспросит
Бережет цыпляток очень!
Дружно вместе мы живем
В детском садике своем!
Приходите в гости к нам
Очень рады мы гостям!
Приглашение на веселый танец: «Цыплятки».