Ирина Рекуненко
«Встреча с зайчиком: мир эмоций и дружбы». Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ГБУ ДОО ЗО «ДС №7 «Калинка» г Токмак
Конспект образовательной деятельности по социально - эмоциональному развитию детей 3-го года жизни.
Тема: «Встреча с зайчиком: мир эмоций и дружбы»
Подготовила: воспитатель
Рекуненко Ирина Владимировна
Токмак 2024 г.
Конспект образовательной деятельности по социально - эмоциональному развитию детей 3-го года жизни.
Задачи: формировать у малышей эмоциональное восприятие, представление о себе. Продолжать учить реагировать на обращение воспитателя, отвечать на вопросы, учить управлять своим поведением, понимать какие поступки правильные, проявлять желание поддерживать контакт. Учить узнавать себя в зеркале. Развивать речевую активность, внимание, сообразительность, эмоциональный интеллект детей. Воспитывать чуткость и доброту.
Материал: Декорации зимнего леса, изображение солнышка, тучки, игрушка зайчик, зеркало на каждого ребенка, разноцветная манка, мыльные пузыри, металлофон.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с ними.
-Мы с вами встали, а Солнышко еще до сих пор спит. Давайте мы его разбудим.
Чтение потешки «Солнце спит» с движениями
Солнце спит, спит, спит,
Солнце встало, повернулось, улыбнулось.
Утро настало.
Птицы проснулись.
Птицы запели,
Детки проснулись.
Потянулись, потянулись,
Всем, всем улыбнулись.
-Вот и Солнышко уже проснулось. А мы с вами отправляемся в веселое путешествие. Пойдем лесочком прогуляемся.
Вот узкая дорожка,
Вот веселые ножки.
На узкую дорожку
Стали наши ножки.
Ножки шагают,
Топ – топ – топ.
-Вот мы и пришли в лес. Дети, посмотрите, какие здесь высокие деревья, зеленые елочки. А кто здесь под елочкой плачет?
-Дети, кто это? Так, это Зайчик. Чего ты, Зайчик, плачешь
Зайчик: Я бежал, упал и ударился, теперь лапки болят.
Воспитатель: Дети, что нужно сделать, чтобы Зайчик не плакал?
Да, пожалеть его. Давайте пожалеем Зайку. Вот теперь у него уже не чего не болит.
- А что это у Зайчика? (Воспитатель показывает на внешние признаки зайчика)
- А Зайчик какой? (белый, игривый, пушистый, шустрый, веселый, добрый)
-А покажите, как Зайчик плакал (Показ детей)
-А когда пожалели каким стал (Показ детей)
Воспитатель: Ребята, а давайте с Зайчиком поиграем в игру «Да или нет»
Дети становятся в круг. Я буду называть различные ситуации, а вам нужно, если озвучено правильное поведение — хлопать в ладоши, если неправильное — топать ногами.
Ой, как Зайчику весело.
А теперь Зайчик хочет с вами поиграть в игру. У него есть волшебные зеркала. Он никак не может узнать, кто там в зеркале. Давайте Зайчику поможем и скажем ему. Кто же там?
(Дети отодвигают цветную манку от середины к краям и узнают себя в зеркале. Называя при этом свое имя.)
- Молодцы ребята, помогли Зайчику.
А Зайчик еще хочет с вами поиграть. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
- Как мы весело играем. После дождика появились мыльные пузыри.
Игра с мыльными пузырями.
-Ребята, как сегодня весело. Зато, что вы были добрыми, чуткими,Зайчик хочет угостить вас морковкой.
-Что нужно сказать Зайчику? (Малыши благодарят).
-А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте прощаться с Зайчиком. «До свидания».