Осницкая Татьяна
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Веселые игры в снежки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по социально-коммуникативному развитию в средней группе
Тема: «Веселые игры в снежки»
Цель: Создание условий для формирования первичных гендерных представлений о характерных качествах девочек и мальчиков. Развитие основ социального взаимодействия между девочками и мальчиками.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить знания детей о зимних забавах: лепят снежки, снеговика, строят из снега горку, катаются с горки, на санках, лыжах, коньках.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Веселые игры в снежки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Обогащать активный словарь детей за счё т слов: снежинка, снег, снегопад, снежок, снежки, снеговик, снежная горка, санки, лыжи, коньки, лёд, ледянка, рукавички, сугроб, мороз, метель, холод, тепло.
Продолжать развивать речь детей, умение рассказывать стихи наизусть, отгадывать загадки, объясняя ответ.
Развивать речевое дыхание.
Развивать внимание, наблюдательность, умение мыслить, рассуждать.
Развивать общую и мелкую моторику.
Развивать познавательный интерес в процессе практических опытов с бумагой.
Развивать глазомер.
Воспитательные:
Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в небольшой подгруппе.
Поддерживать интерес к окружающему миру.
Оборудование для педагога (демонстрационный материал) :
игрушка-обезьянка, фланелеграф, мяч, картинка-символ – солнце, снежинка, «снежинки-настроения» – весёлая и грустная.
Оборудование для детей (раздаточный материал) :
снежинки (одна на ленточке, другая для рефлексии, картинки-отгадки, рукавички с геометрическим орнаментом, белая бумага разного вида, корзина.
Предварительная работа:
Рекомендовать родителям в выходные дни поиграть на улице с детьми в зимние игры.
Ход занятия
1. Вводная часть
Погружение в тему: дети подгруппами выкладывают снежинку из мозаики, в это время в группу входит Р. В. и приносит обезьянку, говорит: «Здравствуйте ребята».
Дети: Здравствуйте.
Р. В. : «Иду по коридору, вижу возле вашей группы сидит обезьянка, вся дрожит и решила её проводить» (отдаёт воспитателю).
Я: Спасибо Р. В. (привлекаю внимание детей к себе). Дети, как вы думаете, от чего она может дрожать? (от страха, от холода, от испуга) Ведь мы как раз её то и ждём! Только никак не думали, что обезьянка не знает, … чего, ребята? (что зимой, выходя на улицу, нужно надевать тёплую одежду) Почему она не знала? (потому что живёт в Африке, а там даже зимой тепло) Да что-то нам ещё и принесла. Давайте посмотрим!
Разворачиваю фольгу, а в ней.
2. Основная часть
Дети, что это? (снежинки) Возьмите каждый по одной за ленточку. Скажите, какие снежинки? (белые, красивые, круглые, узорные, резные, ажурные, кружевные, лучистые, лёгкие, зимние, разные,)
Игровое упражнение «Ветер, ветерок» (ветер – сильный поток воздуха на снежинку, ветерок – лёгкий поток воздуха на снежинку). Условие: вдох через нос, выдох через рот, не надувая щёки.
Чтобы снежинки не растаяли, давайте их положим на подоконник. Почему? (ближе к улице, на улице холодно)
А возле чего может погреться обезьянка в нашей группе? (возле батареи) Почему? (тепло) Давайте посадим обезьянку в кресло – пусть погреется, а сами отвернёмся от улицы и встанем полукругом.
Чтение стихотворения о зиме детьми (заранее выучить)
Солнце греет землю слабо,
По ночам трещит мороз.
Во дворе у Снежной Бабы
Побелел морковный нос!
Я: О каком времени года стихотворение? (о зиме)
Почему вы так думаете? (солнце почти не греет, на улице холодно, трещат морозы)
Предлагаю поиграть в дидактическую игру «Зимние слова».
Я: Если вы слышите слово, связанное с зимой вы хлопаете в ладоши – ловите его.
(снежинка, трава, санки, жара, коньки, рукавички, радуга, снег, сугроб, лёд, гроза, снеговик, снегопад, листопад, мороз, ручей, холод, велосипед, метель, ливень, ледянка, сугробы, капель, лыжи)
Я: Что ещё вы знаете о зиме, сейчас узнаем, играя в игру (предлагаю встать в круг, беру мяч).
Игра с мячом «Да и нет» (для того, чтобы подвести детей к тому, чем можно заниматься зимой на улице).
Предлагаю каждому ребёнку высказывание, детям нужно определить бывает это зимой или нет, например, «Маша, …» – ловит мяч, думает, бросает с ответом.
Зимой падают на землю снежинки? (да)
Зимой катаются на велосипеде? (нет)
Зимой лепят снежки? (да)
Зимой катаются на самокате? (нет)
Зимой люди надевают тёплую одежду? (да)
Зимой гуляют в сандалиях? (нет)
Зимой играют в снежки? (да)
Зимой прыгают на скакалке? (нет)
Зимой лепят Снежную Бабу? (да)
Зимой катаются на роликах? (нет)
Зимой катаются на санках? (да)
Зимой бегают босиком по траве? (нет)
Зимой катаются на коньках? (да)
Зимой играют в футбол? (нет)
Зимой катаются на лыжах? (да)
Я: (обращаю внимание на обезьянку)
Дети, что-то нашей гостье стало скучно. Почему? (мы играем вместе, а она одна скучает) Ещё почему?
Дети: Не знает, как бывает весело зимой на улице у нас.
Я: Давайте мы ей расскажем (беру обезьянку).
Я: Предлагаю детям сесть на стульчики и отгадать загадки (для того чтобы подвести к обобщающему слову «зимние забавы»).
- Мы по лестнице бегом
Поднимаемся гуськом.
Постоим, как на пригорке,
И покатимся мы с … (горки) Почему?
Дети: Чтобы покатиться с горки нужно на неё поднять.
- Взял дубовых два бруска.
Два железных полозка.
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы. (санки) Почему?
Дети: Летом санки не нужны, потому что снега нет.
- Две палки, две дощечки –
Катайтесь, человечки. (лыжи) Почему?
Дети: Лыжи скользят по снегу.
Румяные деньки.
Скорей на снег!
Скорей на лёд!
На лыжи и … (коньки) Почему?
Дети: на коньках катаются по льду.
- Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло – заплачет в миг
И растает … (снеговик) Почему?
Дети: Он боится солнца и тепла.
Я: Из какого снега лепят снежки, снеговика? (из липкого). Почему нельзя лепить в морозную погоду? (в морозную погоду снег не лепится, рассыпается, у снежинок ломаются лучики, не прилипают друг к другу)
Я: (обращаю внимание на обезьянку) Ребята, мне обезьянка шепнула, что услышать услышала предметы для прогулки зимой, но никогда их не видела. Как вы считаете, мы ей в этом можем помочь? (да) Как? (взять с собой на прогулку, показать на картинке).
Дидактическая игра «Зимние забавы» (технология ТРИЗ).
Детям предлагается из развивающей среды группы взять и разместить картинку (среди которых есть и летние развлечения) на фланелеграфе (с одной стороны которого солнце, а с другой – снежинка) для подведения детей к обобщающему словосочетанию «зимние забавы». Условие: со стороны снежинки размещать зимние развлечения, а со стороны солнца размещать летние развлечения. Будьте внимательны. Не запутайте обезьянку.
Я: Дети, почему картинки со стороны солнца не подходят к зимним развлечения? Дети объясняют свои действия (на велосипеде, самокате, роликах по снегу не проедешь, на скакалке не прыгают – тяжело прыгать в зимней одежде, в футбол играть на снегу скользко).
Дети: Это не относится к зимним развлечениям (играм).
Я: Как по-другому можно назвать всё то, что вы видите на картинках?
Дети: забавы.
Я: как вы понимаете слово «забавы» (развлечение, игра)
Предлагаю встать в кружок и поиграть в игру- забаву «Снежок».
Игровое упражнение импровизация движений «Снежок» (пальчики и движение)
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики, начиная с большого.
Мы с тобой снежок слепили. Лепят, меняя положение ладоней.
Круглый, крепкий, Показывают круг, сжимая ладони.
И совсем-совсем не гладкий. Гладят одной ладонью другую.
Раз – подбросим. Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.
Два – поймаем. Приседают, ловят воображаемый снежок.
Вместе мы в снежки играли. Хлопки.
Я: Ваши ручки не замёрзли?
Дети: Нет.
Я: Почему? (в группе тепло)
Прохожу внутри круга, предлагаю потрогать лапки обезьянки.
А у обезьянки какие лапки? (тёплые, как и наши ручки)
- А почему обезьянке было холодно?
Дети: Зимой на улице нужно надевать рукавички. Взяла снежинки голыми
лапками.
Детям предлагаю взять из коробки одну рукавичку. Дети, по сколько вы
взяли рукавичек? (по одной) Вам одной рукавички хватит, чтобы не
замёрзнуть на прогулке? (нет, нужно ещё одну) Почему? (у нас две руки,
рукавички надевают на обе руки) Давайте каждый из вас найдёт такую же
рукавичку.
Игровое упражнение «Найди такую же рукавичку» (у детей по одной рукавичке, а им нужно найти рукавичку с таким же узором из геометрических фигур). Можно спросить: Даша, какие фигуры у тебя на рукавичках (ответ во множественном числе, например, круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники).
Я: Почему брать снег нужно рукавичками, а не перчатками? (пальчикам всем вместе тепло, и они не мёрзнут)
Игра-эксперимент конструирование «Сделай снежок» (из разных видов бумаги).
Я: Мы можем научить обезьянку лепить снежки в группе? (да) Из чего? (из пластилина, теста, мыла, ваты, бумаги) Посмотрите в корзине лежит какой-то материал? Какой? (бумага) Давайте сделаем снежки из бумаги только как? (сначала смять) Зачем? (чтобы было легко сложить шар) Берите любой лист бумаги. Я буду говорить слова, а вы превращайте лист бумаги в снежок.
Предлагаем: «Давай учиться, обезьянка!»
«Снего – снего – снегопад
Каждый будет очень рад.
Будут лыжи и коньки,
Будут санки и снежки!»
Превратили? (да)
Какую бумагу вам было легко мять? (обсуждаем свойства бумаги)
А теперь давайте поиграем снежками. Как мы можем это сделать в группе? (бросить снежок в пустую корзину)
Игровое упражнение «Попади в цель». Условие: сначала назови любимое зимнее развлечение, а потом прицелься и брось в корзину.
3. Заключительная часть.
Дети, как вы думаете, теперь обезьянка знает, как бывает весело у нас зимой? (да) Как? (перечисляют зимние забавы) Мы возьмём её на прогулку? (да) Только что нужно напомнить ей сделать? (надеть тёплую одежду и обувь) Какую? (дети перечисляют) Когда будем собираться на прогулку оденем и обезьянку и возьмём с собой гулять!
А сейчас, посмотрите, у меня есть снежинки-настроения – весёлая и грустная. Подумайте, какое у вас настроение бывает, чаще всего, на улице зимой. Если вам весело играть, значит прикрепите снежинку к весёлой, а если бывает грустно – к грустной (вокруг снежинки-настроения).