Дарья Зорик
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
Программные задачи:
закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
Задачи:
Образовательные:
Уточнить представления детей об улице, дороге.
Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.
Закреплять умение детей различать и называть дорожные знаки.
Закреплять знания детей о светофоре.
Закреплять знания детей о правилах поведения на улицах, о правилах поведения на дороге.
Развивающие :
Развивать умение применять полученные знания повседневной жизни
Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания, наглядно-образное мышление, долговременную память, связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.
Воспитывать у детей навыки осознанного безопасного поведения, на улице обеспечивая тем самым здоровый образ жизни.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
физическое развитие.
Материалы: конверт, светофор, круги для светофора, машина, дорожные знаки, картинки с заданием.
Ход занятия:
Игра приветствие. Воспитатель предлагает детям подойти и встать в круг.
(Дети подбегают к воспитателю.)
Воспитатель. Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Эй, ребята, подходите
Друг на друга посмотрите
Поздоровайтесь ладошками
Улыбнитесь все немножко.
У меня отличное настроение, а у вас?
-Дети: ответ.
Сюрпризный момент.
Сигнал машины, въезжает машина внутри конверт.
Воспитатель обращает внимание детей на необычный конверт. Посмотрите, к нам пришло письмо (раскрываю, конверт, читаю)
«Здравствуйте ребята, мы жители страны Светофория. Ночью у нас пошалила Неразбериха и испортила все дорожные знаки. Она считает что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает что они обозначают.
- Ребята, как вы думаете, а что произойдет если на улицах города не будет дорожных знаков?
-Дети: ответ.
- Воспитатель: Как мы сможем помочь стране Светофории?
-Дети: ответ.
- Воспитатель: Ну, что же тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь.
Физкультминутка
Глаза закрой
В ладоши хлопни,
Подпрыгни вверх
Открой глаза и оглянись,
В стране Светофории окажись.
- Посмотрите, какая страна дорожных знаков красивая.
Воспитатель: Ой, ребята, а вот и первый житель этой страны. Кто это?
- Дети: Это светофор.
Воспитатель: А зачем он нужен ребята?
Дети: ответ.
Воспитатель: Правильно. У любого перекрестка нас встречает светофор и заводит очень просто с автомобилем разговор.
“Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю,
И тебе хочу помочь”
Светофор для вас приготовил игру «Зажги огонёк» (раздаю светофорчики)
1. На какой мне ехать свет, чтобы не наделать бед?
(Дети показывают зелёный)
2. Изменив, в окошке свет, говорит: «Проезда нет!»
(Дети показывают красный)
3. А когда скажите мне, изменив свой свет в окне, светофор нам говорит: «Скоро будет путь открыт!»
(Дети показывают желтый)
- Ребята, молодцы, справились все с заданиями светофора. Так какие 3 сигнала есть у светофора (показываю сигнал, дети называют и рассказывают, что они обозначают).
У светофора есть три сигнальных огонька.
Красный
свет
-
Самый строгий, стой! Дороги дальше нет, путь для всех
закрыт!
Желтый цвет
–
предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет
–
говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: Молодцы! Мы справились с заданием (и светофор нам вручает конверт со знаками) и двигаемся дальше.
«Найди нарушения дорожных правил»
Задание: на иллюстрациях необходимо найти нарушение правил дорожного движения. Дети рассматривают и отвечают.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы нашли все нарушения на картинках! Мы двигаемся дальше. (Получили конверт со знаками).
- Воспитатель: Ой, ребятки, а посмотрите, а вот и дом для наших жителей страны.
Дорожные знаки – это буквы дорожной азбуки. Хорошо зная дорожные знаки, можно прочитать, о чем нам говорит дорога : куда можно идти, где переходить дорогу, где автобусная остановка, заправка, больница. А еще, где надо быть особенно внимательными как водителям, так и пешеходам. Каждый знак имеет свое название. Посмотрите, когда ночью шалила Неразбериха, знаки потеряли свой дом. Давайте поможем вернуться каждому знаку к себе домой.
— А сейчас узнаем, какие дорожные знаки, нам здесь нужны.
Отгадайте загадки:
«Дорожная азбука»
Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Плакат. Воспитатель загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его. Отгадали загадки и вернули знаки на свои места.
Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.
Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!
(«Пешеходный переход»)
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды-
Отдыхать ей тоже надо.
(«Место стоянки»)
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спишите с горяча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича? («Въезд запрещен»)
Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой :
Круг, внутри велосипед, ничего другого нет. («Велосипедное движение запрещено»)
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут? (Подземный переход)
Воспитатель: Ребята, мы справились с заданием, теперь каждый знак на своем месте. Молодцы!
- Ребята, на этом наше путешествие подошло, к концу, пришла пора возвращаться в детский сад. Вспомним наше заклинание.
Закрой глаза, в ладоши хлопни, открой глаза и оглянись, наш детский садик, появись.
Ну, что, ребята, вот мы и вернулись в наш детский сад.
- Смотрите здесь письмо. «Ребята, спасибо вам за помощь! Жители страны Светофории очень благодарны вам. Примите от нас подарок.» (Вручаю медали и рассматриваем дидактическое пособие «Автомобиль «В стране дорожных знаков»).