Синицина Наталья Валерьевна
Конспект по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по социально –коммуникативному развитию в младшей группе
на тему : «Я и моя семья».
Выполнила: Синицина. Н. В
Цель:
- способствовать формированию у детей младшего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.
Задачи :
Публикация «Конспект по социально-коммуникативному развитию в младшей группе „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- формировать умение правильно называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице, расширять представления о составе семьи, навыки владения способами безопасного поведения.
- развивать гендерные представления, память, логическое мышление, творческое воображение, умение отвечать на вопросы,словарный запас, координацию движений, ловкость.
- воспитывать любовь и уважение к родным и близким людям
Звучит песенка –загадка и раздаётся стук в дверь.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, кто стучится? Ответы детей. Почему вы так думаете?
- Пойду, посмотрю. Воспитатель вносит зайца, надев игрушку на руку
Заяц:
- Привет, детишки – девчонки и мальчишки. Меня зовут Стёпа Длинноух. Стёпа– это мое имя, Длинноух – это моя фамилия. А как зовут вас?
Заяц по очереди подходит к каждому ребенку, здоровается с ним за руку.
- Стёпа Длинноух, а тебя как зовут? Ответы детей.
- Очень приятно.
Заяц:
- Я очень рад, что попал к вам в детский сад. Меня привела мама зайчиха, она сказала, что у вас очень весело. А с кем вы пришли в детский сад сегодня? Ответы детей.
Заяц:
- Меня мама научила в игру с пальчиками. Ребята, хотите, я вам её покажу, и мы вместе поиграем?
Проводится пальчиковая игра, которая повторяется несколько раз по желанию детей.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
Заяц:
- Ребята, а вы знаете, что такое семья? Ответы детей.
Воспитатель:
- Да, это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге.
2 часть.
Заяц:
- У меня большая семья : меня два дедушки, две бабушки, папа, мама и много братиков и сестренок. А у вас?
Воспитатель:
- Ребята, кто расскажет о своей семье? Давайте побеседуем.
Воспитатель задает наводящие вопросы, зайка сидит и слушает.
Варианты вопросов:
- С кем ты живешь?
- Кто самый младший в семье?
- Кто о тебе заботится?
- Как ласково называют тебя родные?
- Как ты заботишься о других?
- А как зовут твою маму?
- А как зовут твоего папу?
- Как зовут у тебя бабушку и дедушку?
Заяц:
- Ребята, какие вы молодцы, так много знаете о своей семье. Я знаю игру, которая называется "Мама – солнышко моё, папа – солнышко моё”. Хотите узнать, как в неё играют?
Проводится игровая деятельность совместно с воспитателем при использовании ИКТ.
Воспитатель:
- Сначала говорим, какие у нас мамы. Какими ласковыми словами вы можете их назвать? Каждое ласковое слово – это один солнечный лучик. Говорим слово, и появляется лучик.
Использование ИКТ, слайд: в кругу изображение мамы, солнечные лучики обозначают добрые слова о маме.
- Затем говорим, какие у нас папы? Каждое ласковое слово - солнечный лучик
Использование ИКТ, слайд: в кругу изображение папы, солнечные лучики обозначают добрые слова о папе.
Заяц:
- Ребята, посмотрите-ка, солнышко улыбается! Как вы думаете, почему? Ответы детей.
- Правильно, потому что мы сказали много добрых хороших слов о родителях.
Заяц:
- Ребята, я так люблю прыгать и скакать. Приглашаю вас присоединиться ко мне.
Проводится физкультминутка.
Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)
3 часть.
Заяц:
- Ребята, как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете. Вы не забыли, что такое семья? Ответы детей.
- Семьи бывают разные : большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, любовь. Вот меня тоже дома очень любят и ждут. Поэтому я возвращаюсь к себе домой, а вам я оставляю подарок.
В руках у Стёпы альбом для фотографий.
- Что это, как вы думаете? (фотоальбом)
- Зачем нужны фотоальбомы? Ответы детей.
- Ребята, я хочу, чтобы вы в этом фотоальбоме хранили фотографии своей группы, ведь вы здесь живёте большой дружной семьёй. А когда я снова приду к вам в гости, вы мне их покажите. Договорились!
Воспитатель:
- Ребята, давайте я вас вместе со Стёпой сфотографирую на память, и эту фотографию мы обязательно поместим в наш фотоальбом на первую страницу.
Младший воспитатель фотографирует детей и Стёпу.
Заяц:
- До свидания, ребятки. Дети прощаются с зайцем.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилась наше занятие?
- Что больше всего запомнилось?
- Я хочу вам всем сказать большое спасибо, вы были активными, внимательными, послушными.