Воробьёва Зоя Михайловна
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №19 дошкольное отделение ”Березка” г. о. Мытищи
Воробьева Зоя Михайловна
воспитатель
20 марта 2024г
Конспект по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста по сказке «Теремок».
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие, желание участвовать в нём.
Задачи:
Образовательные. Формировать представление детей о цвете, величине.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Упражнять детей в соотношении предметов по величине. (большой – маленький).
Закрепить умение группировать предметы по цвету.
Развивающие. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.
Воспитательные Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Обогащать пассивный словарь, активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Теремок».
Дидактические игры по сенсорному развитию на закрепление названия цветов, геометрических форм, величины.
Материал:
Игрушки – персонажи из сказки «Теремок», 2 дорожки, одна длинная, а другая короткая. (желтого цвета длинная дорожка,зеленого короткая, дидактические игры: «Починим одеяльца для лягушек», «Зайки», «Собери бусы»,«Построим теремок», «Собери лучики, солнышку»
Ход занятий:
Дети садятся на стульчики. Перед ними на столе макет «Теремок». Воспитатель : «Ребятки, вы любите сказки? Сейчас я вам расскажу интересную сказку, которая называется «Теремок». (Рассказывает и показывает настольный театр «Теремок»). -…Залез медведь на крышу, теремок зашатался и упал на бок. Звери напугались и разбежались во все стороны кто-куда.
Воспитатель : «Ребятки, а вы хотите пойти искать зверей? Тогда идёмте все за мной.»
«Мы шагаем, мы шагаем,
Поднимаем ножки.
Мы идем искать зверей
По лесной дорожке».
Воспитатель : «Ребята, посмотрите, кого мы нашли. (Мышку).
Кто первый увидел теремок? Дети: Мышка. Воспитатель : Правильно! А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Какого цвета длинная дорожка? А короткая? Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика. Какого цвета длинная дорожка? (желтого).А короткая? (Зеленого)
Воспитатель : Возьмем её с собой?
«Ребятки, берите мышку, нам нужно идти дальше.»
«Мы шагаем, мы шагаем,
Поднимаем ножки.
Мы идем искать зверей
По лесной дорожке».
(Находят лягушку). Воспитатель : «Ребята, у лягушки прохудились одеяльца. Давайте починим их.» Дети называют какого цвета у них карточки. После этого, закрывают окошечки геометрическими фигурками, подходящими по форме. После этого дети показывают и называют геометрические фигуры «треугольник», «круг», «квадрат», «овал».
Воспитатель : «Идемте дальше, нам нужно найти остальных зверей.»
«Мы шагаем, мы шагаем,
Поднимаем ножки.
Мы идем искать зверей
По лесной дорожке».
(Находят зайца). Воспитатель : «Ребята, посмотрите, а зайчик здесь не один, а со своими друзьями, другими зайчиками.» По просьбе воспитателя дети показывают и называют «большого», «поменьше» и «маленького» зайчика, а так же «большую», «поменьше», «маленькую» полянки. Воспитатель : «Ребятки, поставьте больших зайчиков на большую полянку, поменьше зайчиков – на полянку поменьше, а маленьких – на маленькую полянку.» Затем все вместе проверяют правильно ли расставлены зайцы.
Физкультминутка «Зайка».«Зайке холодно сидеть,Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись. Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.»(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)Воспитатель : Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе.
Воспитатель : «Давайте возьмем зайку с собой и пойдем дальше.»
«Мы шагаем, мы шагаем,
Поднимаем ножки.
Мы идем искать зверей
По лесной дорожке».
(Находят лису). Проводится дидактическая игра «Собери бусы». Дети по очереди одевают на шнурок бусы определенного цвета. Воспитатель просит назвать цвет бус, которые собирает каждый ребенок. Лисичке надевают собранные бусы. Берут её с собой.
Воспитатель : «Давайте возьмем лису с собой и пойдем дальше.»
«Мы шагаем, мы шагаем,
Поднимаем ножки.
Мы идем искать зверей
По лесной дорожке».
(Находят волка)
Увидел волк, что солнышко грустное. Оно растеряло свои лучики. Что делать? Помочь собрать лучики. Собрали лучики, солнышко улыбается. Какое солнышко стало радостное
Воспитатель : «Ребятки, кого нам ещё осталось найти? (Медведя). Пойдемте мишку искать.»
«Мы шагаем, мы шагаем,
Поднимаем ножки.
Мы идем искать зверей
По лесной дорожке».
(Находят медведя). Воспитатель : «Мишка хочет, чтобы вы поиграли с ним. Хотите поиграть?» (Проводится подвижная игра «Мишка по лесу гулял…»)
«Мишка по лесу гулял,
Малых деточек искал.
Долго, долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать.
Мишка, мишенька, вставай,
Нас, ребяток, догоняй!»
Воспитатель : «Ну вот, ребятки, всех зверей мы нашли. А теперь вам надо построить для них новый теремок, чтобы в нем всем места хватило.»
Воспитатель : Пройдёмте за столы! Для начала сделаем пальчиковую гимнастику: Стоит в поле теремок Он не низок, не высок На двери висит замок Кто его открыть бы смог? Постучали, постучали Покрутили, покрутили Потянули и открыли!
Дети садятся за столы и строят «Теремок» из цветной бархатной бумаги.
Плоскостное конструирование из цветной бархатной бумаги «Домик» Воспитатель предлагает каждому из детей геометрические фигуры: большой квадрат и большой треугольник. Дети называют фигуры и соединяют их. Получается домик. А затем предлагает маленькие геометрические фигуры: квадраты. Дети накладывают маленькие квадраты на большие квадраты. Получается домик с окном. В ходе конструирования воспитатель обговаривает с детьми все действия: Какую сначала возьмем фигуру для домика? (квадрат) Какая нужна фигура, чтобы построить крышу у домика? (треугольник) Что нужно сделать с этими фигурами, чтобы получился домик? (соединить, приложить) Какую еще возьмем фигуру, чтобы у домика было окно? (маленький квадрат)
Воспитатель : Молодцы ребята. Построили для зверюшек теремок. Они счастливы и вам говорят спасибо. Вот и сказке конец.