Получи документы

«На поисках сюрприза». Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе

Осипова Татьяна Александровна
«На поисках сюрприза». Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по сенсорному воспитанию

во второй младшей группе «На поисках сюрприза».

Образовательные области: речевое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, речевая.

Вид занятия: путешествие.

Форма образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Форма организации детей: групповая.

Цель: Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить умение узнавать и называть цвета;

Темочки:

• закрепить знания геометрических фигур (квадрат, треугольник);

• закрепить понятия «большой», «маленький»;

• закрепить умение составлять целое из частей.

Развивающие:

• развивать мелкую моторику;

• развитие двигательных навыков у детей.

Воспитательные:

• создать радостное настроение;

Материалы и оборудование: контейнер с манкой, муляжи яблок красного, жёлтого, зелёного цвета, деревянный конструктор (квадрат, треугольник, бусины большие и маленькие, окрашенные в разные цвета, верёвочки на что нанизывать бусины, картинка киндер яйца (большая, разрезанная на три части).

Предварительная работа:

Д/и по ознакомлению с цветом, формой, величиной: знакомство с геометрическим фигурами, пирамидки, пазлы, лото «Геометрические фигуры», танец «Возле ёлочки гуляли малыши-карандаши».

Содержание этапа,

деятельность педагога Деятельность воспитанников

Этап 1. Огранизационный момент.

Цель этапа: Настроить на занятие, создание эмоционального настроя на совместную деятельность.

Продолжительность 2 мин.

Воспитатель: - Ребята, сегодня такая замечательная погода. Вы бы хотели отправить в зимний лес погулять? Тогда отправляемся!

(Дети играют)

Дети: -Да

(Дети встают парами, один за другим и по кругу под музыку легко бегут, изображая катание на санках)

Этап 2. Основная часть. 14 мин.

Цель этапа: закрепить умение узнавать и называть цвета;

закрепить знания геометрических фигур (квадрат, треугольник); закрепить понятия «большой», «маленький»; закрепить умение составлять целое из частей, развивать мелкую моторику.

Воспитатель: - Ребята, вот мы с вами и оказались в зимнем лесу. Посмотрите, кого мы с вами встретили?

Воспитатель: - Белочка, почему ты грустишь, что случилось?

(Воспитатель озвучивает белочку)

Белочка: -Мои бельчата высыпали все яблоки в снег и теперь их не найти.

Воспитатель: - Ребята, поможем Белочке?

Воспитатель: -Ребята, надо найти в снегу все яблоки и разложить их по ведеркам соответствующих цветов.

(Сенсорная коробка «Яблоки». Контейнер с манкой, в котором спрятаны мелкие пластиковые яблоки желтого, красного, зеленого цветов.)

Белочка: -Спасибо вам ребята за помощь! За это я вам даю открытку.

Белочка: - Поможете всем лесным зверям, то отгадаете эту волшебную открытку. Ну, а я остаюсь у себя в лесу. До свидания!

Воспитатель: - Ну, что ребята отправляемся дальше.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, под деревом горько плачет Зайка.

(Воспитатель озвучивает зайчика)

Зайчик: -Сегодня ночью была метель и сильный ветер разрушил наши домики.

(На столе деревянный конструктор на каждого ребенка треугольники, кубики и прямоугольники).

Воспитатель: Ребята, поможем зайчикам починить домики?

Воспитатель: -Давайте тогда посмотрим на какую геометрическую фигуру похожа крыша?

Воспитатель: - А сам домик?

Зайчик: - Спасибо вам, ребята, вы построили нам новые домики. За вашу помощь я вам подарю открытку.

Воспитатель: - Ой, нам Белочка тоже подарила открытку. Давай я уберу её в сумочку.

Зайчик: -Ну, а я остаюсь у себя в лесу. До свидания, ребята!

Воспитатель: - Ребята, отправляемся дальше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у норки сидит грустная Лисичка. Давайте узнаем, чем мы можем ей помочь?

(Воспитатель озвучивает лисичку)

Лисичка: - Я собирала в гости и случайно рассыпала все бусы. Бусы были очень красивые! Ребята, вы мне поможете?

Лисичка: Тогда я вас приглашаю к себе в гости, проходите и садитесь на стулья за стол.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые бусинки.

Воспитатель: -Какая красная бусинка, покажите? Она большая или маленькая?

Воспитатель: - Ты с какой бусинки начнешь?

Воспитатель: -А ты с какой?

(воспитатель спрашивает любого ребенка)

Лисичка: - Спасибо, вам ребята! У вас получились такие красивые и разные бусы. Теперь я могу ходить в гости и надевать разные бусы.

Лисичка: Ребята, вы любите танцевать? Тогда я приглашаю вас потанцевать!

Танец «Возле ёлочки гуляют малыши-карандаши»(Юлия Селиверстова).

Лисичка: -Спасибо вам ребята за помощь и за замечательный танец, за это я вам даю ещё одну открытку. Ну, а я побежала в гости, до свидания!

Воспитатель: - Ну, а нам ребята пора возвращаться обратно в группу. А то скоро стемнеет и за вами придут родители. Садимся в сани и отправляемся. (Дети вместе с воспитателем останавливаются у первого стола)

Дети: - Белочку.

Дети: Да!

Дети выполняют задание, находят яблочки и раскладывают в ведерки по цвету.

Дети: Пожалуйста Белочка, мы рады были тебе помочь. Только, что это за открытка?

Дети: Хорошо. До свидания!

(Дети встают парами, один за другим и по кругу под музыку легко бегут, изображая катание на санках)

Один из детей спрашивает: - Зайчик, что у тебя случилось?

Дети: - Да. (Дети самостоятельно подбирают геометрические фигуры к домикам).

Дети: -На треугольник.

Дети: -На квадрат.

Дети: -До свидания, Зайчик!

(Дети встают парами, один за другим и по кругу под музыку легко бегут, изображая катание на санках)

Дети: -Да, конечно мы тебе поможем!

(Дети проходят и садятся за стол.)

(Дети показывают красную бусинку и отвечают, что она большая)

Ребёнок: - Я с большой красной.

Ребёнок: - А я с синей маленькой.

(Дети самостоятельно подбирают и нанизывают бусинки).

Дети: - Да!

(Дети встают танцевать с лисичкой)

Дети: До свидания, Лисичка!

(Дети встают парами, один за другим и по кругу под музыку легко бегут, изображая катание на санках)

Этап 3. Заключительный. 3 мин.

Цель: Узнать у детей, кому нужна была помощь. Всем ли помогли.

Воспитатель: -Ребята, давайте посмотрим, какие открытки давали нам зверята.

Воспитатель: - Смотрите что у нас получилось?

(Воспитатель показывает большое киндер-яйцо, в котором лежат раскраски для детей)

Воспитатель: -Вот какой сюрприз приготовили для вас наши гости. Давайте заглянем, что нам попалось в киндере.

Воспитатель: -Это раскраски, за то, что вы справились со всеми заданиями!

Воспитатель: -Ребята, кто к нам пришел за помощью? Кому понравилось помогать? Что больше всего понравилось?

Воспитатель: -Вы большие помощники, всем большое спасибо! (Все детали последовательно дети крепят к доске с помощью магнитов)

Дети: - Киндер – сюрприз!

Дети открывают киндер-сюрприз.

Дети: -Понравилось. К нам пришли белочка, зайчик и лисичка.

Помогать понравилось.

Дети: -До свидания!

Публикации по теме:

«В гостях у Бабушки-Загадушки». Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе "В гостях у бабушки - загадушки". Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе Цель: воспитывать сенсорную культуру.

«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: - учить детей называть время года и характерные особенности; - отвечать на вопросы простыми.

Конспект занятия по лепке с использованием киндер-сюрприза «Веселые пчелки» для второй младшей группыКонспект занятия по лепке с использованием киндер-сюрприза «Веселые пчелки» для второй младшей группы Конспект с использованием бросового материала по теме: "Волшебное превращение киндер-сюрприза в пчёлку"..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На поисках сюрприза». Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе
Опубликовано: 25 января 2025 в 07:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««На поисках сюрприза». Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Осипова Татьяна Александровна (УИ 3519988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД