Осипова Татьяна Александровна
«На поисках сюрприза». Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по сенсорному воспитанию
во второй младшей группе «На поисках сюрприза».
Образовательные области: речевое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие.
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, речевая.
Вид занятия: путешествие.
Форма образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Форма организации детей: групповая.
Цель: Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить умение узнавать и называть цвета;
Темочки:
• закрепить знания геометрических фигур (квадрат, треугольник);
• закрепить понятия «большой», «маленький»;
• закрепить умение составлять целое из частей.
Развивающие:
• развивать мелкую моторику;
• развитие двигательных навыков у детей.
Воспитательные:
• создать радостное настроение;
Материалы и оборудование: контейнер с манкой, муляжи яблок красного, жёлтого, зелёного цвета, деревянный конструктор (квадрат, треугольник, бусины большие и маленькие, окрашенные в разные цвета, верёвочки на что нанизывать бусины, картинка киндер яйца (большая, разрезанная на три части).
Предварительная работа:
Д/и по ознакомлению с цветом, формой, величиной: знакомство с геометрическим фигурами, пирамидки, пазлы, лото «Геометрические фигуры», танец «Возле ёлочки гуляли малыши-карандаши».
Содержание этапа,
деятельность педагога Деятельность воспитанников
Этап 1. Огранизационный момент.
Цель этапа: Настроить на занятие, создание эмоционального настроя на совместную деятельность.
Продолжительность 2 мин.
Воспитатель: - Ребята, сегодня такая замечательная погода. Вы бы хотели отправить в зимний лес погулять? Тогда отправляемся!
(Дети играют)
Дети: -Да
(Дети встают парами, один за другим и по кругу под музыку легко бегут, изображая катание на санках)
Этап 2. Основная часть. 14 мин.
Цель этапа: закрепить умение узнавать и называть цвета;
закрепить знания геометрических фигур (квадрат, треугольник); закрепить понятия «большой», «маленький»; закрепить умение составлять целое из частей, развивать мелкую моторику.
Воспитатель: - Ребята, вот мы с вами и оказались в зимнем лесу. Посмотрите, кого мы с вами встретили?
Воспитатель: - Белочка, почему ты грустишь, что случилось?
(Воспитатель озвучивает белочку)
Белочка: -Мои бельчата высыпали все яблоки в снег и теперь их не найти.
Воспитатель: - Ребята, поможем Белочке?
Воспитатель: -Ребята, надо найти в снегу все яблоки и разложить их по ведеркам соответствующих цветов.
(Сенсорная коробка «Яблоки». Контейнер с манкой, в котором спрятаны мелкие пластиковые яблоки желтого, красного, зеленого цветов.)
Белочка: -Спасибо вам ребята за помощь! За это я вам даю открытку.
Белочка: - Поможете всем лесным зверям, то отгадаете эту волшебную открытку. Ну, а я остаюсь у себя в лесу. До свидания!
Воспитатель: - Ну, что ребята отправляемся дальше.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, под деревом горько плачет Зайка.
(Воспитатель озвучивает зайчика)
Зайчик: -Сегодня ночью была метель и сильный ветер разрушил наши домики.
(На столе деревянный конструктор на каждого ребенка треугольники, кубики и прямоугольники).
Воспитатель: Ребята, поможем зайчикам починить домики?
Воспитатель: -Давайте тогда посмотрим на какую геометрическую фигуру похожа крыша?
Воспитатель: - А сам домик?
Зайчик: - Спасибо вам, ребята, вы построили нам новые домики. За вашу помощь я вам подарю открытку.
Воспитатель: - Ой, нам Белочка тоже подарила открытку. Давай я уберу её в сумочку.
Зайчик: -Ну, а я остаюсь у себя в лесу. До свидания, ребята!
Воспитатель: - Ребята, отправляемся дальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у норки сидит грустная Лисичка. Давайте узнаем, чем мы можем ей помочь?
(Воспитатель озвучивает лисичку)
Лисичка: - Я собирала в гости и случайно рассыпала все бусы. Бусы были очень красивые! Ребята, вы мне поможете?
Лисичка: Тогда я вас приглашаю к себе в гости, проходите и садитесь на стулья за стол.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые бусинки.
Воспитатель: -Какая красная бусинка, покажите? Она большая или маленькая?
Воспитатель: - Ты с какой бусинки начнешь?
Воспитатель: -А ты с какой?
(воспитатель спрашивает любого ребенка)
Лисичка: - Спасибо, вам ребята! У вас получились такие красивые и разные бусы. Теперь я могу ходить в гости и надевать разные бусы.
Лисичка: Ребята, вы любите танцевать? Тогда я приглашаю вас потанцевать!
Танец «Возле ёлочки гуляют малыши-карандаши»(Юлия Селиверстова).
Лисичка: -Спасибо вам ребята за помощь и за замечательный танец, за это я вам даю ещё одну открытку. Ну, а я побежала в гости, до свидания!
Воспитатель: - Ну, а нам ребята пора возвращаться обратно в группу. А то скоро стемнеет и за вами придут родители. Садимся в сани и отправляемся. (Дети вместе с воспитателем останавливаются у первого стола)
Дети: - Белочку.
Дети: Да!
Дети выполняют задание, находят яблочки и раскладывают в ведерки по цвету.
Дети: Пожалуйста Белочка, мы рады были тебе помочь. Только, что это за открытка?
Дети: Хорошо. До свидания!
(Дети встают парами, один за другим и по кругу под музыку легко бегут, изображая катание на санках)
Один из детей спрашивает: - Зайчик, что у тебя случилось?
Дети: - Да. (Дети самостоятельно подбирают геометрические фигуры к домикам).
Дети: -На треугольник.
Дети: -На квадрат.
Дети: -До свидания, Зайчик!
(Дети встают парами, один за другим и по кругу под музыку легко бегут, изображая катание на санках)
Дети: -Да, конечно мы тебе поможем!
(Дети проходят и садятся за стол.)
(Дети показывают красную бусинку и отвечают, что она большая)
Ребёнок: - Я с большой красной.
Ребёнок: - А я с синей маленькой.
(Дети самостоятельно подбирают и нанизывают бусинки).
Дети: - Да!
(Дети встают танцевать с лисичкой)
Дети: До свидания, Лисичка!
(Дети встают парами, один за другим и по кругу под музыку легко бегут, изображая катание на санках)
Этап 3. Заключительный. 3 мин.
Цель: Узнать у детей, кому нужна была помощь. Всем ли помогли.
Воспитатель: -Ребята, давайте посмотрим, какие открытки давали нам зверята.
Воспитатель: - Смотрите что у нас получилось?
(Воспитатель показывает большое киндер-яйцо, в котором лежат раскраски для детей)
Воспитатель: -Вот какой сюрприз приготовили для вас наши гости. Давайте заглянем, что нам попалось в киндере.
Воспитатель: -Это раскраски, за то, что вы справились со всеми заданиями!
Воспитатель: -Ребята, кто к нам пришел за помощью? Кому понравилось помогать? Что больше всего понравилось?
Воспитатель: -Вы большие помощники, всем большое спасибо! (Все детали последовательно дети крепят к доске с помощью магнитов)
Дети: - Киндер – сюрприз!
Дети открывают киндер-сюрприз.
Дети: -Понравилось. К нам пришли белочка, зайчик и лисичка.
Помогать понравилось.
Дети: -До свидания!