Папки-передвижки

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Поможем мышонку»

Жанна Ецкеева
Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Поможем мышонку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми средней группы.

Тема: Поможем мышонку.

Цель: обогащение сенсорного опыта, создание игровых условий для развития интеллектуальных способностей.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе „Поможем мышонку“» размещена в разделах

Продолжать знакомить с геометрическими фигурами, величиной предметов;

Учить применять теоретические знания на практике.

Развивающие :

Развивать двигательную активность, коммуникативные способности;

Помочь развитию сенсорных возможностей детей : зрительных, тактильных;

Воспитательные:

Укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать уверенность в своих силах;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, вежливость, дружелюбие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, социально - коммуникативная, продуктивная.

Оборудование: мольберт, разноцветные овощи, чудесный мешочек, цветные карандаши, листы белой бумаги.

Методы и приемы:

Словесные: (пояснение, вопросы, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию).

Наглядные: (показ способов действия и изображение образов).

Практические: (показ упражнения, поручения, физкультминутка).

Стимулирующие: (похвала, подчеркивание достижений, ситуация успеха).

Игровые: (создание игровой ситуации, внезапное появление объектов).

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята скажите, вы по утрам умываетесь прохладной водой?

Дети: Да (или нет)

Воспитатель: Предлагаю умыться со мной.

Психогимнастика - Игра «Хрустальная вода».

Цель: Развитие и коррекция познавательной и эмоциональной сферы психики ребёнка.

Присесть, набрать в руки пригоршню «воды», поднять руки с «водой» вверх и вылить на себя, подпрыгивая на месте и произнося громко и радостно продолжительный звук «и – и – и».

Дети: повторяют имитационные движения.

Воспитатель: а я что то услышала. Послушайте, кто-то пищит. Пойдемте, посмотрим, кто, где пищит.

Дети: дети оглядываются и находят мышонка.

Воспитатель: Здравствуй мышонок. У тебя, что то случилось?

Мышонок : Здравствуй. Скоро зима, а моя кладовка еще не заполнилась припасами.

Воспитатель: тебе кто то помешал? Дети, как вы думаете кто может помешать мышонку, делать припасы?

Дети: Кот

Мышонок : Правильно. Помогите мне, пожалуйста, добраться до огорода, чтоб запастись овощами.

Воспитатель: Ребята поможем мышонку, спрятать его от кота?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Выбирайте любой дом с мышкой. Будем играть с котом. Расскажите, каким цветом вы выбрали домики?

Дети: (индивидуальные ответы детей)

Дидактическая игра «Спрячь мышку»

Цель: Закреплять у детей представления о шести цветах. Спрятать мышку – закрыть дверцу по цвету своего домика

Воспитатель: молодцы все дети справились, и кот ушел, не поймав мышек. Почему коту не удалось поймать мышей?

Дети: потому что мы закрывали домики своим цветом и мышей не видно.

Воспитатель: Продолжим нашему мышонку собирать припасы? Что кушают мышата в огороде?

Дети: Да. Морковку, картошку.

Воспитатель: как это можно назвать одним словом?

Дети: Овощи.

Физическая минутка «Овощи»

Цель: Развивать двигательную память ребенка, научить соотносить движении в соответствии с текстом.

На огород мы побежим – (Бег по кругу)

Что растет там, там поглядим.

Под листочками на грядке – (наклоны туловища влево, вправо)

Огурцы играют в прятки.

Дождик мой водить начнет – (движение рук вверх и вниз)

Всех заметит, всех польет.

Тыква глянула хитро: (наклоны головы влево вправо)

Надо было брать ведро!

И зеленная стрела – (встают на носки)

Очень быстро подросла – (поднимаем руки вверх)

Смотрит с грядки, белоснежная капуста: (приседают)

Целый месяц солнце грело,

А она не загорела.

Воспитатель: Ребята смотрите, в огороде лежит «Чудесный мешочек». Ребята, как можно узнать, что в этом мешочке?

Дети: (пощупать, заглянуть, достать)

Воспитатель: Верно, сейчас мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: учить детей выбирать фигуры на ощупь и правильно называть их цвет и форму.

Дети: называют предметы ( овощи: овальный, зелёный – огурец).

Воспитатель: Дети, вам понравилась игра? Кто помнит ее название? Какие фигуры было проще всего найти, а какие труднее? (ответы детей). Вы сегодня быстро и правильно находили нужные фигуры. Молодцы!

Дети: индивидуальные ответы.

Воспитатель: Ребята давайте поможем мышонку разложить овощи на свои места.

Дети: Поможем.

Дидактическая игра «Разложи овощи»

Цель игры: найти и разложить предметы по цвету и форме по схеме (вверху ряд нарисованы цвета, а слева геометрические фигуры – круг, треугольник, овал).

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, все разложили правильно.

Мышонок : Спасибо вам ребята за помощь. В моей продуктовой кладовке порядок! Я дарю вам баночку для засолки овощей. До свидания ребята.

Дети: Спасибо мышонок и до свидания.

Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать, какие на зиму можно приготовить соления из овощей?

Дети: рисуют и называют, что они дома складывали в банки, и как это называется соления.

Рефлексия: Что вы сегодня узнали нового, Что вам понравилось, Вспомните, как вы прятали мышат?.

Итог: выставка детских работ.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект кружкового занятия «Круг» по сенсорному развитию «Разноцветный мир» в группе раннего возрастаКонспект кружкового занятия «Круг» по сенсорному развитию «Разноцветный мир» в группе раннего возраста Возраст: 2-3 года Задачи: уточнить и расширить знания детей о геометрической фигуре круг. Учить различать круг среди других фигур, сравнивать.

Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: сенсорное развитие детей младшего.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группеКонспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группе Задачи: формировать умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много; формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Разноцветные колечки» в группе раннего возрастаКонспект занятия по сенсорному развитию «Разноцветные колечки» в группе раннего возраста Цель: развивать у детей память, речь, сенсорное восприятие, формировать умение выполнять игровые движения соответственно тексту, закреплять.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород»Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород» Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию"Путешествие в огород". Цель: развитие познавательного интереса у детей. Задачи.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане»Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» (тема «Посуда»)Цель: Развитие словарного запаса и навыков словообразования.

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе «В гости к матрёшкам»Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе «В гости к матрёшкам» Фроликова Вера Александровна Программные задачи. 1. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый). 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Поможем мышонку»
Опубликовано: 28 сентября 2023 в 21:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Поможем мышонку»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Ецкеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД