Жанна Ецкеева
Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Поможем мышонку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми средней группы.
Тема: Поможем мышонку.
Цель: обогащение сенсорного опыта, создание игровых условий для развития интеллектуальных способностей.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе „Поможем мышонку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Продолжать знакомить с геометрическими фигурами, величиной предметов;
Учить применять теоретические знания на практике.
Развивающие :
Развивать двигательную активность, коммуникативные способности;
Помочь развитию сенсорных возможностей детей : зрительных, тактильных;
Воспитательные:
Укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать уверенность в своих силах;
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, вежливость, дружелюбие.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, социально - коммуникативная, продуктивная.
Оборудование: мольберт, разноцветные овощи, чудесный мешочек, цветные карандаши, листы белой бумаги.
Методы и приемы:
Словесные: (пояснение, вопросы, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию).
Наглядные: (показ способов действия и изображение образов).
Практические: (показ упражнения, поручения, физкультминутка).
Стимулирующие: (похвала, подчеркивание достижений, ситуация успеха).
Игровые: (создание игровой ситуации, внезапное появление объектов).
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте дети.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята скажите, вы по утрам умываетесь прохладной водой?
Дети: Да (или нет)
Воспитатель: Предлагаю умыться со мной.
Психогимнастика - Игра «Хрустальная вода».
Цель: Развитие и коррекция познавательной и эмоциональной сферы психики ребёнка.
Присесть, набрать в руки пригоршню «воды», поднять руки с «водой» вверх и вылить на себя, подпрыгивая на месте и произнося громко и радостно продолжительный звук «и – и – и».
Дети: повторяют имитационные движения.
Воспитатель: а я что то услышала. Послушайте, кто-то пищит. Пойдемте, посмотрим, кто, где пищит.
Дети: дети оглядываются и находят мышонка.
Воспитатель: Здравствуй мышонок. У тебя, что то случилось?
Мышонок : Здравствуй. Скоро зима, а моя кладовка еще не заполнилась припасами.
Воспитатель: тебе кто то помешал? Дети, как вы думаете кто может помешать мышонку, делать припасы?
Дети: Кот
Мышонок : Правильно. Помогите мне, пожалуйста, добраться до огорода, чтоб запастись овощами.
Воспитатель: Ребята поможем мышонку, спрятать его от кота?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Выбирайте любой дом с мышкой. Будем играть с котом. Расскажите, каким цветом вы выбрали домики?
Дети: (индивидуальные ответы детей)
Дидактическая игра «Спрячь мышку»
Цель: Закреплять у детей представления о шести цветах. Спрятать мышку – закрыть дверцу по цвету своего домика
Воспитатель: молодцы все дети справились, и кот ушел, не поймав мышек. Почему коту не удалось поймать мышей?
Дети: потому что мы закрывали домики своим цветом и мышей не видно.
Воспитатель: Продолжим нашему мышонку собирать припасы? Что кушают мышата в огороде?
Дети: Да. Морковку, картошку.
Воспитатель: как это можно назвать одним словом?
Дети: Овощи.
Физическая минутка «Овощи»
Цель: Развивать двигательную память ребенка, научить соотносить движении в соответствии с текстом.
На огород мы побежим – (Бег по кругу)
Что растет там, там поглядим.
Под листочками на грядке – (наклоны туловища влево, вправо)
Огурцы играют в прятки.
Дождик мой водить начнет – (движение рук вверх и вниз)
Всех заметит, всех польет.
Тыква глянула хитро: (наклоны головы влево вправо)
Надо было брать ведро!
И зеленная стрела – (встают на носки)
Очень быстро подросла – (поднимаем руки вверх)
Смотрит с грядки, белоснежная капуста: (приседают)
Целый месяц солнце грело,
А она не загорела.
Воспитатель: Ребята смотрите, в огороде лежит «Чудесный мешочек». Ребята, как можно узнать, что в этом мешочке?
Дети: (пощупать, заглянуть, достать)
Воспитатель: Верно, сейчас мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: учить детей выбирать фигуры на ощупь и правильно называть их цвет и форму.
Дети: называют предметы ( овощи: овальный, зелёный – огурец).
Воспитатель: Дети, вам понравилась игра? Кто помнит ее название? Какие фигуры было проще всего найти, а какие труднее? (ответы детей). Вы сегодня быстро и правильно находили нужные фигуры. Молодцы!
Дети: индивидуальные ответы.
Воспитатель: Ребята давайте поможем мышонку разложить овощи на свои места.
Дети: Поможем.
Дидактическая игра «Разложи овощи»
Цель игры: найти и разложить предметы по цвету и форме по схеме (вверху ряд нарисованы цвета, а слева геометрические фигуры – круг, треугольник, овал).
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, все разложили правильно.
Мышонок : Спасибо вам ребята за помощь. В моей продуктовой кладовке порядок! Я дарю вам баночку для засолки овощей. До свидания ребята.
Дети: Спасибо мышонок и до свидания.
Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать, какие на зиму можно приготовить соления из овощей?
Дети: рисуют и называют, что они дома складывали в банки, и как это называется соления.
Рефлексия: Что вы сегодня узнали нового, Что вам понравилось, Вспомните, как вы прятали мышат?.
Итог: выставка детских работ.