Папки-передвижки

«Путешествие в волшебную страну». Конспект занятия по сенсорному развитию в детском саду

Анастасия Цайгер
«Путешествие в волшебную страну». Конспект занятия по сенсорному развитию в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие.

2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная

II. Методическая информация

Публикация «„Путешествие в волшебную страну“, Конспект занятия по сенсорному развитию в детском саду» размещена в разделах

1. Тема образовательной деятельности Путешествие в страну сенсорных чудес

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Методы формирования сознания:

беседа, показ картинок

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения:

физминутка «Зайка», остановки с заданиями, рефлексия

Методы стимулирования и мотивации деятельности: игрушки, дидактический материал, ковер-самолет

3. Взаимодействие образовательных областей Познавательное развитие : показ картинок;

Социально – коммуникативное развитие : беседа, игра «Собери бусы», «Отгадай, что за звук».

Физическое развитие : динамическая пауза «Зайка

Речевое развитие : активная беседа с детьми во время занятия

4. Возрастная группа: Средняя группа 4-5 лет

5. Цель: Создание условий для развития сенсомоторных способностей детей, ак активизирование сенсорных восприятий, стимулируя речевую активность.

6. Задачи:

6. 1 Обобщить и систематизировать знания о геометрических формах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, различие предметов по размеру, форме и цвету.

6.2 Развивать у детей познавательную активность, зрительное, слуховое восприятие, мышление, речь.

6.3 Воспитывать желание помогать тем, кто попал в беду.

7. Планируемые результаты

7.1 Обобщены знания о геометрических фигурах, цветах

7.2 У детей повысился интерес, активизировалась внимательность

7.3 У детей появилось желание помогать другим

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Колонка музыкальная, атрибуты для игр, ковер самолет, деревья, игрушки

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Разучивание физминутки «Зайка»

Просмотр сюжетных картинок «Геометрические фигуры» «Цвета», «Расположение в пространстве»

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) В группе включается звук приземление самолета, дети находят на полу ковер-самолет с запиской

Воспитатель: Дети посмотрите, к нам прилетело что то.

Что это?

Дети: ковер

Воспитатель, правильно ковер самолет, который привез записку, почитаем?

Дети: Да

Воспитатель читает (Уважаемые ребята группы солнышко, Звери волшебной страны просят вас прилететь и помочь им выполнить задания)

1.2 Мотивация деятельности детей Ребята вы бы хотели бы помочь зверушкам волшебной страны?

Дети: Да

Ребята, а вы не боитесь трудностей?

Дети: нет (Все ответы детей предполагаемы)

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: Значит летим?

Дети: да

А на чем же мы можем туда отправится?

Дети: Ковер-самолет

Тогда я предлагаю Вам начать спасание! Вы готовы?

Летим? (с помощью ковра самолета стимулирую детей помочь зверям в волшебной стране)

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Ой ой, ребята смотрите, наш ковер пока долетел до нас истрепался и на нем появились дырки. Давайте починим наш ковер?

Дети: Да

Посмотрите, нам с вами нужно подобрать заплатки по форме дырочки, и тогда мы сможем его починить. Давайте поищим в группе подходящие заплатки

Дети выполняют задания (в ковре дырки геометрических фигур, дети находят по группе заплатки треугольника, круга, квадрата и прямоугольника) кладут их на дырочки произнося цвет и фигуру)

Садятся на ковер, включается звук самолете и летят

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Воспитатель: Ребята, вот мы и прилетели в волшебную страну, что бы пойти спасать зверей, давайте я немного расскажу вам об этой стране

Для того что бы протии задания и помочь зверюшкам нам нужны:

Показ картинок

Глазки (Которые помогают нам видеть, различать цвета, размеры и расположение предметов)

Ушки (Что бы хорошо слышать и различать различные звуки, например звук ветра от звука машины)

Ручки и пальчики (Чтобы чувствовать на ощупь различие предметов. Например шишка колючая, шарик гладкий)

Нам с Вами нужно быть тут очень внимательными

Не убегать, держатся вместе и вести себя хорошо

В этой стране живут звери разных цветов, разного размера. Дома и деревья в этой стране созданы из геометрических фигур.

смотреть глазками и видеть различие между предметами

Уметь слушать и отгадывать звуки

На ощупь определять форму предмета

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Ребята отправляемся в путь (Дети подходят к дереву там сидит Лиса, плачет)

Воспитатель говорит: Ребята, посмотрите у лисы порвались ее любимый бусы,и она не может их собрать. У нее есть фотография, какими они были, Сможем помочь собрать бусы?

Дети: Да.

(Дети крепят фигуры на ткань)

Воспитатель: Молодцы, вы справились. Вот и Лиса заулыбалась и благодарит Вас.

Идем дальше?

Дети: Да

Я слышу где то плачь. (Ребята подходят к другому дереву сидит Зайка

Воспитатель: Ребята, Зайка просит помочь разгадать что за звуки слышатся в дали, он потерялся, а его домик находится у Воды? Поможем разгадать звуки, что бы зайка добежал до дома?

Дети : Да

Включается звук машины, смех ребенка, звук птиц, звук воды (Дети должны угадать все звуки)

Последний звук воды, ребята отгадывают звук и зайка говори спасибо.

Воспитатель: Ребята, зайка нас благодарит, теперь он понял как слышится звук воды и найдет свой домик.

Мы хорошо выполняем задания, может отдохнем?

Физминутка

«Зайка»

Зайки прыгают на месте

Посмотрите, у меня,

Ушки!

Лапки!

Хвостик!

На слово «ушки» показывает ладошки над головой.

На слово «Лапки» - по-заячьи складывает согнутые в локтях руки на груди.

На слово «Хвостик» - поворачивается и демонстрирует хвостик.

Нынче очень храбрый я,

Раз пришел к вам в гости.

Зайчата дрожат всем телом и опасливо оглядываются.

Прыг! Скок! Прыг! Скок!

Скок, подскок и перескок!

Зайчата снова складывают «лапки» и начинают прыгать разными способами – вперед, назад, боком, с поворотом, на месте.

Вся в следах лужайка!-

Воспитатель: мы с Вами немного отдохнули, а еще помогли зайки и лисе. Пора возвращаться домой.

Где наш ковер самолет?

Дети ищут ковер, находят висящим его на ширме.

Воспитатель спрашивать, ребята посмотрите, где наш ковер самолет?

Дети говорят наверху

Воспитатель: Ребята, а что нам нужно сделать, что бы на него сесть?

Дети: спустить

Воспитатель: Куда

Дети: вниз

Воспитатель: Молодцы ребята. Пора нам лететь домой

(Дети садятся на ковер самолет и летят)

По прилету в группу воспитатель раздает детям медальки «Юные спасатели»

III.

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель задает вопросы по пройденным этапам, дети рассказывают, что запомнили и что делали.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?

Кого сегодня видели?

А зачем мы летали?

А вам понравилось выполнять задания?

А какие задания мы выполнили сегодня?

Молодцы ребята, Вы отличный помощники

IV. Дальнейшая разработка темы

Занятие в сенсорной комнате

Игра «Геометрический твестер»

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в волшебную страну». Конспект занятия по сенсорному развитию в детском саду
Опубликовано: 3 декабря 2024 в 12:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в волшебную страну». Конспект занятия по сенсорному развитию в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Цайгер (УИ 1786556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД