Анастасия Цайгер
«Путешествие в волшебную страну». Конспект занятия по сенсорному развитию в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие.
2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная
II. Методическая информация
Публикация «„Путешествие в волшебную страну“, Конспект занятия по сенсорному развитию в детском саду» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
1. Тема образовательной деятельности Путешествие в страну сенсорных чудес
2. Методы и приемы реализации содержания занятия Методы формирования сознания:
беседа, показ картинок
Методы организации деятельности, общения, опыта поведения:
физминутка «Зайка», остановки с заданиями, рефлексия
Методы стимулирования и мотивации деятельности: игрушки, дидактический материал, ковер-самолет
3. Взаимодействие образовательных областей Познавательное развитие : показ картинок;
Социально – коммуникативное развитие : беседа, игра «Собери бусы», «Отгадай, что за звук».
Физическое развитие : динамическая пауза «Зайка
Речевое развитие : активная беседа с детьми во время занятия
4. Возрастная группа: Средняя группа 4-5 лет
5. Цель: Создание условий для развития сенсомоторных способностей детей, ак активизирование сенсорных восприятий, стимулируя речевую активность.
6. Задачи:
6. 1 Обобщить и систематизировать знания о геометрических формах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, различие предметов по размеру, форме и цвету.
6.2 Развивать у детей познавательную активность, зрительное, слуховое восприятие, мышление, речь.
6.3 Воспитывать желание помогать тем, кто попал в беду.
7. Планируемые результаты
7.1 Обобщены знания о геометрических фигурах, цветах
7.2 У детей повысился интерес, активизировалась внимательность
7.3 У детей появилось желание помогать другим
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Колонка музыкальная, атрибуты для игр, ковер самолет, деревья, игрушки
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Разучивание физминутки «Зайка»
Просмотр сюжетных картинок «Геометрические фигуры» «Цвета», «Расположение в пространстве»
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) В группе включается звук приземление самолета, дети находят на полу ковер-самолет с запиской
Воспитатель: Дети посмотрите, к нам прилетело что то.
Что это?
Дети: ковер
Воспитатель, правильно ковер самолет, который привез записку, почитаем?
Дети: Да
Воспитатель читает (Уважаемые ребята группы солнышко, Звери волшебной страны просят вас прилететь и помочь им выполнить задания)
1.2 Мотивация деятельности детей Ребята вы бы хотели бы помочь зверушкам волшебной страны?
Дети: Да
Ребята, а вы не боитесь трудностей?
Дети: нет (Все ответы детей предполагаемы)
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: Значит летим?
Дети: да
А на чем же мы можем туда отправится?
Дети: Ковер-самолет
Тогда я предлагаю Вам начать спасание! Вы готовы?
Летим? (с помощью ковра самолета стимулирую детей помочь зверям в волшебной стране)
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Ой ой, ребята смотрите, наш ковер пока долетел до нас истрепался и на нем появились дырки. Давайте починим наш ковер?
Дети: Да
Посмотрите, нам с вами нужно подобрать заплатки по форме дырочки, и тогда мы сможем его починить. Давайте поищим в группе подходящие заплатки
Дети выполняют задания (в ковре дырки геометрических фигур, дети находят по группе заплатки треугольника, круга, квадрата и прямоугольника) кладут их на дырочки произнося цвет и фигуру)
Садятся на ковер, включается звук самолете и летят
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Воспитатель: Ребята, вот мы и прилетели в волшебную страну, что бы пойти спасать зверей, давайте я немного расскажу вам об этой стране
Для того что бы протии задания и помочь зверюшкам нам нужны:
Показ картинок
Глазки (Которые помогают нам видеть, различать цвета, размеры и расположение предметов)
Ушки (Что бы хорошо слышать и различать различные звуки, например звук ветра от звука машины)
Ручки и пальчики (Чтобы чувствовать на ощупь различие предметов. Например шишка колючая, шарик гладкий)
Нам с Вами нужно быть тут очень внимательными
Не убегать, держатся вместе и вести себя хорошо
В этой стране живут звери разных цветов, разного размера. Дома и деревья в этой стране созданы из геометрических фигур.
смотреть глазками и видеть различие между предметами
Уметь слушать и отгадывать звуки
На ощупь определять форму предмета
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Ребята отправляемся в путь (Дети подходят к дереву там сидит Лиса, плачет)
Воспитатель говорит: Ребята, посмотрите у лисы порвались ее любимый бусы,и она не может их собрать. У нее есть фотография, какими они были, Сможем помочь собрать бусы?
Дети: Да.
(Дети крепят фигуры на ткань)
Воспитатель: Молодцы, вы справились. Вот и Лиса заулыбалась и благодарит Вас.
Идем дальше?
Дети: Да
Я слышу где то плачь. (Ребята подходят к другому дереву сидит Зайка
Воспитатель: Ребята, Зайка просит помочь разгадать что за звуки слышатся в дали, он потерялся, а его домик находится у Воды? Поможем разгадать звуки, что бы зайка добежал до дома?
Дети : Да
Включается звук машины, смех ребенка, звук птиц, звук воды (Дети должны угадать все звуки)
Последний звук воды, ребята отгадывают звук и зайка говори спасибо.
Воспитатель: Ребята, зайка нас благодарит, теперь он понял как слышится звук воды и найдет свой домик.
Мы хорошо выполняем задания, может отдохнем?
Физминутка
«Зайка»
Зайки прыгают на месте
Посмотрите, у меня,
Ушки!
Лапки!
Хвостик!
На слово «ушки» показывает ладошки над головой.
На слово «Лапки» - по-заячьи складывает согнутые в локтях руки на груди.
На слово «Хвостик» - поворачивается и демонстрирует хвостик.
Нынче очень храбрый я,
Раз пришел к вам в гости.
Зайчата дрожат всем телом и опасливо оглядываются.
Прыг! Скок! Прыг! Скок!
Скок, подскок и перескок!
Зайчата снова складывают «лапки» и начинают прыгать разными способами – вперед, назад, боком, с поворотом, на месте.
Вся в следах лужайка!-
Воспитатель: мы с Вами немного отдохнули, а еще помогли зайки и лисе. Пора возвращаться домой.
Где наш ковер самолет?
Дети ищут ковер, находят висящим его на ширме.
Воспитатель спрашивать, ребята посмотрите, где наш ковер самолет?
Дети говорят наверху
Воспитатель: Ребята, а что нам нужно сделать, что бы на него сесть?
Дети: спустить
Воспитатель: Куда
Дети: вниз
Воспитатель: Молодцы ребята. Пора нам лететь домой
(Дети садятся на ковер самолет и летят)
По прилету в группу воспитатель раздает детям медальки «Юные спасатели»
III.
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель задает вопросы по пройденным этапам, дети рассказывают, что запомнили и что делали.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?
Кого сегодня видели?
А зачем мы летали?
А вам понравилось выполнять задания?
А какие задания мы выполнили сегодня?
Молодцы ребята, Вы отличный помощники
IV. Дальнейшая разработка темы
Занятие в сенсорной комнате
Игра «Геометрический твестер»