Наиля Бариевна
Конспект занятия по сенсорному развитию для группы раннего возраста «Мишка в гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель группы раннего возраста :
Камалетдинова Наиля Бариевна
с. Красная горка
Конспект по сенсорному развитию для группы раннего возраста
Тема: «Мишка в гостях у ребят»
Цель: Цель: развитие сенсорных навыков у детей раннего возраста через игровую деятельность.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию для группы раннего возраста „Мишка в гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
-Развивать тактильные ощущения и координацию движений.
-Сохранить интерес детей к процессу обучения.
-Закреплять умение различать один и много предметов, закреплять знания геометрических фигур
- Формировать представления о цвете, форме, величине.
-Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.
Развивающие : -Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность.
Словарная работа: большой, маленький, один, много.
Материалы: игрушка-мишка, большие фигуры треугольника, квадрата, круга, набор маленьких фигур.
Ход занятия:
Вступительное слово. Предложить детям представить, что у нас в гостях пришел Мишка из сказки. Сегодня мы будем с ним играть и развивать наши чувства.
Давайте с ним поздороваемся.
(Дети здороваются с мишкой)
Воспитатель: Ребята, мишка говорит, что он пришел к нам в гости не просто так, он принес нам подарок. Но чтобы получить его, нам нужно выполнить задания, которые мишка для нас приготовил. Вы согласны, их выполнить?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте начнем выполнять задания, которые для нас приготовил мишка. Посмотрите здесь лежат фигуры. Давайте их назовем. Это что за фигура? (квадрат) Какого он цвета? (Желтого) А это какая фигура? (треугольник, синего цвета) А это? (круг, красного цвета)
Воспитатель: Посмотрите, здесь еще фигурки.
Воспитатель: Давайте будем по очереди подходить и класть фигурку в свой домик (дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все фигуры у себя в домиках. И Мишка очень рад.
- Творческое задание "Мишка и его сказочные друзья". Предложить детям нарисовать или составить из моделирующей глины своего сказочного персонажа, который будет играть вместе с Мишкой.
-Молодцы девочки и мальчики
А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка: «Медведь и пчелы "
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)
Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)
Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)
А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)
А пчёлы жалят мишку : «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за нос и щёки)
Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)
Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)
Воспитатель: Отдохнули? А теперь, давайте дальше выполнять задания мишки. Посмотрите, что здесь у нас лежит? (мячи) Сколько здесь мячиков (Много) А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Давайте возьмем по мячику. (Аяз, сколько у тебя мячей в руке? (один) А у (Элина? (один) И у (Дианы один, и у (Данир) один. Посмотрите ребята, здесь стоят две коробочки, это какая по размеру? (большая). А эта (маленькая). Теперь давайте будем раскладывать мячи по коробкам: в большую - большие мячи, а в маленькую - маленькие.
Воспитатель: Молодцы ребята. Мишка очень рад, что вы справились с его заданиями. и хочет вам подарить подарки. Посмотрите, что это? (шарики)
Воспитатель: А теперь мишке нужно идти домой, давайте с ним попрощаемс
Итог занятия (рефлексия)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы играли с Мишкой,вам понравилось играть с ним?
А подарки вам понравились?
Воспитатель:Давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидания».!
Литература:
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.