Шишова
Конспект НОД по русской народной игрушке «Матрёшки-крошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:” Матрешки – крошки”
Цель: Формирование интереса у детей младшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству (русской игрушке)
Задачи:
Образовательные:
Обучить нетрадиционной технике рисования методом тычка при помощи ватной палочки.
Познакомить с особенностями русской игрушки “ Матрешки”.
Развивающие:
Развивать патриотические чувства детей посредством изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект НОД по русской народной игрушке „Матрёшки-крошки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
Развивать внимание, мышление, творческие способности, мелкую моторику рук.
Развивать умение определять размер, цвет, количество, свойства предметов.
Воспитательные:
Воспитывать эстетический вкус,
умение любоваться прекрасным.
Предварительная работа: чтение художественной литературы (стихи, потешки, загадки, просмотр иллюстраций, игра “Одень матрешку”, рассматривание игрушки- матрёшка.
Материалы и оборудование:
гуашь, ватные палочки, салфетки, матрешка, матрешки, нарисованные на листе А4.
Ход НОД
Хозяйка. Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу!
Гости в дом, радость в нём! (Дети проходят и присаживаются на лавочки).
Сядем ладком, поговорим мирком
Слушайте внимательно!
Я на ярмарке бывала,
И игрушки выбирала,
Принесла игрушки непростые,
А волшебно-расписные.
Они летом и зимой любят жить одна в одной,
принесите им сапожки — и пойдут плясать. (Матрешки).
Воспитатель: Дуйте в дудки, бейте в ложки
В гости к нам пришла матрешка
Матрешечка румяная.
- А какой секрет есть у нашей Матрешечки?
Дети: Правильно внутри матрешки прячутся их сестрицы другие матрешки, каждая матрешка меньше прежней. Давайте с вами посмотрим, кто же спрятался в наших матрешках. Дети подходят и открывают по очереди матрешку.
знакомится с матрешкой.
Воспитатель: Ребята, матрешка – это русская народная игрушка. Она с секретом.
-Как вы думаете, какой секрет у матрешки? (ответы детей)
-Я вам скажу- с ней всегда ее младшие сестренки- матрешки.
-Сестренки, а где же вы? Ау!
-А вот мы их сейчас найдем!
-Я матрешку покручу,
-И, во внутрь посмотрю!
-А вот и сестренка, матрешка поменьше. (показ матрешки)
- Хозяйка: -Ребята, посмотрите: была одна матрешка, а теперь их сколько? (много)
-Правильно, много.
-А кто знает, из чего сделаны матрешки? (из дерева)
-Правильно, из дерева. Значит они какие? (деревянные)
-Молодцы, ребята! Матрешки деревянные.
-Посмотрите, во что одеты матрешки? Что у них на голове? (платочки)
-А еще во что одеты (сарафаны)
- Правильно, матрешки одеты в платочки и сарафаны)
-Наряды у матрешек какие? (красивые, яркие, разноцветные)
-А какое настроение у матрешек, как вы думаете? (веселое)
-Почему вы так думаете? (они улыбаются)
-Да, матрешки улыбаются и у них хорошее настроение, и они очень любят играть и танцевать. И наша гостья вместе с сестренками очень любит танцевать. Потанцуем с ними? (да)
Физкультминутка «Мы матрёшки, вот такие крошки».
Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)
На ногах сапожки топают матрёшки (топают)
Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)
Всем знакомым поклонись (дети кланяются)
Девчонки озорные, матрёшки расписные (кружатся)
В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)
Вы похожи словно сёстры (качают головой)
Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки (хлопают).
Воспитатель: - Хорошо потанцевали, отдохнули. Но матрешка хочет что-то нам сказать. Присаживайтесь на стульчики послушаем матрешку.
- Хозяйка: -Ребята, а матрёшки пришли не одни, с ними подружки.
Воспитатель: - А где же подружки? Вот они! Посмотрите, они нарисованы на бумаге. Значит они не деревянные, а какие? (бумажные)
-Правильно, они бумажные.
- Хозяйка: - Мы сейчас посмотрим на них. Ой, ребята, смотрите: у одних матрешек сарафаны цветные, а у других нет.
-А мы ведь уже знаем, что весь наряд у матрешек должен быть расписной, яркий. Что сделать, чтобы и бумажные матрешки были нарядными как их подружки- деревянные матрешки? (раскрасить, нарисовать узор-горошек на сарафане и платочке)
-Да! Их можно раскрасить!
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, чем мы будем раскрашивать наряд матрешкам? (красками). А расписывать будем силуэт матрёшки не как обычно,а ватными палочками (тычок,листики)
-Посмотрите, как мы будем рисовать. (показ)
-Запомнили? Всем понятно (да)
-Хорошо!
-Но, чтобы у нас получились красивые сарафаны мы сделаем зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Мы — красавицы матрешки, Разжимают кулачки, шевелим пальчиками.
Разноцветные одежки.
Раз — Матрена, два — Милаша. Загибают поочередно пальцы на
Мила - три, четыре — Маша. правой руке, начиная с большого.
Маргарита — это пять.
Нас нетрудно сосчитать. Разжимают кулачки 2 раза.
Самостоятельная работа.
Воспитатель: - Ребята, вы закончили раскрашивать наряды матрешкам, все постарались. Молодцы! Сейчас возьмите своих матрешек, подойдите ко мне, мы разместим их на магнитной доске и посмотрим на них.
- Хозяйка: -Ребята, кто у нас сегодня был в гостях (матрешка)
-Что мы вместе с ней делали (танцевали, рисовали)
-Что мы рисовали (“горошенки” на сарафанчике)
-Ребята вы молодцы, все старались поэтому и наряды у бумажных матрешек получились очень красивые. А мне пора прощаться с вами. До свидания!