Инна Горенко
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Какие мы знаем мячи?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
образовательные
- Обогатить и активизировать словарь прилагательными.
- Упражнять в образовании относительных прилагательных.
Развивающие:
- Развитие потребности в новых знаниях о возможностях использования мяча как предмета для игр и упражнений.
- Развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к окружающим нас предметам.
- Воспитывать чувство взаимопомощи.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети встают в круг.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Мяч, мячик
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
(Выставляются разбросанные части картинки с изображением мячей)
А теперь я предлагаю собрать пазлы и посмотреть что получится. (Дети собирают).
Воспитатель: - Скажите, что мы собрали?
Дети отвечают: мячи.
Воспитатель: Назовите какие это мячи?
Дети отвечают. (футбольный, баскетбольный, волейбольный,
теннисный).
Воспитатель: Как можно поиграть с мячом?
(Пинает мяч, подбрасывает вверх, катает мяч, отбивает мяч, передает мяч).
Вспомним, ребята правила по технике безопасности при игре с мячом:
- От игры с мячом могут случаться и неприятности, если забыть правила безопасности.
- Как приучить мяч быть послушным? (показ картин)
1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.
2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!
3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.
Гость (воспитатель мл. группы) :Ой, ребята, помогите пожалуйста малышам. Они очень любят играть с мячом, но вот безопасных мячей нет у нас, чтобы ими поиграть в группе и ничего не разбить.
Воспитатель: Поможем ребята малышам? Но для этого нам нужно подойти к нашему спортивному уголку и посмотреть, есть ли у нас безопасные мячи, которые можно сделать своими руками.
- Ребята, из чего он сделан? (из резины)
- Значит он какой? (резиновый)
-Это безопасный мяч (нет он слишком тяжёлый)
- А если мяч из кожи?
- Значит он какой? - (кожаный)
-Мы можем его сделать своими руками?
- Из пластика - (пластмассовый)
-А из этого материала сможем сделать мяч? (нет)
- Из дерева - (деревянный)
-Безопасен ли этот мяч?
- Из бумаги - (бумажный)
-А такой мяч мы можем сделать своими руками? (да)
Воспитатель: Ребята да можем, но долго он прослужит малышам? (нет)
- Из ткани - (тканевый)
Воспитатель: А, этот ребята, безопасный мяч?
-Можно таким мячом играть в группе?
-А можно его сделать своими руками?
- Сейчас ребята, мы с вами изготовим тканевый мяч….
Изготовление мяча с помощью ткани и наполнителя.
Воспитатель: Отгадайте, пожалуйста, загадку:
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу?
(иголка и нитка)
Поиграем в игру “Весёлая иголка”.
Описание игры: дети стоят по кругу, выбирается ребёнок - “Иголочка” с помощью считалочки:
- 1, 2, 3, 4, 5,
Станем мы сейчас играть.
Ты, иголка, выходи
Нитку за собой веди!
“Иголочка” - ребёнок бегает между детьми, тот до кого она дотрагивается, берёт её за талию и продолжает бегать с ней, игра заканчивается тогда, когда все дети окажутся держащими друг друга за талию, т. е. получится “иголка с длинной ниткой”.
И по окончании водящий игры подводит всех к столу и дети садятся на стулья. Где уже лежат принадлежности для шитья.
Воспитатель: Давайте ребята вспомним правила безопасности при работе с иглой и ножницами:
1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой.
2. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.
3. Использовать ножницы только по назначению.
Перед каждым ребенком лежат: игольница с иголкой, нитки, ножницы и выкройка из круглой формы с наполнителем.
Воспитатель: - Сегодня мы будем выполнять на этих выкройках шов, он называется "вперед иголку". Смотрите (показываю, иголку нужно вводить в дырочку с изнаночной стороны. Протягиваем нитку и снова вводим иглу в дырочку только с лицевой стороны ткани. Передвигать будем её только в одном направлении - справа налево (показываю). Продолжаем шов, чуть оставивши место для того чтобы набить нашу получившуюся форму ватой. Набили и зашили аккуратно.
Дети начинают работать, в процессе работы индивидуальная помощь. По окончании работы убираем принадлежности.
Воспитатель: А, теперь ребята, давайте поиграем с нашими мячами и
разделитесь по парам.
«Катай мяч» Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча. Описание игры: играющие становятся по парам, опускаются на колени и садятся на пятки. И один катит мяч другому. Тот, отталкивает от себя рукой. Продолжительность игры 4 – 5 минут.
«Бросить и поймать». Цель: развивать у детей координацию движение, ориентировку в пространстве. Упражнять в метании и ловле, быстром беге. Описание игры. Дети бросают и ловят мяч друг другу. Продолжительность 5-7 минут.
А теперь ребята поиграем с нашими гостями в эту игру. Дети бросают мячи гостям, а гости ловят и бросают детям.