Шипицына Наталья
Конспект занятия по ручному труду «Грабли для ежика»
▼ Скачать + Заказать документы
Ручной труд
Грабли для ежика
Цель: учит детей мастерить грабли, используя пластилин и шпажки
Задачи:
-учиться использовать палочки для создания граблей, при этом соединяющим материалом использовать пластилин
-развивать моторику рук, глазомер
-воспитывать желание помогать другим, сотрудничество.
Материал к занятию : деревянные шпажки, пластилин, еж, образец
Ход занятия:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конструирование, поделки
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Темочки
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
-Давайте с вами вспомним какое сейчас время года (осень)
-Что особенного в осени? (листья желтеют, опадают, люди одеваются теплее)
-Молодцы ребята, ой кто-то к нам пришёл (пришел Ёжик)
Ё плача: Куда это я попал? (в дс)
Ё : оеёеёй, что же мне делать? Я задумался и пришёл к вам.
- О чем же ты задумался?
Ё : Я начал готовится к зиме, а мою норку всю засыпало листьями и как их убрать я не знаю, лапки то мои маленькие, а листьев очень много, я так и до зимы не успею их убрать.
-Ребята, чем же мы можем помочь ежу? (мы можем сделать для него грабли)
Ё : Что же это такое грабли? (грабли-рабочий инструмент, которыми можно собирать листья и ветки, и сухую траву, ими быстрей можно справится с очисткой земли)
-Молодцы, ребята. А что же нам потребуется для изготовления граблей? (деревянные палочки)
-А как мы их будем соединять? Клей не справится с палочками? (пластилином можно)
-Все правильно, вот у меня как раз есть такие палочки и пластилин у нас есть. (раздаются детям палочки и пластилин)
-Но прежде чем приступим к работе, давайте отдохнем и приготовим руки
Физминутка
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)
-Садимся за столы, приготовим наши пальцы
Пальчиковая гимнастика «Листья»
Разбросала осень листья,
(делают волнообразные движения ладонями)
Разукрасила их кистью.
(делают плавные взмахи ладонями вверх-вниз)
Мы в осенний парк пойдем,
(«шагают» пальцами обеих рук)
В букеты листья соберем.
(скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)
Лист кленовый, лист с осинки,
(поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно на название каждого листа)
Лист дубовый, лист рябинки,
Рыжий тополиный лист
На дорожку спрыгнул вниз.
(звонко хлопают в ладони)
- А теперь приступаем к работе:
1. Из пластилина катаем небольшие шарики для крепления 5шт.
2. Соединяем черенок (ручку, самую длинную палку с основанием, средней палочкой в центре.
3. К основанию прикрепляем маленькие палочки на одинаковом расстоянии друг от друга.
Самостоятельная деятельность детей
- Ёжик посмотри сколько мы смастерили граблей для тебя и еще для твоих друзей.
Ё : Спасибо вам большое, ребята, вы нас просто спасли от холодной зимы. Побегу тогда я скорее убирать листья из своей норки.
- Молодцы, ребята. Что мы сегодня сделали? (мы помогли Ёжику)
-Как мы ему помогли? (смастерили для него грабли, чтобы он мог очистить свою норку от листьев)