Олеся Павликова
Конспект НОД «День добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД: "День добрых дел".
(старший дошкольный возраст)
Цель: прививать детям дошкольного возраста нравственные общечеловеческие ценности.
Задачи: • формировать у детей нравственные качества личности: доброта, толерантность, взаимопомощь
• развитие навыков социально-продуктивной деятельности, установок на решение социальных проблемных ситуаций;
• побуждать детей к положительным поступкам и делам;
• воспитывать желание делать добрые дела и поступки.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Ответы.
Воспитатель: А что такое доброта?
Ответы.
Доброта -это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим людям.
Я предлагаю вам сегодня поиграть и узнать побольше доброте и добрым поступках.
Дидактические игры
«Комплименты».
Цель: учить детей говорить друг другу комплименты; развивать речь, мышление; воспитывать дружелюбие.
Ход игры
Дети образуют круг, берутся за руки. Сначала воспитатель начинает говорить ребенку, которого держит за руку справа. Например: «Миша, ты сегодня такой вежливый!»
Далее ребенок обращается к ребенку, которого он держит за руку справа. Если ребенку трудно произнести комплимент, то ему помогают другие дети.
«Я умею уступать».
Цель: учить детей уважать друг друга, уступать, делиться; воспитывать дружелюбие.
Материал: игрушки, конфеты, яблоко, стульчик.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям рассказать: умеют они уступить или поделиться. Для подсказки на столе лежат игрушки, конфеты, яблоко, а рядом со столом стоит стульчик. Дети рассказывают: «Я умею уступить игрушку, я умею делиться конфеткой» и т. п.
Воспитатель: Я вам хочу прочитать стихотворение, а вы внимательно послушайте и выполните задание по стихотворению.
Физпауза:
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну – ка дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь.
чтобы радость и людям дарить
Надо добрым и вежливым быть
Воспитатель: Как хорошо, вы все улыбались. Хочу вам предложить весь сегодняшний день посвятить добрым делам. Для начала проведем такой урок в нашей группе.
В осенний хмурый день с утра,
Проходил урок добра.
Все старательно учились,
И сегодня меж собой,
Не конфетами делились,
А делились добротой.
Все обиды позабыли,
Мир всей группой заключили.
И решили – с этих пор,
Никаких не будет ссор.
Чтоб в себе не замыкаться,
Будем вместе все держаться. (Дети стоя в кругу)
Д,И "Назови ласково соседа" (Дети передают мяч и называют соседа ласково)
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Добрые дела». Перечислите, какие добрые дела можете выполнить вы – дошкольники? Кто больше вспомнит и назовет таких дел, которые вы выполняли? По очереди дети называют дела и каждый ребенок загибает пальчик (считает свои выполненные дела)
Ответы: помочь няне накрыть стол, вытереть пыль на полках, полить цветы, убирать игрушки, помогать младшим (поиграть с ними, поделиться игрушкой, вести себя хорошо, починить книгу, заниматься хорошо и т. д.
Д,И «Оцени поступок».
Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.
Материал: сюжетные картинки.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Воспитатель: А что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день?
Ответы: с добрых слов и добрых дел.
Воспитатель: А какие добрые и вежливые слова вы знаете?
Ответы.
Д, И: «Вежливые слова».
Цель: учить детей употреблять в своей речи вежливые слова; учить понимать, что вежливость - это хорошее качество человека; развивать речь детей, память, воспитывать вежливость и обходительность.
Материал: Ход игры
Воспитатель предлагает детям «сложить» в сундучок вежливые слова поставить её в группе, чтобы она напоминала детям о добрых словах. Дети по очереди говорят вежливые слова, например: «пожалуйста», «спасибо», «извини» и т. д. и кладут красивую бусину в сундучок.
Воспитатель: Следующее задание у нас самое сложное, давайте немножко отвлечемся и гимнастикой займемся.
Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)
Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)
Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)
Мы живём не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки и друг друга обнимаем)
Воспитатель: Добрые люди, это люди которые заботятся, помогают, друг друга любят.
Игра «Пирамида любви»
Цель: Воспитывать уважительное, заботливое отношение к людям, развивать коммуникативные способности.
Ход игры: Дети сидят в кругу. Воспитатель говорит: «Каждый из нас что-то или кого-то любит, но все мы по-разному выражаем свою любовь. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу. Расскажите и вы, кого и что любите вы (следуют рассказы детей). А сейчас давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть то, что он любит, и класть поверх моей свою руку. (Дети выстраивают пирамиду.) Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, А все потому, что мы умеем любить сами и любимы».
А как можно выразить свою любовь и уважение к человеку?
Ответы детей, конечно через заботу и помощь, а вы помогаете родным, близким, воспитателям? А можно это назвать добрыми делами?
Д,И «Маленькие помощники или цветок добрых дел».
Цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.
Материал: лепестки цветка
Ход игры: Однажды налетел очень злой и невоспитанный ветер, который не любил помогать и растрепал цветок помощи, нам нужно его собрать, но при этом рассказать как вы помогаете своим родным и знакомым. (Дети делятся на подгруппы и собирают несколько цветков доброты)
какие мы молодцы! Давайте друг другу скажем спасибо!
В день сегодня доброты,
Было столько теплоты,
Что от этой теплоты,
Распустились все цветы!
Звучит музыка "Бабы -Яги" и аудио запись её голоса, которая предлагает найти её с небольшой инструкцией где она может спрятаться.
дети находят картинку Бабы -Яги страшную и хмурую.
Д,И «Цветок доброты».
Цель: продолжать учить детей говорить комплименты, вежливые слова; развивать речь ребенка, память, фантазию; воспитывать доброжелательность.
Материал: игрушечная Баба-Яга, ваза, цветы.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям подарить Бабе-Яге цветок, говоря добрые слова. Дети берут по одному цветку, подходят к Бабе-Яге, дарят ей цветок и говорят комплименты или вежливые слова, ставят цветок в вазу. Например: «Бабушка, стань, пожалуйста, доброй!» Или: «Бабушка, я тебя люблю!» И другие. картинка меняется и Баба-Яга становится доброй и улыбчивой.
Рефлексия: вопросы для рефлексии : Что вам понравилось, Что было для вас сложным, Что вы будете делать, чтоб быть хорошими, добрыми, вежливыми? и т. д.
А во второй половине дня дети и воспитатель оформляют «Дерево добра». (детские рисунки)
Дома с родителями предложили выполнить задание рисунок, аппликацию, поделку, фото альбом на тему: «Что такое доброта?» Оформить выставку.