Папки-передвижки

Конспект НОД «День добрых дел»

Олеся Павликова
Конспект НОД «День добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД: "День добрых дел".

(старший дошкольный возраст)

Цель: прививать детям дошкольного возраста нравственные общечеловеческие ценности.

Задачи: • формировать у детей нравственные качества личности: доброта, толерантность, взаимопомощь

• развитие навыков социально-продуктивной деятельности, установок на решение социальных проблемных ситуаций;

• побуждать детей к положительным поступкам и делам;

• воспитывать желание делать добрые дела и поступки.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Темочки:

Напоить водой цветок

(Он ужасно одинок,

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

А девчонке незнакомой,

Донести портфель до дома.

От тепла и доброты,

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.

(И. Полюшко)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Ответы.

Воспитатель: А что такое доброта?

Ответы.

Доброта -это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим людям.

Я предлагаю вам сегодня поиграть и узнать побольше доброте и добрым поступках.

Дидактические игры

«Комплименты».

Цель: учить детей говорить друг другу комплименты; развивать речь, мышление; воспитывать дружелюбие.

Ход игры

Дети образуют круг, берутся за руки. Сначала воспитатель начинает говорить ребенку, которого держит за руку справа. Например: «Миша, ты сегодня такой вежливый!»

Далее ребенок обращается к ребенку, которого он держит за руку справа. Если ребенку трудно произнести комплимент, то ему помогают другие дети.

«Я умею уступать».

Цель: учить детей уважать друг друга, уступать, делиться; воспитывать дружелюбие.

Материал: игрушки, конфеты, яблоко, стульчик.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям рассказать: умеют они уступить или поделиться. Для подсказки на столе лежат игрушки, конфеты, яблоко, а рядом со столом стоит стульчик. Дети рассказывают: «Я умею уступить игрушку, я умею делиться конфеткой» и т. п.

Воспитатель: Я вам хочу прочитать стихотворение, а вы внимательно послушайте и выполните задание по стихотворению.

Физпауза:

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Ну – ка дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь.

чтобы радость и людям дарить

Надо добрым и вежливым быть

Воспитатель: Как хорошо, вы все улыбались. Хочу вам предложить весь сегодняшний день посвятить добрым делам. Для начала проведем такой урок в нашей группе.

В осенний хмурый день с утра,

Проходил урок добра.

Все старательно учились,

И сегодня меж собой,

Не конфетами делились,

А делились добротой.

Все обиды позабыли,

Мир всей группой заключили.

И решили – с этих пор,

Никаких не будет ссор.

Чтоб в себе не замыкаться,

Будем вместе все держаться. (Дети стоя в кругу)

Д,И "Назови ласково соседа" (Дети передают мяч и называют соседа ласково)

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Добрые дела». Перечислите, какие добрые дела можете выполнить вы – дошкольники? Кто больше вспомнит и назовет таких дел, которые вы выполняли? По очереди дети называют дела и каждый ребенок загибает пальчик (считает свои выполненные дела)

Ответы: помочь няне накрыть стол, вытереть пыль на полках, полить цветы, убирать игрушки, помогать младшим (поиграть с ними, поделиться игрушкой, вести себя хорошо, починить книгу, заниматься хорошо и т. д.

Д,И «Оцени поступок».

Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.

Материал: сюжетные картинки.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Воспитатель: А что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день?

Ответы: с добрых слов и добрых дел.

Воспитатель: А какие добрые и вежливые слова вы знаете?

Ответы.

Д, И: «Вежливые слова».

Цель: учить детей употреблять в своей речи вежливые слова; учить понимать, что вежливость - это хорошее качество человека; развивать речь детей, память, воспитывать вежливость и обходительность.

Материал: Ход игры

Воспитатель предлагает детям «сложить» в сундучок вежливые слова поставить её в группе, чтобы она напоминала детям о добрых словах. Дети по очереди говорят вежливые слова, например: «пожалуйста», «спасибо», «извини» и т. д. и кладут красивую бусину в сундучок.

Воспитатель: Следующее задание у нас самое сложное, давайте немножко отвлечемся и гимнастикой займемся.

Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)

Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)

Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)

Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)

Мы живём не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки и друг друга обнимаем)

Воспитатель: Добрые люди, это люди которые заботятся, помогают, друг друга любят.

Игра «Пирамида любви»

Цель: Воспитывать уважительное, заботливое отношение к людям, развивать коммуникативные способности.

Ход игры: Дети сидят в кругу. Воспитатель говорит: «Каждый из нас что-то или кого-то любит, но все мы по-разному выражаем свою любовь. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу. Расскажите и вы, кого и что любите вы (следуют рассказы детей). А сейчас давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть то, что он любит, и класть поверх моей свою руку. (Дети выстраивают пирамиду.) Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, А все потому, что мы умеем любить сами и любимы».

А как можно выразить свою любовь и уважение к человеку?

Ответы детей, конечно через заботу и помощь, а вы помогаете родным, близким, воспитателям? А можно это назвать добрыми делами?

Д,И «Маленькие помощники или цветок добрых дел».

Цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.

Материал: лепестки цветка

Ход игры: Однажды налетел очень злой и невоспитанный ветер, который не любил помогать и растрепал цветок помощи, нам нужно его собрать, но при этом рассказать как вы помогаете своим родным и знакомым. (Дети делятся на подгруппы и собирают несколько цветков доброты)

какие мы молодцы! Давайте друг другу скажем спасибо!

В день сегодня доброты,

Было столько теплоты,

Что от этой теплоты,

Распустились все цветы!

Звучит музыка "Бабы -Яги" и аудио запись её голоса, которая предлагает найти её с небольшой инструкцией где она может спрятаться.

дети находят картинку Бабы -Яги страшную и хмурую.

Д,И «Цветок доброты».

Цель: продолжать учить детей говорить комплименты, вежливые слова; развивать речь ребенка, память, фантазию; воспитывать доброжелательность.

Материал: игрушечная Баба-Яга, ваза, цветы.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям подарить Бабе-Яге цветок, говоря добрые слова. Дети берут по одному цветку, подходят к Бабе-Яге, дарят ей цветок и говорят комплименты или вежливые слова, ставят цветок в вазу. Например: «Бабушка, стань, пожалуйста, доброй Или: «Бабушка, я тебя люблю!» И другие. картинка меняется и Баба-Яга становится доброй и улыбчивой.

Рефлексия: вопросы для рефлексии : Что вам понравилось, Что было для вас сложным, Что вы будете делать, чтоб быть хорошими, добрыми, вежливыми? и т. д.

А во второй половине дня дети и воспитатель оформляют «Дерево добра». (детские рисунки)

Дома с родителями предложили выполнить задание рисунок, аппликацию, поделку, фото альбом на тему: «Что такое доброта Оформить выставку.

Публикации по теме:

Беседа с детьми средней группы «День добрых дел» Беседа с детьми средней группы на тему: «День добрых дел». ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека,.

Фоторепортаж «День добрых дел»Фоторепортаж «День добрых дел» Нам очень нравится наш детский сад. На территории все ухожено, летом - это цветущий сад, зимой - зимняя сказка. Воспитатели и родители стараются.

Фотоотчет «День добрых дел»Фотоотчет «День добрых дел» Зачем нужен День добра? День спонтанного проявления доброты появился как напоминание о том, что в последнее время мы порой равнодушны к.

Фотоотчет «День добрых дел»Фотоотчет «День добрых дел» День добрых дел! Прекрасная традиция городского праздника Дня древонасаждений возрождена на Дону совсем недавно. Решением губернатора этому.

Фотоотчет «День добрых дел»Фотоотчет «День добрых дел» Недавно в нашей подготовительной группе прошёл «День добрых дел», приуроченный к Стартовому мероприятию (в рамках Урока России под единой.

Фотоотчет «День добрых дел»Фотоотчет «День добрых дел» Здравствуйте, уважаемые родители и коллеги! Сегодня хочу поделиться с вами как прошел наш «день добрых дел» в детском саду. В.

Фотоотчет «День добрых дел» в младшей группеФотоотчет «День добрых дел» в младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги, родители, гости моей странички. Сегодня хотелось бы вам рассказать о том, как прошел день добрых дел в младшей.

Сценарий «Праздник доброты — День добрых дел». «Праздник доброты — День добрых дел». Зв. (голос за кадром): Говорят, что, если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность,.

Сценарий праздника «День добрых дел»Сценарий праздника «День добрых дел» Сценарий праздника «День добрых дел». Цель : формировать нравственные качества личности, развивать доброе отношение к окружающим. Под музыку.

Сценарий праздника «День добрых дел» МБДОУ №45 «Буратино» г. Тамбов Подготовили: Свиридова Ж. С. и Чиркина Н. В Цель: воспитание у детей положительных качеств характера; способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «День добрых дел»
Опубликовано: 27 января 2019 в 07:11
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «День добрых дел»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Павликова (УИ 689525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД