Ксения Кузнецова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе
«Осенние листья»
Задачи: передавать красоту осенних листьев, ритмично наносить мазки на бумагу, правильно держать кисть, набирать немного краски. Воспитывать интерес к окружающей природе.
Предварительная работа: наблюдение листопада на прогулках, рассматривание картин с изображением явлений осени.
Оборудование: модели листьев по количеству детей, бумага, краски, кисточки, баночки с водой по количеству детей.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Словарная работа: будем рисовать, бумага, кисточки, краски, желтая, красная, лист упал, листопад, много листьев, тут, там.
Ход занятия:
В- Встаньте. Будем говорить.
Воспитатель проводит с детьми фонетическую ритмику:
ПА-ПА
МА-МА
ПА-ПА ТАМ
МА-МА ТАМ
ПА-ПА ТУТ
МА-МА ТУТ
В- Давайте посмотрим в окно. Что мы видим за окном. Я принесла мешок с улице. Давайте посмотрим, что лежит в сумке.
- Тут листья. Я гуляла по лесу и собрала листья. Будем играть.
(Воспитатель дает детям по 2 листочка. Дети стоят около стульев.)
В- Желтый лист летит.
(Дети поднимают правую руку.)
Красный лист летит.
(Дети поднимают левую руку.)
Это осень.
Это листопад.
(Дети машут листочками.)
Дети выполняют движения по подражанию.
В- Дуем на листочки. Так, так.
Воспитатель приглашает детей к столам, оборудованным для рисования. Дети садятся за столы.
Воспитатель обговаривает с детьми оборудование.
В - Где бумага (табл.? Вот бумага
- Где краска (табл.? Вот краска (желтая, красная)
- Где кисточка (табл.? Вот кисточка
- Где тряпочка (табл.) ? Вот тряпочка
- Где стаканчик (табл.? Вот стаканчик с водой
(Дети последовательно показывают и называют бумагу, краски, кисточку, воспитатель предъявляет таблички детям, последовательно убирает их в наборное полотно.
Воспитатель объясняет детям, что на листах бумаги нарисовано дерево без листьев, надо нарисовать листья; желтые и красные листья падают на землю – это листопад.)
В-Тут дерево. Нет листьев.
Желтый лист (табличка)
Красный лист (табличка)
В- Будем рисовать : листья упали (табличка)
листопад (табличка)
Показ воспитателем элементов рисования.
Дети наблюдают: рисование всем ворсом, рисование мазками.
В- Верно. Хорошо.
В- Рисуйте листопад. Листья упали.
(Дети рисуют самостоятельно, индивидуальная работа с детьми во время выполнения задания. По окончании работы воспитатель предлагает детям положить свои рисунки на столе. Все вместе любуемся красотой осеннего леса.)
В - Что мы нарисовали?
Дети - Осень (табл.) Листья упали (табл.)
В - Верно. Мы нарисовали листопад (табл.) в красивом осеннем лесу.
В- Похлопаем в ладоши, как хорошо мы нарисовали листопад, молодцы!
(Дети хлопают в ладоши, радуются.)